История «третьего» Фокуса – приятное пособие к тому, как повредить фуррор, выстроенный за долгие годы. Чудилось бы, у модели все есть, чтоб как минимум не растерять заслуги популярнейшего Focus II: локализация производства в Рф, включая создание моторов в Елабуге, обилие кузовов, линейка испытанных атмосферных движков и успешная платформа C-класса вместе с достаточно увлекательным дизайном. А основное – хорошая репутация! В 1-ые годы так и было, а вот далее что-то пошло не так. И не в последнюю очередь – из-за непродуманной ценовой политики производителя. Давайте выясним, почему третьему поколению не удалось захватить народную любовь, где лучше находить подержанный Focus III и на что стоит направить внимание при покупке.

 

Сколько стоит обычный вариант?

Исходя из убеждений возраста Focus III кажется комфортным вариантом для поиска пригодного экземпляра: самые ранешние машинки еще не достигнули десятилетнего возраста, а желающие могут отыскать годовалую машинку, ведь окончание продаж совпало с уходом бренда Ford с русского рынка. К слову, довольно проследить актуальный цикл блокбастера, чтоб осознать, как развивались действия, приведшие к бегству производителя из Рф. На 1-ый взор кажется, что наш нынешний герой был весьма популярен: «третьих» Фокусов на вторичке всего на 30% меньше, чем «вторых». Но если посмотреть на реализации новейших машин, все становится на свои места. В дебютном 2011 году Focus разошелся тиражом в 82 тыщи машин, а в 2012-м реализации выросли до 92 тыщ. Но уже в 2013-м они сползли до 67 тыщ, в 2014-м упали до 28, а в 2015 году суммарные реализации всего бренда Ford в Рф сжались до 38 тыщ единиц, и Focus совсем и навечно выпал даже из топ-25 самых продаваемых моделей. Давайте взглянем, как это влияет на формирование цен на вторичном рынке, а заодно убедимся, что универсалы третьего поколения оставались популярны у таксистов.

Тезис о таксистах подтверждают размеренно низкие входные цены на модель. Дорестайлинговые Фокусы доступны от 300-350 тыщ рублей, при этом это быть может кар как 2011, так и 2014 года выпуска. С рестайлингом малые цены подрастают, но ненамного – до 350-400 тыщ. И только в крайние два года выпуска таксопарки приметно охладели к Focus: двухгодовую машинку не приобрести дешевле полумиллиона, а редчайшие годовалые экземпляры стартуют от 800 тыщ. Наибольшие цены на этом фоне кажутся немаленькими, ведь они в два раза выше малых. За машинки 2011-2013 годов некие торговцы не стесняются просить 600-650 тыщ, а далее потолок поднимается на 100 тыщ в год. Рестайлинговый Focus – это сходу 800 тыщ рублей, а 3-х летние машинки уже пробивают отметку в миллион! И если вы думаете, что средние цены будут расти наиболее щадящими темпами, то ошибаетесь.

Средние цены вправду поближе к действительности, но вырастают они от года к году не наименее осязаемо, чем наибольшие. Машинки первых 3-х лет выпуска вправду недороги – Focus можно приобрести до полумиллиона. Крайний дорестайлинговый год поднимает средний ценник до 500-550 тыщ, а вот далее Фокусы начинают дорожать не на обычные 50 тыщ в год, а сходу на 100. Пятилетние машинки стоят 550-600 тыщ, четырехлетние 650-700… Так дело доходит до 850-900 тыщ за двухлетки, ну а на годовалый Focus, коль скоро для вас охото конкретно таковой, необходимо готовить миллион. В общем, бюджет покупки очень зависит от хотимого возраста кара: и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck демонстрируют, что к покупке лучше подступать, имея хотя бы 600 тыщ в припасе, чтоб глядеть на рестайлинговые экземпляры.

