Когда в 2008 году концерн Renault-Nissan купил четверть акций Автоваза, о определенных новостях на базе имеющихся моделей альянса речи не шло. В Тольятти длительно готовились и в итоге вышыбли для локализации полностью беспроигрышный вариант: Dacia Logan MCV, который французы выкатили за два года до первого «акта дружбы», в 2006-м. И пусть рынок универсалов никогда не был самым пользующимся популярностью у нас, но тогда, в 2012-м, таковой беспримерно дешевенькой семиместной модели на нем не было. Вазовцы отлично соображали, что занимают нишу на долгие годы вперед, при этом не одну. Ведь вкупе с универсалом в версиях на 5 и 7 мест был поставлен на сборочный поток и коммерческий фургон, а спустя пару лет линейка пополнилась «вседорожной» вариацией Cross. Очевидно, ставка сыграла. На пару с показавшейся приблизительно в то же время Грантой Ларгус сходу же вломился в топ-10 моделей по размеру продаж и остался там навечно. Давайте поглядим, что изменялось в Ларгусе за эти годы, в чем может заключаться смысл покупки ранешней машинки и в которых регионах шансы отыскать неплохой экземпляр выше, чем в остальных.

 

Сколько стоит обычный вариант?

Беря во внимание, что Largus с 2012 года остается на конвейере и размеренно отлично продается, заморочек с поиском машинки в любом возрасте не будет. Готовь средства и выбирай хоть пятилетку, хоть трехлетку, хоть годовалую машинку с наименьшим пробегом. В самом большенном выигрыше, естественно, остались покупатели ранешних машин, ведь на старте продаж Largus стоил просто немыслимо недорого. 5-местный универсал начинался с отметки в 342 тыщи рублей, а лучший семиместный кар можно было приобрести за 450 тыщ. Для осознания ситуации напомним, что на тот момент даже малая Fabia Combi стоила наиболее полумиллиона! Правда, цены выдержали недолго и повсевременно методично росли: к моменту дебюта версии Cross в 2014 году она стоила уже от 517 тыщ.

Но даже постепенный рост цен не мешал Ларгусу размеренно продаваться. Опосля дебюта в 2012 году 1-ый же полный год продаж вывел его в топ-10 самых фаворитных моделей, откуда он никогда не выпадал. Да, с 2015 года, когда цены взлетели вкупе с курсами валют, а рынок упал, реализации Largus тоже свалились с 60-65 тыщ штук в год до 30, но в крайние несколько лет они вновь поползли ввысь и держатся на уровне 45 тыщ экземпляров. Давайте поглядим, как изменяются цены на вторичном рынке зависимо от возраста, а перед сиим напомним еще два факта. Во-1-х, на средние цены, естественно, оказывают воздействие коммерческие фургоны, при всем этом входной порог цен приблизительно схож для грузовых и пассажирских Ларгусов. Ну а во-2-х, необходимо держать в голове, что с 2014 года в линейке возникла версия Cross, которой полагалось только богатое оснащение, так что наибольшие цены на вторичке тоже должны подрасти. Как? На данный момент выясним.

Largus был рожден для работы, часто тяжеленной и непрерывной, так что малые цены для него ожидаемо низки – на вторичном рынке оказываются «вышедшие на пенсию» машинки, почти все из которых уже в шаге от кладбища. Ранешние варианты до 2014 года размеренно начинаются с 250 тыщ, а варианты 2015-2016 годов дорожают до 300-320. За двух-трехлетние машинки требуют уже около 400 тыщ, а за годовалые – от полумиллиона рублей. Но куда любопытнее поглядеть на наибольшие цены, которые устанавливают некие торговцы. За машинки 2013-2014 годов, обвешанные всем наружным «тюнингом» с авторынка, отдельные обладатели требуют по 600-650 тыщ рублей! На этом фоне экземпляры 2015-2016 годов за те же средства уже не кажутся таковыми одичавшими. Авто возрастом в 2-3 года доходят в стоимости до 750 тыщ, а годовалые – до 800. Что смотрится красивее: годовалый Largus за 800 тыщ либо семилетний за 650, вопросец риторический, так что в очередной раз подивимся логике (поточнее, ее отсутствию) неких хозяев и поглядим на наиболее настоящие цены – средние.

