В первой части обзора подержанных Volvo 850 мы побеседовали о дилеммах кузова, салона и электрики и успели порадоваться за хорошую (для 25-30 лет) сохранность железа и технологическую продвинутость. Крайнее, вообщем, не только лишь плюс, да и минус. Во 2-ой части изучаем задачи ходовой части, коробки и моторов.

 

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза на Volvo постоянно славились неплохой работой, ведь какая сохранность без тормозов? И конкретно 850 поразила современников тормозным методом на тестах 1994 года. Всего 32 метра со 100 км/ч на тестах – такового тогда на штатских авто еще не добивались. Секрет в неплохой развесовке и весьма аккуратной настройке АБС. Она четырехканальная (задние колеса управляются раздельно) и непревзойденно работает не только лишь на снегу, да и на асфальте. Колеса на 850 блокируются на десятые толики секунды, у водителя нет даже шансов задерживать их «на грани» блокировки, электроника все делает за него в хоть какой ситуации, а на педали при всем этом удары весьма сглажены, нет желания снять ногу. На германских авто с АБС на тот момент колеса блокировались грубее, а педаль лупила в ногу, напоминая о том, что нужно еще поучиться работать на границе блокировки, а четырехканальные системы у такого же Мерседеса были лишь в лучших комплектациях. 

Тормозные колодки фронтальные

4 131 рубль

Спустя без малого 30 лет опосля выпуска Volvo 850 тормоза все еще хороши, в исправном состоянии не очень ужаснее, чем у современных машин: диски 280 мм для машин до рестайлинга на двухлитровых версиях и 302 мм для версий с мотором 2,5 и опционными 16-дюймовыми колесными дисками для первой половины 90-х – это совершенно хорошо.

Источник заморочек известен – возраст. Тормозные трубки подгнивают, при этом в запчастях трубка не профильная (как, к примеру, на Мерседес), а железная ровная, которую гнуть нужно по месту трубогибом. Износ суппортов быть может полностью умеренный: если впору меняли пыльники и цилиндры, то запорная арматура и корпус обычно живые, а пальцы служат длительно. Стояночный тормоз с течением времени изнашивается, тросы растягиваются, это естественно. А вот что заржавевает внутренность снутри его барабана, то для почти всех это сюрприз.

Поломки системы АБС довольно разнообразны. В главном это отказы проводки и датчиков, и подмена на б/у помогает не навечно, а на пару лет в наилучшем случае. Китайские не постоянно работают корректно, а на уникальные для старенькой машинки разоряются изредка. Блок управления системой недорог, и отыскать жив не весьма большая неувязка, в последнем случае можно поставить вариант с S70. 

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2Тормозные колодки фронтальные4 131Ate  2 117Mintex 1 777Тормозные колодки задние3 216Mintex 1 055Textar 1 194Диск тормоза фронтальный 280×264 402TRW 3 027Metelli 1 761Диск тормоза задний 295×104 489Mintex 2 265Brembo 2 572

Подвеска

Передняя подвеска МакФерсон крепка и слабеньких мест не имеет. С уникальными деталями она служила свои 60-100 тыщ км даже по убитым дорогам. Шаровая опора здесь сменная, сайлентблоки раздельные и стоят полностью равномерно. В продаже есть комплекты сайлентблоков для рычагов, по 3 тыщ рублей на одну сторону за оригинал и в 5 раз дешевле за неоригинал. До 94 года и опосля рычаги различаются, но различия по ресурсу нет. Почти всем не нравятся трещинкы в креплениях подрамника, к которым крепятся рычаги, и они меняют подрамник на усиленный от внедорожной версии S70 ХС с креплением рычага «втуками-очками». Работы в этом случае много, а полезность неочевидна – проще антикорить и подваривать необычную деталь, она совсем не безвыходна.

Задняя подвеска здесь уникальная. Композитные диагональные рычаги-торсионы, компактно упакованные в единый блок, принудят поежиться подвесочных экспертов. Естественно, это поординарнее, чем мультилинк на Volvo 960, но тем не наименее. С содержанием ее в исправном состоянии могут быть задачи – рычаги уже доступны лишь на разборках, а опоры и сайлентблоки можно слету не отыскать совсем, лишь на заказ и недешево. 

