Годом ранее мы рассуждали о покупке 1-го из самых эпатажных каров 21 века – Hummer H2. Тогда мы узнали, что он избыточен так, что часть машин попала в грузовую категорию. Но если для вас импонирует дизайн, но не необходимы 3,5 тонны массы, шестилитровые V8 и 5 с излишним метров длины, можно сберечь и приобрести «бэби-Хаммер» – H3. Тут «всего» 2,2 тонны веса и 4,8 метра длины, а на разницу в расходах на горючее можно раз в год летать в отпуск за границу. Наши коллеги из Авито Авто молвят, что и на покупке можно мало сберечь: если на H2 мы закладывали бюджет в 1,5 миллиона рублей, то неплохой экземпляр H3 можно отыскать чуток дешевле – приблизительно за 1,2 миллиона. Давайте поглядим, чем еще H3 различается от старшего брата и можно ли считать его покупку хоть мало рациональной.

 

Конвейерная жизнь у H3 оказалась еще короче, чем у старшего H2: если «2-ой» начали выпускать в 2002 году, то «3-ий» – в 2005, а завершилось все сразу для обоих в 2010 году совместно с ликвидацией бренда Hummer. Возраст в 10-15 лет, естественно, немал, но все таки не так критичен: в большинстве собственном эти машинки содержатся на правах возлюбленной игрушки и получают довольно внимания. Но даже это не отменяет воздействия времени. Давайте поглядим, где оно быть может в особенности приметным.


Hummer H3 2006–10

Состояние кузова – это вопросец не столько возраста, сколько ухода и стиля эксплуатации. Невзирая на наружность и внедорожные возможности, почти все H3 фактически не съезжают с асфальта, оставаясь частью стиля либо экспедиционной машинкой для далеких путешествий. Потому большая часть из их сохранило наружный лоск, который, вообщем, не отменяет необходимости кропотливого осмотра машинки. Начать стоит с рамы: утрата ее номера даже при всей наружной презентабельности ставит крест на легком переоформлении машинки. Номер рамы тут, как и у H2, размещен снизу, в задней части фронтальной пассажирской двери. Его может отчасти перекрывать штатная подножка, так что не поленитесь по мере необходимости открутить болты ее крепления. История с двойным VIN тоже подобна старшему Хаммеру, который, как и H3, собирался в Калининграде поначалу из американских, а потом из африканских машинокомплектов. Соответственно номеров на раме два, а под капотом «местный» VIN продублирован на табличке, в то время как главный указан под лобовым стеклом и в просвете водительской двери. При регистрации пригодятся оба, но запчасти заказываются по южноамериканскому номеру.
Сам кузов стареет небыстро, так что наружной ржавчины на не плохих машинках фактически нет – очаги коррозии могут повстречаться разве что в арках да на нижних кромках дверей, также на рамке вертикального лобового стекла, которое {само по себе} тоже в зоне риска. Куда больше рыжеватых пятен будет снизу – наилучшим вариантом можно считать не так давно нанесенный антикор, да и маленькие поверхностные повреждения днища полностью простительны, в отличие от изношенных подушек крепления кузова к раме. Распашную дверь багажника стоит проверить на отсутствие провисаний и корректность геометрии: на ней – большущее запасное колесо, так что петли время от времени сдаются.


Hummer H3 2006–10

Неотклонимой головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) для обладателя «янки» становится облезающий и тускнеющий хром, которого тут хватает: кроме неотклонимой фальшрадиаторной сетки это могут быть и дверные ручки, и корпуса боковых зеркал, и крышка люка бензобака, и остальной декор. Из наименее приметных снаружи, но не наименее противных заморочек отметим забивающийся мелкие камешки лючка в крыше: проверьте сухость полов в салоне и удостоверьтесь в чистоте дренажей, проложенных от ниши лючка под накладками фронтальных стоек кузова.
Очередной аспект, о котором стоит держать в голове, мы не так давно отмечали для Ауди TT: это уникальность и стоимость кузовных деталей. У Hummer идет речь не только лишь о кузовном железе вроде капота за 60 тыщ либо крыла за 15, да и о наружном пластике, которого тут не попросту много, а весьма много. Накладки есть вдоль крыши, на стойках, арках и так дальше, а стоимость каждой детали из темного некрашеного пластика варьируется от 10-12 до 25-20 тыщ рублей зависимо от размера. В общем, даже маленькое ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) может вылиться в немалые издержки на восстановление. Оптика на этом фоне смотрится щадяще: задний габарит стоит 15 тыщ, а фара – 10-12. Правда, светят штатные фары так гнусно, что их подмена – неотклонимая программка для хоть какого обладателя H3. К слову, галогеновые фары калининградских машин подготовлены и под установку ксенона, хотя штатно он сюда никогда не ставился.