Тут ситуация наиболее логичная, хотя авто 2012-2013 годов размеренно оцениваются в 350-400 тыщ – другими словами приблизительно в ту же стоимость, за какую были куплены тогда. Далее цены плавненько вырастают приблизительно на 50 тыщ в год: шестилетние машинки стоят 400-450 тыщ, пятилетние уже добираются до полумиллиона, варианты 2016 года оцениваются в 500-550 тыщ и выше, а трехлетки добираются до 550-600 тыщ. Далее разброс возрастает: к примеру, посреди машин 2018 года можно следить практически равномерное распределение цен от 550 до 700 тыщ с маленьким пиком на 600-650. Годовалые авто уже не так многочисленны и стоят уже под 700 тыщ, ну а предложения о продаже Largus 2020 года выпуска штучные и не разрешают гласить о настоящей статистике. Таковым образом, ценовая картина подтверждает наш тривиальный тезис о том, что бюджет покупки тут будет очень зависеть от возраста. Ну а для покупки солидного экземпляра стоит готовить как минимум полмиллиона и больше – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Размер предложений на вторичном рынке в целом копирует статистику продаж новейших машин: рост до 2014 года, маленький спад с 2015 и его компенсация к 2018. На практике это сводится к разнице в сотню-полторы машин, а в целом число предложений измеряется сотками для хоть какого года выпуска. Мало только вариантов 2012 и 2019 годов, хотя даже тут выбор есть.

Невзирая на то, что Largus за восемь лет производства не перетерпел даже настоящего рестайлинга, конфигурации в каре все таки были. Они в главном касались техники (о их мы побеседуем ниже, в соответственном разделе), но для кого-либо они могут оказаться важны. Потому отлично, что практически в любом году есть из что избрать. В общем, находить неплохую машинку очень длительно не придется – если, естественно, вы живете не в Москве…

Где находить машинку?

Помните материал по Lada Vesta, который выявил полностью неповторимую картину распределения предложений по стране? Оказалось, что в Москве, которая обычно собирает 20-25% вторичного рынка, тут оказалось всего 5% машин. Для Largus картина не таковая ошеломляющая, но в целом тоже умопомрачительная: ни таксисты, ни малый бизнес в столице машинку не оценили – видимо, очень уж она провинциальная для обеспеченной аудитории… В итоге здесь собрано всего 10% объявлений. В Санкт-Петербурге вариантов тоже меньше обыденного: около 3%. На юге страны ситуация уже другая, тут собрано практически 15% предложений, что полностью приемлимо. Ну а «идейным центром» для модели ожидаемо сделалось Поволжье: тут, как и в случае с Вестой, сконцентрирована третья часть всех продающихся в стране машин. На Урале представлено немногим наименее 10% вариантов, а в Сибири – чуток наименее 5%. А вот на Далеком Востоке Ларгусу не посодействовала ни стоимость, ни универсальность: рынка по модели тут нет, а предложения о продаже штучные.

Тот факт, что корпоративные парки в Москве Largus не распробовали, подтверждается и ценовой картиной. Обычно для экономных моделей в столице можно созидать засилье дешевеньких укатанных вариантов, но для Largus цены пусть и ниже среднего по стране, но умеренно распределены от 350 до 500 тыщ с маленьким пиком на 350-400 тыщах. В Санкт-Петербурге картина похожая, невзирая на наименьшее число предложений. На юге откровенно дешевеньких вариантов уже не много, цены в главном укладываются в коридор от 400 до 500 тыщ с крохотным пиком на 450-500. В Поволжье ценовой коридор этот же, но осязаемый пик приходится уже на 400-450 тыщ. На Урале и в Сибири картина подобная: тут также с маленьким перевесом преобладают варианты за 400-450 тыщ рублей.

