Новенькая марка названа в честь Йизерских гор на границе Польши и Чехии, выпускать она будет, очевидно, электромобили. На данной нам недельке в Варшаве были представлены две 1-ые модели — малогабаритные хэтчбек и кроссовер. Их создание начнётся в 2023 году.

 

Во времена соцлагеря у Польши была собственная достаточно мощная авто индустрия, но в XXI веке её вполне впитал «западный капитал», и сейчас Польша только собирает авто забугорных марок — автоконцерны завлекает в данной нам стране дешёвая рабочая сила.

Izera — попытка возродить, а поточнее поновой сделать государственный автопром. Марка принадлежит контролируемому государством совместному предприятию ElectroMobility Poland, основанному в 2016 году энергетическими компаниями PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA.

На сто процентов самобытной продукции, но, не будет — выпустить без кооперации массовый кар сейчас нереально. Так понятно, что платформа для первых моделей Izera будет куплена у одной из ведущих авто компаний, имя которой пока не именуется. Может быть речь идёт о «телеге» MEB концерна Volkswagen или новой платформе eVMP от Groupe PSA, 1-ые модели на которой увидят свет как раз в 2023 году.

Дизайном польских новинок занималась итальянская студия Torino Design, а за конструкторскую часть отвечает германо-швейцарская компания EDAG Engineering. О технике пока фактически ничего непонятно, не считая того, что до 100 км/ч электромобили Izera сумеют разгоняться наименее чем за 8 с, а припас хода на одной зарядке составит 400 км по циклу WLTP.

Собственных имён у хэтчбека и кроссовера Izera пока нет. В их виде нет ничего в особенности запоминающегося — такие же машинки полностью могли показаться у хоть какой китайской марки, а вот интерьер собственной скромностью и практичностью отражает ценности массового евро пользователя. Салон Izera не поражает размером мультимедийных экранов и роскошью отделки, зато имеет много мест для мелочей, крючки для сумок, откидные столики для задних пассажиров, многоуровневый пол багажника — в общем, этакая Skoda по-польски. Стоимость, возможно, тоже будет на уровне каров Skoda.

Добавим, что в конце прошедшего года Турция представила свою новейшую национальную авто марку TOGG. Она тоже планирует начать выпуск массовых электромобилей, но на год ранее, чем поляки — в 2022 году.

Добавить комментарий