Чтоб на сто процентов представить для себя процесс покупки «третьего» Фокуса, стоит учитывать не только лишь цены, да и распределение машин по возрасту и типу кузова. Дело в том, что вторичный рынок наглядно отражает реализации на первичном, о которых мы ведали сначала. Наиболее 70% машин на вторичке – это экземпляры 2011-2013 годов. С 2014 года число машин в продаже сокращается в три раза, а если выбирать вариант возрастом в 3-5 лет, то на любой год выпуска придется не наиболее 300 машин. В общем, свежайшие Фокусы не только лишь наиболее дорогие, да и осязаемо наиболее редчайшие. Доп трудности накладывает распределение по типам кузова. В особенности тяжело придется желающим приобрести универсал: их толика и так ниже 20%, так к тому же большая часть машин тут из такси. С седанами поординарнее – они были еще наименее популярны в больших таксопарках, ну а хэтчбеки фактически вне «желтоватой зоны риска». Хотя постоянно стоит держать в голове, что частники могут таксовать на чем угодно. Сейчас, когда мы узнали, что распределение машин на вторичке неравномерное, самое время посмотреть, как это влияет на настоящую ценовую картину.

Где находить машинку?

Распределение предложений по стране весьма схоже с тем, что мы лицезрели у «второго» Фокуса. Наиболее 20% машин сконцентрировано в Москве, и тут же самый большенный размер машин из такси. В Санкт-Петербурге чуток наиболее 5% вторичного рынка, что достаточно приемлимо. На юге страны собрано около 10% машин, и практически столько же объявлений о продаже представлено на Урале. А вот в Поволжье вариантов, как постоянно, много – практически 20%. В Сибири приблизительно столько же шансов приобрести Focus, что и в северной столице, а вот на Далекий Восток модель не просочилась – несколько штучных экземпляров не разрешают гласить о какой-нибудь популярности.

А вот ценовая картина по регионам выдает преобладание самых возрастных машин в структуре предложения. Преобладающая масса объявлений по всей стране лежит в спектре  от «недорого» до «весьма недорого». В Москве и Санкт-Петербурге, очевидно, главенствует «весьма недорого»: половина машин в продаже тут стоит 400-500 тыщ, из которых хорошая четверть, а то и третья часть – это сток из таксопарков. В остальной стране средний ценник чуток повыше: это уже уверенные 450-500 тыщ. Таковыми ценами отмечается и юг страны, и Поволжье, и Урал. А вот в Сибири Фокусы дороже среднего по стране: предложений за 500-550 тыщ столько же, сколько за 450-500. Таковым образом, если судить о вторичном рынке Focus III по средним ценам, то создается иллюзия дешевизны, вызванная большущим перекосом по размеру в пользу первых лет выпуска. Но, как мы уже знаем, веровать данной нам картине стоит с большенными обмолвками: свежайшие авто оказываются осязаемо дороже.

Этим же, кто не готов переплачивать за год выпуска, и рассчитывает приобрести машинку за те же 500-550 тыщ, придется осязаемо труднее. В столицах кроме большенный толики такси на машинках уже сказывается возраст: тут за каром за полмиллиона ухаживают с большенный толикой пренебрежения к мелочам. В регионах шансы на фуррор выше: Focus еще не вышел в тираж, и машинками дорожат побольше. При всем этом возможность повстречать машинку опосля такси тут тоже высока, а маскируются они лучше: просто отсечь белоснежные и желтоватые универсалы уже не получится. Придется глядеть не только лишь на пробег, да и на аспекты технического состояния. Ну а до этого, чем мы побеседуем о технике, давайте взглянем конкретно на пробеги, чтоб осознать, к чему готовиться и как возможно повстречать кар со скрученным одометром.

На какой пробег рассчитывать?

Большенный дисбаланс числа предложений в сторону возрастных машин накладывает отпечаток и на полноту картины по пробегу. Новых машин в продаже достаточно не много, что не дозволяет сформировать такую же репрезентативную статистику, как для самых возрастных, но испытать все равно стоит. Давайте взглянем, как соотносятся заявленные пробеги с нашими усредненными 15 тыщами км в год, которые мы считаем обычным показателем годичного пробега.