Большая толика машин ценой до полумиллиона, с одной стороны, оставляет надежду отыскать дешевый вариант, а с иной на сто процентов подтверждает факт того, что Largus – кар утилитарный и рабочий. Тут придется отсеять варианты, которые круглые день возили рабочих по объектам, катались по магазинам в закупках, колесили по стране в командировках и так дальше. И чтоб наглядно проиллюстрировать размер рабочих лошадей в общей массе каров в продаже, довольно посмотреть на заявленные пробеги.

На какой пробег рассчитывать?

Отыскать в продаже машинку от семьянина, который не соединял выезды на дачу с неизменной разъездной работой, можно, но достаточно трудно: на это намекают одометры машин в продаже. Напомним, что мы считаем годичный пробег равным 15 тыщам км – это среднее арифметическое меж 10 и 20 тыщами, которые обычно проходят машинки в малеханьких и огромных городках. Largus в ответ лишь усмехается.

Обычно 1-ые признаки огромных пробегов возникают в статистике машин от 3 лет, а настоящая картина вырисовывается к 5-7 годам. В случае с Largus все становится ясно уже с двухгодового возраста: при расчетном пробеге в 30 тыщ 40% машин прошли уже наиболее 50. Для 3-х летних машин эта толика вырастает до 60%, но здесь это можно списать на приграничные характеристики расчетного и настоящего пробега: все таки 45 и 50 тыщ различаются на уровне погрешности. Но для четырехлетних машин толика «превосходящих» остается фактически той же – наиболее 55%. К шестилетнему возрасту становится совсем ясно, что числа в 100 тыщ на одометре обладатели не страшатся: при расчетном пробеге в 90 тыщ практически 65% машин прошли наиболее 100, при этом 40% из их – даже наиболее 150. А беря во внимание, какие характеристики были у машин в возрасте 2-3 лет, веровать в то, что из экземпляров 2013 года больше обыденного наездила всего третья часть, как минимум наивно. Просто 110-120 тыщ на одометре смотрятся прекрасно и практически правдоподобно, а настоящие пробеги большинства машин тут в наилучшем случае приближаются к 200 тыщам.

Отдельный вопросец – как скрученный пробег критичен при покупке машинки и как велика стоимость ошибки. Ведь сам по для себя Largus очень прост, если не сказать «примитивен». Давайте взглянем на технику и заодно все таки выясним обещанное: почему кар в возрасте 5-6 лет может для кого-либо быть лучше наиболее свежайшего.

На что направить внимание при покупке

В случае с Largus вазовцам практически удалось избавиться от приобретенных кузовных изъянов, появляющихся на ранешних сроках эксплуатации: эти машинки изредка заржавевают сами по для себя в 1-ые три года. Приобретенных заболеваний кузова у модели тоже нет – фактически все недостатки типовые и соединены до этого всего с годами и чертами эксплуатации. До суровых заморочек еще далековато, если кар не побывал в суровом ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб): в этом случае за целостность швов, состояние лонжеронов и долговечность ЛКП поручиться недозволено. Наружные панели достаточно хорошо сопротивляются старению, хотя сколы «цветут» непрогнозируемо: обычно ржавчина не принуждает себя ожидать, но время от времени до возникновения заморочек проходит месяц-другой. Двери тут слабее остального кузова: нижние кромки часто заржавевают, а периметр двери в зоне контакта с уплотнителями протирается и тоже исходит пятнами. Капот также может мучиться не только лишь от наружных сколов: время от времени коррозия возникает на внутренней стороне, в особенности на кромках.