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2Передний А-образный рычаг14 842 (2 шт)Lemforder 6 223Febi 3 581Сайлентблоки, набор А-образного рычага3 131Lemforder 1 350Moog 326×2 (необходимо 2 штуки)Рычаг-торсион задней подвески45 932Нет в наличии3 000 буСтупица передняя11 915SNR 1 431 подшипникFAG 4 596Амортизатор фронтальный14 849Sachs 6 306TRW 4 468

Управляющее управление

Рейка и насос доставляют довольно много морок. Не поэтому, что все изготовлено плохо, а просто ресурс этих компонент приблизительно соответствует средним пробегам этих машин в 400-600 тыщ км. Сами рейки совсем типовые, нескольких поставщиков и взаимозаменяемые. Считается, что ZF чуток лучше корейской, но это не буквально. А при покупке остается лишь пристально оглядеть механизм на предмет течей, слушать насос опосля прогрева и проверить уровень и содержание пыли в воды ГУР.

Коробка

Общие задачи

Практически все машинки переднеприводные, вэдовые – большая уникальность. Ресурс ШРУС больше 350 тыщ, и на данный момент на большинстве авто трудятся «контрактные» либо просто очень не уникальные детали с ресурсом, в пару раз наименьшим. И поломки случаются, в особенности у машин с турбомоторами.

Механические коробки

Механические коробки серий М56 и М58 очень надежны. Присутствовавшая на ранешних вариантах неудача с разваливающимся синхронизатором проявляла себя при пробегах до 50-60 тыщ км, а при средних пробегах 400+ сейчас набор бед совершенно иной.  

Даже при подмене масла впору изнашиваются сальники, подшипники, муфты включения и механизм выбора, разбалтывается кулиса. Проверить состояние муфт можно знакопеременными перегрузками – торможением-разгоном движком на второй-пятой передачах, вылетать они не должны. Очевидно, и воя не обязано быть. Механизм переключения наверное весьма разболтан, если лишь его не так давно не перебирали. 

В случае суровых заморочек непревзойденно подходят коробки данной нам серии от наиболее новейших авто, хотя болт-он они не встанут. Как минимум привод спидометра и опоры там остальные, так что придется вскрывать, поменять и сверлить-нарезать.

Автоматические коробки

АКП, как ни удивительно, все еще можно отыскать в живом состоянии. Aisin AW50-42LE и наиболее слабенькую AW50-40 при умеренном «вольводрайверском» вождении трудно сломать.  Правда, встречаются и массивные моторы, и нервные (относящиеся к пучкам нервов) обладатели, но почти всегда припаса прочности японской коробки хватает на 400+ тыщ пробега при наименьшем обслуживании. Нередко предпосылкой остановки служит даже не очевидный износ всего, а забитый маслофильтр, он у коробки снутри и не изменяется без разборки. 

Естественно, износ сальников, насоса и уплотнений заднего суппорта тоже имеет пространство. Изнашивается и планетарная передача, и даже гидроблок, но их припас прочности при эксплуатации на чистом масле и с атмосферным движком больше 400.  

Подмена более изношенных фрикционов пакета драйвреверс, подмена поршней, части уплотнений и подмена тормозной ленты обычно дают агрегату вторую юность. Основное – обслуживайте коробку хоть время от времени и не допускайте перегрева. Лейте масла Dexron 2/3 и не балуйтесь новейшей синтетикой без особенной нужды. При активном движении впору смените накладку блокировки гидротрансформатора – она здесь изнашивается в главном при высокоскоростном движении по трассе либо движении по горам, либо при таскании прицепа. 

Резвые разгоны мало нагружают ее на третьей передаче, но по большенному счету коробка только дурако- и гонщикоустойчива. Разве что версии с турбомотором в тюнинге могут ее обыденно свернуть и спалить: предел коробки по моменту – 320 Нм, а моторы можно «раздуть» и до 450.

Полный привод

По опыту эксплуатации таковой же конструкции на XC70 можно порекомендовать инспектировать наличие масла в вискомуфте, состояние кардана и люфты углового редуктора. В нем нередко не меняют масло и добивают его. В настоящей жизни для вас навряд ли повстречается вэдовая 850, а если вы ее отыщите, то состояние коробки очевидно будет второстепенной неувязкой. Но если 850 4WD для вас все-же попадется, и дойдет дело до ремонта, другими словами отличные анонсы: сюда подходят детали от дорестайлинговых S60 и S80 первого поколения.

