Как и герой предшествующего обзора Мерседес Vito W638, эта машинка потихоньку перебегает в категорию редчайших янгтаймеров. И все таки повстречать Volvo 850 как и раньше можно не только лишь на свалке либо в коллекции – люди умудряются ездить на их в режиме ежедневной эксплуатации и даже не так очень тратиться на ремонт. А все поэтому что припас прочности у этих каров вначале весьма велик, а аудитория хозяев наиболее размеренная и ответственная, чем у германских одноклассников. Так что солидные экземпляры в продаже не по заоблачным ценам нет же ну и возникают. В первой части разберем обычные препядствия кузова, салона и электрики, а во 2-ой сосредоточимся на ходовой части, коробки и моторах. 

 

Техника​

На момент выхода, другими словами сначала 90-х, эта модель Volvo была весьма передовой машинкой. В глаза бросаются поперечное размещение пятицилиндровых движков, их унифицированная модульная система, позволяющая получать как 6-цилиндровые моторы для Volvo 960, так и 4-цилиндровые для будущей S40. Наддувные моторы в то время также все еще числились экзотичными, а у 850 они были, как и опциональный полный привод. Наименее видна увлекательная система задней подвески с весьма растянутыми диагональными рычагами-торсионами. 

Система угловатого кузова была проработана весьма отлично: таковых массивных усилителей полов, больших и крепких порогов, средних стоек крыши и рамки лобового стекла на массовых авто не будет еще лет 10. Volvo 850 умудряется соединять вполне разборную систему фронтальной части кузова для облегчения обслуживания и надежную сильную опору фронтальной панели.  

Много нововведений было использовано и по части пассивной сохранности, при этом за длительное время до возникновения краш-тестов EuroNCAP. Так, была предусмотрена сминаемая зона при боковом ударе и распределение перегрузки, а с течением времени возникли боковые подушечки сохранности. Ремни сохранности уже тогда были с преднатяжителем и самоустанавливающейся верхней опорой.

Таймлайн

Июнь 1991 года.  Представлен Volvo 850GLT, седан модели 850 в базисной комплектации с мотором B5254S 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Июнь 1992 года. Представлен Volvo 850GLE с мотором B5204FS мощностью 143 л.с.

Август 1993 года. Выход 850 turbo с мотором 2,5 B5234T мощностью 225 л.с.

Март 1994 года. Представлена 850 T5-R мощностью 240 л.с. и вариант с мотором 2,0 турбо, 210 л.с. – B5204T для Швейцарии и Италии.

Сентябрь 1994 года. Для машин 1995 модельного года представлена версия с самым слабеньким мотором, 10-клапанным 2-литровым атмосферником B5202 в 126 л.с. Обновлена линейка движков, возникли варианты с 10-клапанными 2,5-литровыми B5252S на 144 л.с. и 20-клапанными 2,3-литровыми B5234FS на 144 силы. На всех моделях как функция возникла боковая подушечка сохранности. Также обновили проводку и перечень опций.

Июнь 1995 года. Возникновение дизельной версии 850 TDI с мотором 140 л.с.  Варианты с турбонаддувом получили модернизированные движки.

Февраль 1996 года. Представлены модели BiFuel с топливной системой, оптимизированной для внедрения с топливом Е85. Версии с турбонаддувом сейчас доступны с АКП.

Июнь 1996 года. Возникновение вэдовой версии 850 AWD. У турбонаддувных машин новейший блок управления Bosch Motronic 4,4 заместо Bosch Motronic 4,3.

Ноябрь  1996 года. Презентация наследника, моделей Volvo S70/V70.

Кузов

Наружные панели

Наружный вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все таки три 10-ка лет – это весьма много для массовых авто. Но посреди одноклассников 850 прибыльно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.  

Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластмассовые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это очень передовое решение), двери подгнивают медлительно, а основная видимая неувязка – это задние арки и рамка лобового стекла (в особенности на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще довольно очень мучается от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали впору, то суровой коррозии там нет. А вот гнилость задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в главном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не сгнивает. 

Стекло лобовое

19 884 рубля

Основная награда хорошего состояния не в трепетном отношении хозяев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании покрытого цинком сплава на всех элементах конструкции. А еще кузов весьма твердый – в отличие от очередной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой очень мучаются швы силовых частей  из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при вполне сгнивших порогах машинка сохраняет хвалебную твердость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

Очевидно, большая часть экземпляров побывали в маленьких и не весьма ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), а свойство ремонтов обычно не весьма высочайшее, в итоге будут препядствия и с наружными панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, на данный момент с кузовными запчастями с «распилов» особенных заморочек нет, английские машинки находятся в весьма неплохом состоянии, и их пока хватает, не все выслали в переплав. Ну и со шведских свалок поставляют весьма живы экземпляры, невзирая на грозный тот климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, издавна освоены как нашей, так и тайваньской индустрией. Можно отыскать и весьма хорошие варианты из толстого покрытого цинком листа, которых хватит навечно. Но лет пятнадцать-двадцать вспять чинили все «на коленке», а о распилах по забавным ценам могли лишь грезить, и те старенькые ремонты обычно проявляют себя самым противным образом.