В случае с Largus, как мы уже сообразили, не много отыскать просто не битый кар, осматривать придется всю машинку, чтоб осознать, чем она занималась в прошедшем. Вытертые сиденья, потрепанный пластик багажника, рейлинги и багажники на крыше, «тюнинговый» кронштейн запасного колеса на задних дверях – все это выдает рабочую лошадку, которая возила людей, инструменты, продукт и что угодно еще. Обычные советы по оценке состояния руля, педалей и водительского сиденья тут можно дополнить осмотром шин: «челноки» часто ставят обноски из шиномонтажных мастерских, так что разношинница тоже обязана наткнуть на недобрые мысли. В общем, осматривайте кар со всей тщательностью и не запамятовывайте о проверке его истории на предмет юрлиц и хоть некий истории пробега.

Платформа B0, на которой построен Largus, обещает все ту же известную всем надежность подвесок, энергоемкость и дешевизну обслуживания. Колесную базу «донорского» Logan MCV растянули до 2905 мм, но на конструкции ходовой части это не сказалось: тут все этот же МакФерсон впереди и полузависимая опора сзаду. Починить можно все, а выбор неоригинальных запчастей широчайший. Почетным любителям оригинала же можно порекомендовать инспектировать и ассоциировать цены: некие детали в упаковке Lada время от времени могут быть не дешевле, а то и дороже тех же, но в коробке с логотипом Renault либо Nissan – например, на фронтальных рычагах можно сберечь несколько сотен рублей. В остальном же про рычаги за 2-3 тыщи, шаровые опоры за 600 рублей, стойки стабилизатора по 350 рублей и рессоры по 3 тыщи можно не говорить, довольно сказать, что цены выше – это стоимость уникальных компонент.

С тормозами – та же ситуация: тормозная система обычная, сзаду постоянно будут барабаны, но ресурс полностью обычный, а стоимость запчастей копеечная. Фронтальные диски тормозов стоят 10 тыщ рублей за пару, что кому-то покажется драгоценным, но заменители начинаются с отметки в 5 раз дешевле. Разве что запущенные суппорты, древнейшие магистрали и нерабочие задние тормоза, включая ручник, должны заставить задуматься и вынудить как минимум поторговаться – переборка пусть и несложна, но стоит средств. Управляющее управление тут – с гидроусилителем, свои 200 тыщ обычно прогуливается без заморочек, а по мере необходимости рейка изменяется на новейший неоригинал за 15-17 тыщ рублей. Ну либо на оригинал за 23-25 тыщ – невелика неудача, как говорится.

С коробкой размышлять не придется: в отличие от всего остального модельного ряда, включая даже экономную Гранту, Largus так и не получил автоматической коробки. Единственный вариант – механическая пятиступная коробка JR5 от Renault, которая обычно не припоминает о для себя долгие годы. В особенности если поменять в ней масло хотя бы раз в 60 тыщ км и смотреть за его уровнем. Сцепление тоже служит длительно и стоит дешево: уникальный набор – 6-8 тыщ рублей, а неоригинал – от 3.

Принципиальный аргумент в выборе машинки – это движок. Дело в том, что в процессе конвейерной жизни Largus на сто процентов сменил моторную палитру с агрегатов Renault на ВАЗ. Поначалу в 2016 году заместо базисного восьмиклапанного K7M на 84 л.с. под капотом возник ВАЗ-11189, выдающий 87 л.с. А год спустя и 16-клапанный K4M на 102 силы уступил пространство российскему 21129 мощностью 106 л.с. Со сменой моторов цены, к слову, не изменялись, а уж на данный момент, на вторичном рынке, мотор и подавно не влияет на стоимость машинки. Но французские агрегаты в сопоставимом состоянии все таки наименее шумо- и вибронагружены, ну и по надежности наиболее прогнозируемы, так что кое-кто может отрешиться от наиболее свежайшей машинки с вазовским мотором в пользу наиболее старенькой, но «чисто французской». Российские движки отвечают на это наиболее низкой стоимостью ремонта, а с недавнешних пор – к тому же конструкцией поршней, которая исключает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

И очередной строчкой стоит упомянуть авто с заводским ГБО. Планы по выпуску метановой версии Largus Автоваз вынашивал еще с 2015 года, но реализовались они лишь в 2019-м. Беря во внимание заводскую подготовку, глядеть в сторону машин на метане можно, но необходимо держать в уме не только лишь потенциальную экономию, да и отсутствие способности поставить 3-ий ряд сидений, и уменьшившийся практически в два раза багажник – с учетом 90-литрового баллона тут остается всего 300 л. вольного места.

