Не хотелось гласить такое вслух, но Киа – молодцы. Они весьма впору сообразили, что кроссовер в Рф – это больше, чем кроссовер. И что у нас весьма обожают обыкновенные атмосферные моторы и богатые салоны, но при всем этом не желают много платить. В своё время 3-ий Sportage был весьма увлекательным предложением, тем более что и дизайн у этого поколения вышел полностью современным. Одним словом, лет 10 вспять отыскать 5 обстоятельств для ненависти Спортэйджа было бы весьма трудно. Но время идёт, и поводов непереносить эту машинку становится всё больше. 

 

Истоки

1-ое поколение Sportage возникло в 1994 году. Это был 1-ый кроссовер Киа, выстроили его на платформе Мазда Bongo, и что ещё наиболее весело – поначалу его собирали только в Германии. Сборку в Южной Корее начали лишь в 1998 году.

У нас эти машинки, собранные в Калининграде на Автоторе, полюбили стремительно. Неразрезной задний мост, рама, обыкновенные и надёжные моторы… А что ещё нужно русскому человеку? Вроде как УАЗик, но не ломается. И плевать, что с даже с самым массивным мотором двухлитровым мотором 1-ые 100 км/ч Sportage набирал практически 15 секунд. В целом для тех пор – нормально. А моторы и взаправду оказались очень надёжными, хотя у нас больше обожали бензиновые двухлитровые движки мощностью 128 либо 95 л. с. А вот дизельные как-то не зашли. Может, поэтому что и 83, и 63 л. с. для джипа – это весьма не достаточно.

2-ое поколение свалилось уже на приготовленную почву. Но свалилось оно уже в виде обычного кроссовера с несущим кузовом и одной платформой с Хэндэ Tucson первого поколения. Эту машинку выпускали не так длительно – с 2004 по 2010 год, но зато её часто пробовали создать симпатичнее, чем она вышла поначалу (и это верно). Рестайлинг провели в 2008 году, а позже ещё раз в 2009. Правда, на техническом уровне машинку не меняли, но для Китая эту машинку выпускали до 2017 года, умудрившись создать им ещё один рестайлинг в 2013-м. Ну а нам в кои-то веки подфартило больше, чем Китаю: в 2010 году у нас возникло третье поколение Sportage.


1-ое поколение Kia Sportage


2-ое поколение Kia Sportage

Снаружи, как я уже гласил, для 2010 года машинка оказалась весьма успешной. Ну и на техническом уровне поначалу всё было отлично, и реализации шли на ура до 2016 года – года смены поколений. Вообщем, к этому времени некие обладатели стали Sportage тихо непереносить. Причина тому – мотор семейства Theta, о котором поведаем чуток ниже. Дизельные движки мощностью 136 л. с. популярностью у нас не воспользовались, так что большая часть проданных Спортейджей как раз с двухлитровым бензиновым мотором.


Kia Sportage 2010–16


Kia Sportage 2010–16

С коробками машине подфартило. Их всего две: механическая и АКП A6MF1/A6LF, и обе они веселят ресурсом, при этом автоматов значительно больше на рынке. Во всяком случае, так кажется, если на данный момент поглядеть на эти машинки на вторичном рынке. Но до этого чем на их там глядеть, выясним, какие есть предпосылки этого не созодать. Либо напротив – созодать без длительных размышлений.

Ненависть №5: мультимедийная система

Мультимедиа в Sportage неоспоримо веселит лишь тех, кто не пользуется штатной навигацией, не пробует синхронизировать с ней собственный телефон и хотя бы чуточку глуховат. Либо по последней мере не весьма требователен к качеству звука. Все другие работой штатной «головы» обычно недовольны. Если кратко, то картина последующая: «Штатное ГУ не для меломанов, не достаточно опций звука. Хотя звук не ниже среднего. Несколько раз зависало при проигрывании с флешки. Навигация по сопоставлению с Навител на тройку». В общем-то, здесь описаны все минусы. Мультимедиа нередко зависает, а при попытке подключить телефон может совершенно утратить сознание до сброса клеммы АКБ. В особенности очень почему-либо не подфартило обладателям телефонов HTC – их Sportage, видимо, просто презирает. Ну а другие просто мало грустят: «Сенсорная голова не дозволяет настраивать музыку (бас, низ, баланс), и в аннотации про нее ничего не написано». Нужно же, люди даже аннотации читают. Видимо, дело серьёзное.