При осмотре стоит употреблять не только лишь и не столько толщиномер, сколько опытнейший глаз, который сумеет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, кроме упомянутых выше слабеньких мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, также под ковер в районе полов водителя и фронтального пассажира – коррозия там проявляется довольно нередко. 

Снизу

Сначала положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и бессчетных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее глядеть с подъемника и опосля мойки. А еще лучше – сняв пластмассовые накладки. Если на задних арках в фронтальной части есть коррозия, а в щели порога видна грязюка, то ничего новейшего вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно оглядеть лучше, от их швов подгнивает днище. 

В колесных арках направьте внимание на целостность локеров. В особенности в фронтальной арке, где их нередко проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть вовнутрь с фонариком сверху в фронтальной арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у успешного экземпляра впереди будет только малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и накапливается грязюка. В задней арке незначительно ржавчины по поверхности и чуток больше – в фронтальной части, где швы.  

Направьте внимание на то, как издавна снимали задний бампер – нередко это бывает проблематично создать из-за коррозии длинноватых болтов его крепления. На универсалах есть неувязка с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, необходимо инспектировать эту зону непременно.  

Осмотр подкапотного места тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только лишь ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, да и неуввязками с электрикой машинки. А препядствия со швами чашек – верный признак кара опосля лобового столкновения. Лонжероны у машин весьма массивные и весьма прямые, замаскировать последствия восстановления трудно, так что просто помойте вековую грязюка, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отдела и переднюю панель.

Оборудование кузова

В силу возраста трудно выделить какие-то определенные трудности. Просто отыскиваете комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть дешевые заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая неудача, обычно их издавна поменяли на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят дорого. 

Инспектируйте свойство вклейки лобового стекла – при старенькых молдингах его нередко сажают неровно, ну и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но маленькие части все есть еще в продаже – приобрести не неувязка. Вот наиболее большой пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный недостаток более ломающихся больших частей. Целые сетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отдела и тому подобные элементы могут стоить неадекватно недешево. Одна надежда на 3D-печать.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735Крыло фронтальное14 068Нет в наличииБампер фронтальный12 604Нет в наличииНет в наличииКапот20 182Нет в наличии

Салон 

На момент выхода салон у машинки был роскошный, ну и на данный момент свойство выполнения приятно поражает, а такие элементы, как древесный «яхтенный» руль либо ручка КП, принудят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть жадную слезу. 

Отыскать машинку с необычным салоном в хорошем состоянии еще можно, благо он при осторожном воззвании полностью держится больше 300 тыщ, но почти всегда неплохой салон – итог тщательного восстановления. Так, неродная кожаная обшивка фронтальной панели – быстрее всего следствие «вспухания» мягенького пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская функция, но материал был искусственный.

Препядствия со стуком жгутов проводки в недрах фронтальной панели, петлей и замка перчаточного ящика, также скрип фронтальной панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К сиим прирожденным «болячкам» добавляются и обретенные с годами: отклеивающийся потолок, трещинкы на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия устройств лючка и т. д. К слову о лючках: они бывают железные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электронным. Практика указывает, что 1-ые текут почаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

При иных равных выбирайте машинку с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апдейт проводки, и он начал двигаться кару на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой комп. 

Климатические системы на 850 представлены в 2-ух вариантах, обыденный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электрическим регулированием и автоматическими методами поддержания данной температуры. У ручного атмосферного климата заморочек незначительно, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы время от времени сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.  

У электрического заморочек побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов снутри блока управления, а если не подфартило, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это нетрудно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, отыскиваете элемент с кодом IRF540N, он не весьма дорог. Все заслонки у системы с оборотной связью и для подмены не потребуют снятия фронтальной панели. Практически у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. К слову, была комплектация без фильтра салона, но с кондюком, у таковых машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона весьма нужен, но в продаже он есть не постоянно. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр практически в точности подходящего размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

Электрика

Традиционная схема проводки и высочайшее свойство выполнения электрики при довольно обычных комплектациях разрешают о дилеммах с электрикой вспоминать время от времени. В главном, при кузовных ремонтах, подмене агрегатов либо повреждениях проводки мотора. Но переборка блока реле в случае возникновения заморочек – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они мало различаются по питанию. 

Очевидно, мучаются жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с годами, вентиляторы все при таковых пробегах уже либо изменены, либо требуют ремонта. У машин из горячих государств заморочек с проводкой больше, чем у «северных». Главные препядствия – это старение изоляции, кривые руки электриков, также влага под коврами, в надмоторной нише. Естественно, хватает и маленьких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабенькой контактной группы замка зажигания, создающей много странноватых проблем и тому схожих сюрпризов, обрисовать которые просто нереально в рамках недлинного материала. 

Посмотрите перечень поломок “наследника” в лице S70, практически все препядствия были и на предшественнике.

Промежный результат

Если кузов еще не сгнил, а хранили машинку трепетно (а не в сугробе либо луже), другими словами возможность, что для вас получится избежать неадекватных для 30-летнего Вольво издержек. Но иметь сумму на ремонт все равно необходимо – ресурс хоть и велик, но не нескончаем. Что ждать от ходовой части, коробок и моторов – тщательно во 2-ой части. 

Добавить комментарий