Что ж, с чертами покупки, ценами и ареалом обитания Ларгусов мы разобрались – осталось только посмотреть на практике, как смотрятся отличные экземпляры, а от что можно смело отрешаться.

Как смотрятся отличные и нехорошие варианты

Невзирая на «рабоче-крестьянскую» жизнь этих машин, нам в Automama с Ларгусами везет – так, что мы не смогли слету припомнить ни 1-го очевидно страшного варианта из тех, что нам попадались. Вот, а именно, один из крайних примеров, с которым мы повстречались в самом начале июля этого года. Клиент прибыл к нам сам с целью обмена Largus на нашу Skoda Octavia 2015 года. Его кар был на год молодее – 2016 года выпуска, с пробегом 117 тыщ км, да к тому же в выполнении Cross, которое предполагает пластмассовый обвес и богатую комплектацию. Снаружи и в салоне универсал смотрелся даже лучше собственного возраста: не зная пробега, можно было бы представить еще наименьшие числа на одометре. Наиболее того, наружный вид был максимально добросовестным – осмотр нашим профессионалом подтвердил, что у кара нет ни одного окрашенного элемента, а тест-драйв не выявил никаких приреканий. Оценив свою фортуну, мы немедля выслали кар на всеохватывающую диагностику. Она ожидаемо обошлась без одного сюрприза – никаких советов по ремонту, даже маленьких! Решение было естественным и моментальным: сделка свершилась в этот же денек, и удовлетворенный клиент уехал на свежекупленной Шкоде, а мы заполучили для наших покупателей хороший кар. Сейчас он уже прошел предпродажную подготовку и ожидает собственного новейшего обладателя – и с учетом состояния, комплектации и бюджета до 550 тыщ навечно он у нас буквально не задержится.

Еще о одном приятном примере успешного Ларгуса мы поведаем в контексте его «смены прописки» – такое мы тоже время от времени практикуем в собственной работе. На осмотр этого Largus 2013 года наш эксперт выехал в самом конце прошедшего года. Вводные были хорошие: 81 тыща км пробега и обещанное хорошее состояние, невзирая на 3-х хозяев по ПТС. Но торговец оказался собственником и не околпачил с оценкой машинки: ни единой вторичной расцветки, минимум сколов и царапин – из настоящих изъянов мы нашли только один большой скол на капоте и трещинку на лобовом стекле. Но это были сущие мелочи, а тест-драйв Largus прошел удачно, так что мы без колебаний выслали его на всеохватывающую диагностику.

При осмотре на СТО кар оказался не полностью безупречным, как предшествующий, но никаких больших заморочек не имел. Мастера посоветовали поменять один ступичный подшипник, фронтальные рессоры и свечки зажигания – обыденные расходники при таком пробеге. С учетом этого мы сошлись с клиентом в стоимости, заполучили кар и выслали его… в Краснодар – там, как мы знаем, эти машинки существенно популярнее, чем в столице. В нашем краснодарском кабинете мы провели предпродажную подготовку и поменяли лобовое стекло, а все другие маленькие советы включили в описание кара на веб-сайте и выставили его в продажу. Длительно ожидать не пришлось: новейший обладатель нашелся в течение месяца. Как видно, дешевый ремонт дозволяет не страшиться этих машин, а простота и надежность конструкции прощает даже те пробеги, с которыми Ларгусы попадают в продажу. Все это, естественно, не отменяет необходимость внимательной диагностики, но приметно увеличивает шансы на фуррор покупки.

Добавить комментарий