Машинки 2018-2019 годов можно опустить: их в продаже практически пара сотен, ну и пробег скручивать еще рано. А вот у 3-х летних экземпляров уже можно узреть увлекательный разбег: даже если не принимать в расчет машинки с пробегом от 50 до 75 тыщ км, которые только мало превосходят наши расчетные 45, толика каров с пробегом наиболее 75 тыщ составляет ровно третья часть от всего размера. То же самое наблюдается у машин возрастом в 4-5 лет: тут толика «очень превосходящих» тоже составляет наиболее 30%. А вот по мере роста возраста и числа предложений количество сверхнормативных пробегов сокращается. Например, посреди семилетних Фокусов с расчетным пробегом «чуток за 100» каров с пробегом наиболее 150 тыщ уже наименее 20% – подозрительно не много на фоне предшествующей  статистики. Для восьмилетних машин это число подрастает до 25%, что тоже мало. Ну а самые возрастные машинки изо всех сил стараются держать наши расчетные числа: при ориентире в 135 тыщ км наиболее 70% каров имеют на одометре не наиболее 150 тыщ. 

В общем, истинное волшебство: чем старше стают машинки, тем поточнее оказывается наша расчетная цифра. 

На практике это, очевидно, значит, что весьма почти все торговцы ранешних Фокусов скручивают пробег до «приятных глазу» 130-140 тыщ км.

Сейчас давайте попробуем разобраться, почему третье поколение Focus не сумело повторить фурроров предшественника и удержаться на верхушке как минимум в собственном секторе. Ведь на 1-ый взор техника поменялась не много. На практике же рецепт понижения продаж оказался весьма обычным – кроме цены добавился только один главный ингредиент.

На что направить внимание при покупке

Кузовы подавляющего большинства машин сохранились хорошо при условии отсутствия в прошедшем суровых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Тут большенный различия меж седанами, хэтчбеками и универсалами не будет, а вот исходя из убеждений поиска – весьма даже. Как мы уже не один раз упоминали, универсалы сами по для себя более редки, их наименее 20% от всего размера вторичного рынка, да к тому же конкретно они почаще всего работали в такси. Для седана этот риск пониже, а для хэтчбека и совсем невелик – по последней мере, если гласить о больших таксопарках.

Одна из составляющих неплохой сохранности кузова – оцинковка, так что ржавчины на наружных панелях быть не обязано. Исключение время от времени составляет передняя кромка крыши, где цинк по традиции сберегают. В целом же вероятные задачи чисто возрастные, без больших просчетов. Пороги теряют краску в зоне пескоструя, так что необходимо оглядеть их и нижний шов, а заодно заглянуть в арки. Крылья время от времени получают сколы в зоне контакта с бамперами, а капот полностью быть может перекрашен у трассовых машин. Зато от закисающего замка капота под значком тут уже избавились.

Подвески у третьего поколения конструктивно идентичны со вторым: это МакФерсон впереди и многорычажка с рекламным именованием Control Blade сзаду. Крайняя вправду наделяла Focus хороший маневренностью и энергоемкостью, а сейчас не будет лишне разорительной в ремонте. Естественно, это не доступная опора, но даже уникальные рычаги стоят по 5-7 тыщ, а заместо их можно избрать заменители за 2-4 тыщи либо местами обойтись подменой сайлентблоков за 400-800 рублей. Совершенно обычно высочайшие для Форда цены на уникальные запчасти с фуррором решаются огромным ассортиментом неоригинала: например, заместо уникальной задней ступицы в сборе с подшипником за 11 тыщ либо фронтального L-образного рычага за 15 можно избрать заменитель в 2-3 раза дешевле.

С тормозами – та же история: диск тормоза и набор колодок стоят идиентично, по 4 тыщи, но есть отличные кандидатуры. Вариантов управляющего управления было два: базисным был обыденный ГУР, но были и машинки с электроусилителем. «3-ий» Фокус унаследовал от предшественника склонность к стукам рейки: кому-то их даже меняли по гарантии, кому-то подтягивали, но итог нередко был недолговечным. Но, невзирая на стук, ресурс самой рейки полностью обычный. Стоимость потенциального ремонта различается не в пользу электроусилителя: рейка с ГУР дешевле и в ремонте, и в подмене, а для насоса есть дешевые заменители.