Моторы

Общие задачи

Основная неудача всех моторов – это возраст и старение проводки, датчиков, общий износ всего и, естественно же, плохие ремонты. Беря во внимание, что эти движки, по меркам 90-х, владеют очень прогрессивной и сложной конструкцией, в обслуживании они не дешевле, чем моторы на 10-15 лет новее. Стоимость машин играет с ними злую шуточку, в итоге из их нередко выжимают крайние соки. Благо ресурс поршневой группы весьма неплохой – практически постоянно она живет до 400 тыщ, есть варианты с пробегами и до миллиона. При этом далековато не только лишь в обычных атмосферных 10-клапанных исполнениях.

Бензиновые моторы

На самом деле, на 850 можно повстречать лишь пятицилиндровые моторы серии Volvo Modular Engine. Их соединяет воединыжды унифицированный дюралевый блок с металлическими гильзами, система ГБЦ, конструктив коленвала, подвесное оборудование и механизм ГРМ.  Снутри линейки они различаются рабочим объемом, при этом не только лишь за счет подмены коленвала – поперечник поршней тоже разнится. ГБЦ бывает с 4 и 2 клапанами на цилиндр, а ГРМ с фазорегуляторами и без таких. Коленвалы различаются поперечником кривошипов, а коленвалы турбомоторов – к тому же технологией производства и фланцами. Очевидно, у моторов быть может различный впуск, система управления и еще огромное количество различий гораздо меньше. Но все моторы данной нам линейки различает большой припас прочности и ресурса и требовательность к качеству технического обслуживания.

Так, важные соединения мотора изготовлены на герметике, стык картера нагружен давлением масла (через него проходят каналы маслоподачи и необходимо весьма высококачественное уплотнение), а крышка ГБЦ является заодно верхней частью постели распредвалов. Все это просит особенной квалификации мастеров и высококачественных расходных материалов: герметиков, болтов, прокладок и остального. С учетом того, что средний русский автослесарь из нулевых имел опыт в главном с ВАЗовскими моторами задне- и переднеприводных семейств, за моторами Вольво закрепилась репутация «сложных» и «ломучих».

Натяжитель ремня ГРМ

8 909 рублей

На данный момент, когда даже на бюджетниках моторы чуть ли не труднее, а на рынке хватает хороших специализированных СТО по обслуживанию Вольво, обострилась иная неувязка. Средний Volvo Modular – это мотор ручной сборки, прошедший много ремонтов подвесного оборудования и нередко один-два капремонта. Основное, что необходимо создать – это просто попробовать осознать, что вас ожидает. Как? По качеству крепежа, его однородности, наличию всех частей, по герметику (его видно на соединениях) и естественно, по работе мотора.  

В эталоне не воспрепядствовало бы проверить компрессию, заглянуть в цилиндры и замерить утечки, но если вы покупаете не коллекционный экземпляр, для вас просто не дадут заниматься сиим. Тупо ожидать от машинки ценой наименее 100 тыщ безупречного состояния.

Если для вас не необходимы приключения, не отыскиваете машин с турбомоторами. Не факт, что их обслуживали лучше, чем атмосферные. Берите варианты движков без фазорегуляторов, а лучше совершенно 10-клапанные. И весьма лучше иметь с собой товарища, который конкретно понимает, где что обязано быть под капотом у определенной версии. И не запамятовывайте о номере мотора, Volvo делала много похожих моторов, которые на самом деле взаимозаменяемы, но в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) могут не оценить свойство «свопа».

Дизельные моторы

Про дизели можно сказать малое – они довольно редчайшие и взяты у старенькых коммерческих Фольксвагенов. Надежность хороша, но задачи те же, что у бензиновых Модуляров – возраст и нехорошее сервис.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2Радиатор19 779SAT 7 043Bejr 9 505Ремень ГРМ 2.4-2.5563Optibelt 1 181Gates 1 379Набор ГРМ 2.4-2.59 550Ina 5 635Gates  8 772Натяжитель ремня ГРМ8 909Aisin 4 244Ina 3 960Турбокомпрессор для 2,435 652Krauf (картридж) 8 139MHI 31 214Помпа7 315MagnetiMarelli 1 558SKF 2 524

Брать либо не брать?

Кар из «околопремиума» в таком возрасте – это постоянно авантюра. Да, Volvo 850 технологически великолепна, и на рынке даже можно отыскать еще не совершенно «дрова». Но необходимо осознавать, что даже если железо еще цело, а обладатель не эксплуатировал машинку «на убой» и обслуживал более-менее трепетно, все равно придется вкладываться. И находить неплохой Вольво-сервис, для вас там придется бывать нередко.

Добавить комментарий