Hummer H3 2006–10

Одной строчкой упомянем вариативность типа кузова: на закате карьеры H3 в дополнение к 5-и дверному джипу возник пикап H3T. Но их было выпущено весьма не достаточно, и в продаже на Авито на момент написания не было ни 1-го экземпляра. И хорошо – беря во внимание уникальность и стоимость запчастей, ездить на таком эксклюзиве будет лишне нервозно.
Подвеска у H3 нехитрая: впереди это двойные поперечные рычаги с торсионами в роли упругих частей, а сзаду – и совсем неразрезной мост на рессорах. Тут даже обошлось без пневмобаллонов на задней оси, которые имеются у наиболее драгоценного H2. Соответственно, глобально ломаться тут фактически нечему, но если уж дело доходит до большого ремонта, стоит держать в уме стоимость запчастей. Если ухитриться прикончить торсионы, то любой обойдется тыщ в 18-20, и аналогов оригиналу здесь нет. С рычагами проще: заместо фирменных за 20-25 тыщ можно приобрести заменители за 8-10, хотя в доступе, очевидно, есть и сайлентблоки на хоть какой кошелек.
Рессоры не запредельно дороги даже в оригинале – 7-10 тыщ за штуку, но можно отыскать откровенно экономные аналоги по 2 тыщи либо KYB по 6. Заместо шаровых опор по 7 тыщ можно приобрести заменители в буквальном смысле на порядок дешевле, а стойки стабилизатора – это или 3-4 тыщи за оригинал, или от тыщи за аналог. Единственное драгоценное исключение – фронтальные ступицы в сборе с подшипниками: тут не получится сберечь, купив Timken в его своей, а не «уникальной» коробке, это в любом случае 40 тыщ, а подмена от Moog ненамного дешевле – 30 тыщ. И еще: как при осмотре, так и при эксплуатации стоит держать в голове, что в ходовой части и коробки есть шприцуемые шарнирные соединения, и от своевременной смазки зависит ресурс.


Hummer H3 2006–10Тормоза H3 – не эталон эффективности, а ресурс с учетом массы машинки зависит от стиля езды. Тем не наименее с ремонтом особенных заморочек появиться не обязано. Так, фронтальный диск тормоза стоит 11 тыщ за оригинал и от 2 за заменитель, и порядок цен на задние невентилируемые диски приблизительно таковой же. Управляющее управление с гидроусилителем тоже держится хорошо, а в ремонте не очень разорительно. Например, насос ГУР можно приобрести за 12-20 тыщ заместо 40, а рейка даже в оригинале стоит 40-50 тыщ, что на фоне цены восстановленных узлов от 30 тыщ кажется маленькой переплатой. К слову, при наличии стука, исходящего от рейки, не торопитесь с подменой: время от времени предпосылкой быть может поломка крепления рейки, которая и вызывает стук. Так что до заказа новейшей рейки имеет смысл снять старенькую.
Схема коробки тут та же, что и у старшего H2: это неизменный полный привод с межосевым дифференциалом, реализованный при помощи двухступенчатой раздаточной коробки BorgWarner 4493/4494. Передаточное число понижающей передачи, к слову, быть может различным: базисным было снижение 2,64, а в версии Adventure, которая также различается наличием 2-ух междуколесных блокировок, оно увеличено до 4,03. Блокировка межосевого дифференциала заходит в обычное оснащение, а задняя междуколесная присуща неким комплектациям. При осмотре стоит заблаговременно обусловиться с исполнением и проверить работу полного привода, отсутствие шума редукторов и раздатки, также состояние масла в их. Неплохим тоном будет отсутствие люфтов карданов: крестовины для их можно приобрести по стоимости от 300 рублей до 2 тыщ заместо 8 тыщ за уникальные, а вот сами карданы недешевы, тыщ по 40 за деталь в сборе. Правда, для фронтального есть возможность заказать неоригинальный ШРУС за 20 тыщ.

