Полевая сварка при помощи авто аккумов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на забугорных интернет-форумах ее почему-либо именуют «Russian welding», «российская сварка»… Видимо, за суровость, характерную «русским горкам» и «российской рулетке».

 

– У вас запчасти для УАЗа есть?
– Да, а что для вас необходимо?
– Электроды, проволока и изолента…
(Бородатый смешной рассказ)

Ремонт машинки при помощи сварки в полевых критериях – курьез либо спасение жизни?

Привычка шоферов прошедших поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошедшее. Современный кар при неплохом и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в очень почетном возрасте, изредка преподносит фатальные сюрпризы, опосля которых предстоящее движение можно продолжать лишь на «галстуке» либо на эвакуаторе. Но существует и сохраняется класс автолюбителей, которым как и раньше актуально нужно иметь при для себя массу запасных частей и приличный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Идет речь о обладателях добросовестных полноразмерных рамных джипов, практикующих твердые ралли-рейды и суровые путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что при помощи спутникового телефона…

В края, где согласно тексту пользующейся популярностью джиперской наклейки, «и волки с**ть страшатся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, еще почаще там можно повстречать ульяновские вседорожники. А так как свойство деталей для УАЗов оставляет желать наилучшего до сего времени, всякий настоящий уазист непревзойденно понимает, что возлагать ему приходится лишь на самого себя – на собственный скилл полевого ремонта 80-го уровня и припас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин!

Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает очень почтенное пространство, и иногда конкретно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выкарабкаться из тайги либо даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут навесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совсем нереально (хотя и хотелось бы!), и часто возвратить кару подвижность в экстремальных критериях можно конкретно при помощи сварки.

Сейчас в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так стремительно, как хотелось бы) широчайший диапазон мобильного аккумуляторного инструмента, который еще не так давно был крепко связан с электророзеткой 220 вольт. Но запитать в полевых критериях от бортсети кара сварочный аппарат как и раньше очень трудно, если не сказать – фактически нереально. Да, на рынке уже возникли мобильные сварочные аппараты, работающие от интегрированных литиевых батарей, но стоимость под сотку тыщ рублей очевидно не содействует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» востребует от авто бортсети запредельной перегрузки на аккумулятор и генератор – наиболее 200 ампер… И это для пылающей дуги, без учета скачка при поджиге… Не так давно мы ведали про неповторимый русский девайс – авто сварочный аппарат, но это быстрее и совсем любознательный технический курьез, а не суровое устройство, тем наиболее что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов.

Но сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто актуально нужна – как быть? Все весьма просто: решение трудности найдено еще нашими дедами и с фуррором юзается и по сей денек. Идет речь о сварке при помощи авто аккумов! Авто 12-вольтовый аккумулятор – источник значительного размера электроэнергии с высочайшим током отдачи – конкретно то, что необходимо для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом довольно 2-ух поочередно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккума. Две батареи нередко есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если необходимо варить мощные детали и требуется прогрев наиболее толстым электродом, 3-я батарея берется взаем у коллег по внедорожным соревнованиям либо рыбалке/охоте.

Как это устроено?

На техническом уровне полевой сварочный аппарат автомобилиста очень прост, хотя и имеет некие индивидуальности. Вся сварка умещается практически в кармашке: это одна либо две перемычки, соединяющие поочередно в «гирлянду» две либо три батареи, и пара рабочих кабелей – с держаком для электрода и с «крокодилом» для массы. Ну к тому же маска, естественно же, нужна – простой малогабаритный щиток либо хотя бы просто темное стекло. Без комфортного, но крупногабаритного и хрупкого шлема типа «хамелеон» в экстремальных критериях можно и обойтись… 

Аспект в изготовлении таковой конструкции один: все подключения к аккумам (проводами с сечением не наименее 25 квадратных мм) должны осуществляться только при помощи клемм промышленного производства! Пусть даже самых дешевеньких, безродных китайских, по 100 рублей за пару. Контакт нужен весьма плотный, а любые «подмотки» к свинцовым наконечникам аккума стремительно вызывают мощный локальный перегрев и оплавление выводов батарей.


Самые всераспространенные вопросцы о мобильной сварке

У тех, кто слышит о мобильно-автомобильной сварке при помощи стартерных батарей в первый раз, возникает много вопросцев. Самые всераспространенные звучат приблизительно так:

– Можно ли варить одним аккумом?
– Нет, напряжения 12 вольт не хватит для устойчивого зажигания дуги. Минимум обязано быть две батареи (24 вольта), в эталоне – три (36 вольт). Сложившаяся годами джиперская формула такая: «2-мя батареями варят электродом 2 мм, 3-мя – 3 мм».

– Тяжело ли варить таковым «сварочным аппаратом»?
– Весьма просто. Безупречный неизменный ток и достаточная его величина разрешают просто зажигать, поддерживать дугу и класть более-менее высококачественный шов хоть какому, кто имеет малые способности электросварки.

– Длительно ли можно варить безпрерывно на одном заряде аккумов?
– Принято считать, что без риска не завести потом мотор на таковой сварке можно «спалить» десяток электродов. Ну, время от времени полтора 10-ка. Обычно, в полевых критериях не бывает поломок, на заварку которых не хватит такового количества электродов. Ну а если все таки не уследили, и опосля сварки батарея не запускает движок, то это навряд ли становится неувязкой – у редчайшего «джипера» сейчас нет с собой запасного аварийного бустера на литиевом аккуме.

– Вредоносны ли такие трюки для аккумов?
– И да, и нет… Сам по для себя сварочный ток не превосходит ток, который у аккума берет стартер при ежедневных запусках мотора. Более вредоносен момент перед зажиганием дуги, близкий к недлинному замыканию. Но в действительности он очень краткосрочный, тем наиболее что от незапятнанного «КэЗэ» нас устраняет некое сопротивление в сварочных проводах и контакте крокодила. Если же подытожить проще – редчайшее внедрение батарей для сварки в экстремальных критериях значительно и приметно им не повредит.

– Как регулировать силу тока при сварке аккумами?
– В самом ординарном варианте, который почаще всего и применяется, – никак. Некие продвинутые пользователи употребляют включенные поочередно с электродом «сопротивления» из спиралей толстой металлической проволоки, просто брошенные на землю, либо какие-то массивные резисторы от поездов-электричек. Но для эпизодического внедрения возможно обойтись и без регулировки.

Добавить комментарий