Кондюк (либо даже климат-контроль) уже издавна стал фактически неотклонимым элементом кара. И чисто на теоретическом уровне у нас уже так же издавна обязана показаться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и хорошо. А ведь некорректно. Кондюк, как и неважно какая иная система кара, просит внимания. В неприятном случае эта каверзная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его кару. 1-ый будет чихать, кашлять и мучиться от жары, а 2-ой – просто перенагреваться. И не понимаю, что в наше время страшнее: кашлять либо перенагреваться. Наверняка, и то и это небезопасно. Поглядим, как этого реально избежать.

 

Весьма кратко о работе кондюка 

Мы не будем говорить тщательно о физике работы кондюка, а ограничимся коротким рассказом о главных компонентах системы. Задачка: осознать, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубочайшие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондюке?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает 2-ух типов – аксиально-поршневой либо роторно-лопастной, но если мы решили разглядывать систему поверхностно, то разбираться в этих определениях не будем. Основное, компрессор нужен для того, чтоб сжать фреон и выслать его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондюка). Здесь фреон из газообразной фазы перебегает в водянистую. При сжатии компрессором газ греется, и задачка конденсатора – охладить его так, чтоб он перешёл в жидкое состояние.  

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, потом через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается прохладным фреоном, остывает и через дефлекторы ворачивается в салон. Ну а фреон ворачивается в компрессор, чтоб повторить собственный нелёгкий цикл. Схема незначительно утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего гласить о переходных действиях в конденсоре и расширительном клапане), но она дозволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Очевидно, при наличии климат-контроля процесс проходит фактически так же, так что всё, о чём будем гласить ниже, применимо и для машин с обычным кондюком, и с «климатом».

Итак, что здесь может востребовать вмешательства и что можно создать без помощи других?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый непростой компонент системы. И он время от времени ломается. К огорчению, ремонт либо подмена компрессора – работа непростая, самому там что-то создать тяжело. Правда, на данный момент даже есть наборы для самостоятельной заправки кондюка, но сущности дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, потому оставим все трудности с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуток увлекательнее. Я уже гласил, что это – этот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения кара (время от времени перед ним может стоять небольшой радиатор АКП, если машинка с «автоматом»). С одной стороны, это отлично: конденсор прикрывает собой радиатор системы остывания от парящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (перечень можно продолжить). 

Но в один прекрасный момент непременно настаёт время, когда конденсор не выручает систему остывания, а весьма очень начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается этим же самым тополиным пухом, пылью, грязюкой и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Так близко, что пакет радиаторов нередко именуют «бутербродом». И когда конденсор зарастает грязюкой до состояния цельного кирпича, температура радиатора системы остывания тоже приметно растёт. 

И чёрт бы с ним, с кондюком, но при его включении начинает перенагреваться мотор. В особенности это приметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится весьма тяжело. К слову, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки весьма вредоносно. При всем этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от их будет не достаточно. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машинка медлительно гибнет. Что созодать? Мыть конденсор.

Да, это не так и просто, но практически может быть. Говорю «практически», поэтому что лучше это всё-таки созодать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только лишь конденсор. Самому мыть труднее, но если ситуация не очень запущенная, есть смысл незначительно помучиться.

Принципиально соблюдать несколько правил. 1-ое – не пробовать пробить загаженный радиатор мойкой высочайшего давления, направляя на беднягу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, быстрее всего, конденсор опосля этого можно будет выбросить – соты у него мягенькие и разрушить их нетрудно.

2-ое – мыть нужно с обеих сторон. И если снаружи это создать не так и трудно, то подобраться к внутренней стороне фактически нереально. Люди выдумывают различные методы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно запихнуть в зазор меж радиатором мотора и конденсором. При наличии огромного количества вольного времени и умопомрачительного упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно достигнуть хорошего результата. Но обыденный человек управится только с незначимыми загрязнениями. 

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не опосля того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на любом светофоре. Лучше созодать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно возможно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для кара.

Время от времени рекомендуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что все-таки, создать можно. Но от грязищи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Основное – аккуратненько. И уж буквально не стоит тереть конденсор железной щёткой.

Больше ничего неплохого с конденсором создать недозволено. Поглядим, где можно поколупаться ещё.

Испаритель

Испаритель – тот предмет, который просит внимания ещё больше, чем конденсор. Если крайний гробит кар, то испаритель – его обладателя. Механизм понятен. О этом ведали сотки раз, но на всякий вариант напомню: конкретно в нём плодятся всякие бактерии, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в заглавии что я не разбираюсь. 