Hummer H3 2006–10


Hummer H3 2006–10
Вариантов коробок передач у H3 было два: в отличие от старшего брата, джип мог оснащаться пятиступной ручной коробкой MA5, либо AR-5 по систематизации Aisin. Тем, кого заинтригует Hummer с VRG, стоит держать в голове разве что о ценах на сервис: уникальный набор сцепления стоит 30 тыщ, а маховик – еще столько же. Правда, у нас таковых машин фактически нет – на момент написания материала в продаже на Авито не было ни 1-го Hummer с механикой. Так что главным вариантом стоит считать четырехступную АКП от General Motors с индексом 4L60E. В отличие от H2, получившего в 2007 году наиболее современную шестиступную коробку, младший H3 навечно остался с 4-мя ступенями. Вообщем, кроме эксплуатационных неудобств вроде расхода горючего и рабочих оборотов, коробка доставляет минимум заморочек до пробегов в 200-250 тыщ км. Единственное условие – постоянная подмена масла хотя бы раз в 50-60 тыщ, тогда есть шансы проехать с ней и наиболее 300-350 тыщ. Грязного масла этот автомат весьма не любит, но интенсивно его генерирует из-за практически неизменного использования блокировки гидротрансформатора. Закладывайте бюджет на диагностику коробки и удостоверьтесь на пробной поездке в отсутствии рывков, в особенности на старте – они уже могут гласить о дилеммах с гидроблоком.

Hummer H3 2006–10
Моторов на H3 встречается три. До 2007 года единственным легкодоступным вариантом был 3,5-литровый рядный пятицилиндровый L52, а в 2007 его сменил освеженный 3,7-литровый LLR той же компоновки. Это цельноалюминиевые моторы с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском – довольно обыкновенные, но при всем этом не архаичные по конструкции, c 2-мя распредвалами в головке блока и 4-мя клапанами на цилиндр, а 3,7-литровый вариант – к тому же с системой конфигурации фаз газораспределения на выпуске. Фазорегулятор при всем этом не особо дорог – около 15 тыщ. К слову, шестицилиндровый родственник этих моторов у нас популярен на Шевроле Trailblazer. Правда, в сочетании с четырехступным автоматом даже эти моторы потребляют под 20, а то и наиболее л. на сотку в городском цикле и около 15 за городом. Зато при мощности в 220-245 л.с. они укладываются в щадящий показатель транспортного налога – около 18 тыщ. При первом осмотре машинки стоит убедиться в отсутствии течей: радиаторы на калининградских машинках часто взрывались, а сам мотор время от времени озабочивает утечками масла из заднего сальника коленвала, что при копеечной цены запчасти принуждает много платить за работу по снятию коробки и подмене сальника. 
На этом фоне показавшийся с 2008 года 5,3-литровый V8 можно считать вариантом для энтузиастов. Дело не в архаичной нижневальной конструкции с 2-мя клапанами на цилиндр, а до этого всего в мощности около 300 л.с. с транспортным налогом под 50 тыщ рублей и расходе горючего в 25-30 л. на сотку, которые делают содержание таковой машинки еще наиболее драгоценным. 

Hummer H3 2006–10
Ну а сейчас, коротко разобравшись с чертами «малеханького» Hummer, можно составить портрет рационального экземпляра. Как и в случае со старшим H2, внимание стоит обращать не только лишь на заявленный пробег, да и на состояние, и на клубный статус машин, которые обычно обслуживаются с наилучшим осознанием специфичности. По технике стоит обусловиться с мотором и со своим сценарием эксплуатации – внедорожный арсенал, как мы помним, зависит от выполнения и быть может очень суровым. Но при отсутствии оффроудных амбиций идеальнее всего просто отыскать ухоженный H2 с прозрачной историей и наименьшим числом хозяев – приблизительно вот таковой. И если Автотека подтвердит пробег и отсутствие больших ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), а диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) – техническое состояние, на H3 можно ездить в буквальном смысле пока не надоест. Тем наиболее что равнозначную современную подмену ему отыскать фактически нереально.

1 / 26

2 / 26

3 / 26

4 / 26

5 / 26

6 / 26

7 / 26

8 / 26

9 / 26

10 / 26

11 / 26

12 / 26

13 / 26

14 / 26

15 / 26

16 / 26

17 / 26

18 / 26

19 / 26

20 / 26

21 / 26

22 / 26

23 / 26

24 / 26

25 / 26

26 / 26

Опрос

Захотели для себя H3?

Голосовать

Ваш глас

Всего голосов:

Добавить комментарий