Камнем преткновения для новейшего Фокуса стала коробка. Заместо архаичного, но обычного и надежного традиционного автомата модель получила механизированные коробки PowerShift. Шестиступный автомат 6F35 добавился позднее, с рестайлингом, и лишь для 1,5-литрового турбомотора, который потребительская аудитория не успела распробовать. А вот в других версиях две педали означали безальтернативное наличие «бота»: на бензиновых версиях с сухими сцеплениями, на наиболее моментных дизельных – в масляной ванне. Беря во внимание очень малую распространенность дизеля, речь практически идет о одном агрегате, и он оказался капризным. Толчки и дергания на малой скорости, перегревы, износ механики и неидеальная работа электроники заставляли хозяев расстраиваться, а производителя – дорабатывать коробку фактически «всю жизнь». Совершенно точно отговаривать от покупки машинки с роботом не стану, но этот выбор должен быть осознанным.

На этом фоне механические коробки сравнимо беспроблемны. В особенности хороша крепкая MTX75, которая ставилась и на наиболее массивные и томные машинки – у Focus она встречается в паре с двухлитровыми моторами. С базисными 1,6-литровыми смешивается IB5 – тоже хорошая, но несколько наиболее чувствительная к пиковым перегрузкам, ее необходимо внимательнее инспектировать на предмет шума, переключений и плотности.

А вот с моторами сложностей минимум. Подавляющее большая часть машин обустроено 1,6-литровым движком Duratec на 105 либо 125 л.с. Он надежен и достаточно прост: распределенный впрыск, беспроблемный ременной привод ГРМ, а фазорегуляторы, чуток «усложняющие» систему, недороги – около 7 тыщ за оригинал. Наиболее мощная кандидатура – двухлитровый мотор, который на 3-ем поколении Фокуса стал несколько труднее: возник конкретный впрыск, повышающий потенциальные вложения в капризную топливную аппаратуру. А с рестайлингом заместо него начали ставить упомянутый ранее 1,5-литровый наддувный EcoBoost – той же мощности в 150 сил, но еще наиболее непростой и дорогой в ремонте. Дизельный двухлитровый движок можно упомянуть практически одной строчкой: сам по для себя он хорош с поправкой на будущий ремонт топливной системы, но на вторичном рынке представлен штучными предложениями.

Сейчас становится совсем понятна хронология заката эры Фокуса. Не получив безупречной простоты, которая была характерна второму поколению, покупатели, оставшиеся без АКП, равномерно направили взор на остальные машинки, при этом часто ими были «переростки» класса В, такие как Хэндэ Solaris либо Volkswagen Polo. Что ж, на этом все – нам осталось поглядеть, как смотрятся на практике вправду удачные и плохие варианты Ford Focus III.

Как смотрятся отличные и нехорошие варианты

1-ый пример на сей день – из Краснодара, при этом совершенно свежайший: женщина на собственном Ford Focus 2013 года выпуска приехала в наш кабинет посреди июня. На 1-ый взор кар был ничем не приметным: обычный для этого возраста пробег в 132 тыщи км, средняя комплектация – в общем, ничего такого особенного. Ожидания тоже были типовыми: основное – чтоб без суровых аварий и технических заморочек, в особенности с механизированной коробкой. Но осмотр нас изумил.

При осмотре наш эксперт не сумел отыскать никаких изъянов, не считая нескольких малозаметных царапин на кузове и замененного капота. Владелица объяснила, что капот меняли до нее, а причина ей неведома. Нередко это гласит о попытке скрыть задачи, но в этом случае никаких свидетельств перенесенного ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не было: фары, бампер, «телек» и остальные элементы были родными, а силовые элементы – без повреждений и следов ремонта. Воодушевленные таковыми вводными, мы выслали кар на всеохватывающую диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на СТО тоже ничем не разочаровала: мастера даже не дали советов по маленькому ремонту, все было в порядке и исправно работало. Очевидно, мы сходу же перебежали к оформлению сделки, предложив владелице сумму, которая ее на сто процентов устроила. Предстоящая судьба Фокуса была быстрой: 21 июня он прошел предпродажную подготовку и прибыл на нашу площадку, а 1 июля уже обрел новейшего владельца. Остается только возлагать, что за каром будут так же кропотливо ухаживать – все предпосылки для долгой беспроблемной жизни у него есть.