Механизм обычной: испаритель прохладный, потому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та вода, которая вытекает на асфальт из-под машинки в жару. Вытекает она не вполне, и вся эта микродрянь в виде микробов (либо кого-либо там ещё) начинает плодиться в умопомрачительно удобных себе критериях. Мы это ощущаем по запаху гнилости либо воды в 1-ые секунды опосля включения кондюка. Но запах – это не самое противное. Ужаснее, что мельчайшие организмы способны стать разносчиками заразы. Шофер, надышавшись таковым воздухом, способен схватить какую-нибудь заразу, которую придётся вылечивать антибиотиками. В наше время, когда хоть какой чих расценивается как теракт, таковых ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель необходимо прочистить.

Фактически говоря, конкретно очистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда дают почистить кондюк. Там, естественно, употребляют драгоценное проф оборудование, но всё можно создать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для очистки испарителя: аэрозоль и пена. 2-ой метод предназначен для ленивых, 1-ый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Задачка аэрозоли – продезинфицировать воздуховоды и испаритель. Для этого ей нужно туда попасть. Как верно воспользоваться определенным продуктом, необходимо читать в аннотации. Общая схема использования простая: распылить снутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (другими словами исключить приток уличного воздуха), включить кондюк на всю мощность минут на 10. Позже проветрить машинку и ликовать жизни. Время от времени рекомендуют прыскать аэрозолью в воздухопоглотители, которые обычно размещены кое-где около лобового стекла. Не понимаю, как это отлично. Если честно, мне аэрозоль не посодействовала. Я пробовал ей почистить кондюк восьмилетней машинки, но он как разил могилой Дракулы, так и продолжал разить опосля обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше ближе к салонному фильтру. Поточнее, к месту его установки, поэтому что фильтр лучше снять, а опосля обработки поставить новейший.

Некие производители аэрозоли говорят, что фильтр снимать не нужно. Дескать, их продукт так крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все бактерии и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем наиболее что обычно это создать не так и тяжело.

2-ой тип средств – это пена. С ней работать немножко труднее, зато она не только лишь дезинфицирует, да и отмывает все воздушные магистрали. Её необходимо запустить в дренажное отверстие испарителя либо в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся незначительно натужиться: или снять фильтр, или ползать под машинкой в поисках дренажа. 

Воспользоваться пеной необходимо аккуратненько. В системе она обязана вполне осесть и совместно с грязюкой вытечь через мелкие камешки наружу. Если очень поспешить, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И заместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтоб ненамеренно не попортить всё предприятие, необходимо весьма пристально читать аннотацию по применению. Всепригодных советов здесь нет – лишь следование аннотации.

Больше в кондюке чистить нечего. Но кое-что увлекательное сказать ещё нужно.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная очистка затевается только ради экономии. Если б не тяга зажать излишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на очистку к экспертам. Всё-таки отменная контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной чистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли либо другого избранного средства. Их много, а что там снутри – сказать никто не может. И цены на их тоже бывают различными. 

Мне, к примеру, шашка обошлась в 500 рублей. И она посодействовала, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже вышло 800. Вроде, не так и много, но можно создать ещё дешевле. Для этого придётся не только лишь без помощи других обрабатывать систему, да и созодать средство для обеззараживания. В Вебе можно отыскать 10-ки рецептов, в базе которых лежат лизол либо хлоргексидин, которые можно приобрести в аптеке. Воспользоваться ими нужно аккуратненько (в особенности лизолом), но итог, судя по отзывам, выходит хорошим. По последней мере понимаете, что брызжете кое-чем полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка. 

Если чистка с первой пробы не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, тогда и через день-два есть смысл её повторить. И результата достигнуть здесь можно.

И, в конце концов, крайнее. Чтоб не давать в испарителе разводиться всяким микробам, довольно не создавать им для этого подходящих критерий. Другими словами не давать конденсироваться влаге. Для этого довольно выключить кондюк либо климат-контроль за пару минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух достаточно стремительно высушит испаритель, и микробам плодиться будет намного труднее. Само собой, с течением времени они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позднее. Полностью возможно, что машинка к тому времени будет уже у новейшего обладателя, и вести войну с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора преждевременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это созодать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. По другому можно расстаться не только лишь с кондюком, да и с мотором, и с АКП из-за их приобретенного перегрева. А это уже совершенно остальные средства. 

Опрос

Как издавна вы обслуживали собственный кондюк?

Голосовать

Ваш глас

Всего голосов:

Добавить комментарий