Пока в Краснодаре наши коллеги готовили к продаже вышеперечисленный кар, в кабинет в Москве поступило предложение о продаже еще 1-го экземпляра подержанного Фокуса. Вводные были весьма похожи: кар 2013 года, пробег 137 тыщ км, двухлитровый мотор и механизированная коробка. В телефонном разговоре торговец сказал, что является собственником и заверил, что непревзойденно ухаживает за каром, выполняя ТО почаще положенного. В общем, предложение было достаточно заманчивым.

Торговец Фокуса вправду оказался его обладателем – правда, уже третьим. Но разочаровало не это: в самом начале осмотра наш эксперт сходу нашел следы кузовного ремонта. Поначалу на сто процентов перекрашенную переднюю часть – крылья и капот, также трещинку на лобовом стекле и запаянное крепление фары , а потом толстый слой шпатлевки на правом заднем крыле и сильную царапинку на заднем бампере. Маленькие сколы и царапинки на этом фоне были сущими пустяками, в особенности на фоне ободранных внутренних ручек фронтальных дверей, одна из которых даже была «отреставрирована» темной изолентой. В общем, кар был далек от эталона и розничных эталонов Automama и очевидно добивался вмешательства, но торговец предложил подобающую состоянию стоимость, и мы решили все таки проверить этот Focus на всеохватывающей диагностике.

Как выяснилось, это была напрасная растрата времени. Советы по подмене опоры мотора и прокладки клапанной крышки были несущественными, а вот рекомендация  установить пассажирскую подушечку сохранности не могла нас повеселить. Да-да, это была не ошибка датчика, подушечки вправду не было, и торговец даже огорчился, узнав, что крайняя интрига была развеяна. Таковым образом, картина восстановления опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сложилась на сто процентов, а мы совсем распрощались с мыслью покупки данной нам машинки. К слову, неподготовленного покупателя полностью может смутить лишь изолента на дверной ручке. Помните, что даже у хорошего с виду кара быть может несколько скелетов в шкафу.

Полюбовавшись на творения кузовных мастеров, можно перейти к третьему примеру – сейчас из Ростова-на-Дону. В самом начале этого года в наш ростовский кабинет приехал клиент на Focus 2014 года с мотором 1,6 литра и автоматической коробкой. Видимых преимуществ у этого экземпляра было несколько: во-1-х, пробег всего в 80 тыщ км, а во-2-х, ухоженный вид с минимумом маленьких изъянов. Салон полностью соответствовал пробегу и общему состоянию машинки, так что мы сходу приступили к осмотру. Тут все было несколько прозаичнее: у хорошего с виду кара наш эксперт выявил перекрашенные двери с левой стороны. Тем не наименее ремонт был выполнен отменно, видимого разнотона не было, так что на общую оценку кара это влияло не много. Единственное, что вправду заставило задуматься – это очевидно «кончающаяся» управляющая рейка со стуками и люфтами. Но это вопросец решаемый, так что мы выслали кар на всеохватывающую диагностику.

Результаты диагностики были достаточно обычными: тривиальная неисправность управляющий рейки подтвердилась, как и необходимость поменять управляющие наконечники, но больше никаких замечаний по технике не было. Мы предложили обладателю стоимость с учетом выявленных недочетов, которая его устроила, так что сделка свершилась в этот же денек, и кар отправился в ремонт. Мы отремонтировали управляющую рейку и поменяли наконечники, опосля чего же выставили кар на продажу. К слову, неисправность рейки мы косвенно связываем с корпоративной историей машинки: до крайнего обладателя этот Focus был зарегистрирован на несколько юридических лиц, где, может быть, не очень хлопотали о безупречном сервисе. Но все это не много сказалось на состоянии машинки, так что наименее чем через недельку Ford опять сменил собственника, доказав, что юрлица в истории машинки – не постоянно приговор.

Добавить комментарий