Kia Sportage 2010–16
Любовь №5: высадка

Должен предупредить: о одних и тех же вещах в отзывах о Sportage нередко молвят диаметрально обратные вещи. Вот, к примеру, внутреннее место. Его и ругают, и хвалят сразу. И в этом нужно разобраться. Начнём с неплохого: практически все рады тому, что снутри довольно много места: «Комфортная высадка, с ростом 187 см довольно места за рулем», «… места в салоне весьма много, при росте 190 см размещаюсь весьма уютно, малыши чуток ниже за мной посиживают с огромным припасом у ног». Веселит и водительское пространство: если жалобы время от времени и встречаются, то в главном на маленькую подушечку кресла. Но в целом обладатели охарактеризовывают всё положительно: «В данном каре весьма комфортные кресла, которые имеют боковую поддержку. Водительское сидение имеет разные регулировки, и любой человек может его настроить под себя. При езде на далекие расстояния практически не устаешь в пути». «В данном каре»… Наверняка, полицейский писал. 


Kia Sportage 2010–16

Так, а что не так? А не так здесь с распределением огромного места. Если людям полностью много места, то с багажником…

Ненависть №4: объём багажника

С багажником всё ужаснее. Он не только лишь небольшой, да и не весьма успешно спланированный: «Неловкий багажник ( малая высота проема + его форма + большая погрузочная высота), и весьма много места теряется там, где лежит колесо». 


Kia Sportage 2010–16

Вообщем, выход при желании отыскать можно. Кто-то пользуется способностями трансформации салона: «Небольшой багажник (4 зимних колеса R17 поместились лишь со сложенными задними сиденьями». Да, если сложить задние сиденья, то багажник вправду становится большим. Но что созодать, если в машине движется вся семья? Выход найдётся и здесь: «Семьей нам не хватает багажника (есть выход: бокс на крышу в аренду)». 

Так что вывод создадим таковой: посиживать тесновато не будет, но сумки лучше возить в руках. Всё для людей и практически ничего для груза.

Любовь №4: расход горючего

Весьма веселит, что обладатели правильно оценивают аппетит собственных кроссоверов. А он быть может различным: с полным приводом, АКП и при активной езде он приметно увеличивается и даже время от времени принуждает волноваться. Но при обыкновенной эксплуатации Sportage ест достаточно робко: «При размеренной езде в смешанном цикле расход не превосходил 8,3 л». Все другие отзывы – в таком же духе: «Повеселил расход горючего от 7,2 до 8 л. на 100 км пробега», «… если не давить на педаль акселератора, то расход горючего не почти всем больше заявленного производителем». И всё-таки ещё раз обращаю внимание на ремарки, которые сделали обладатели: «при размеренной езде», «если не давить на педаль акселератора». Любители гонять в городке на автомате время от времени молвят о расходе под 20 л. на сотку. Правда, я не весьма понимаю, как можно гонять на Sportage – не самый мощнейший кар, честно говоря.


Kia Sportage 2010–16
Ненависть №3: свойство салона

Снова затрагиваем неоднозначный момент: кто-то от салона в экстазе, кто-то от него плюётся. Отделим зёрна от плевел и поглядим, в чём здесь загвоздка.

Должен признать, ситуация с салоном не очень непростая: он вроде хороший, но изготовлен из дерматина и палок. И хорошо бы, просто была нехороший кожа, её на корейских машинках ругают все («… кожаный руль потихоньку с течением времени изнашивается»), есть и еще наиболее обидные недоразумения. К примеру, такое: «В 1-ый же денек отвалилась подкладка под ручкой открывания двери снутри салона». Либо ещё ужаснее: «… на машине не было и 10 тыщ, как начало рваться водительское сиденье из комбинированной кожи». Видимо, вправду «салон – эргономичный, но не сказать, что высококачественный…».


Kia Sportage 2010–16

Не считая того, на неких машинках салон начинает скрипеть. Это удивительно, поэтому что остальные делают удивлённые глаза и говорят, что даже на пробеге в 100 тыщ в их машинках стоит полная тишь. Видимо, дело в сборке: «Салон в целом хорош, но сборка могла быть и лучше. Он не смотрится дёшево, но подгонка деталей могла бы быть качественней». Какие-то машинки собирали отлично, а какие-то – в пн. Ну либо в пятницу – всё равно плохо.

Любовь №3: оснащение салона

А сейчас про этот же салон скажем отлично: он обеспеченный. Вправду, здесь есть, что понажимать либо покрутить. Фактически все молвят о том, что все эти «фишки» в виде подогревов и иных «плюшек» весьма веселят и работают правильно: «Салон теплый, обогрев всех сидений и руля – просто красота, в салоне много приятных обмысленных мелочей«, «… в салоне весьма приятно посиживать, приборная панель сделала в стиле корейцев, имеет "галлактическую" тему. Все находится на собственном месте», «… обогрев всех сидений, обогрев руля, обогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла обеспечивают доп удобство при езде в зимнее время». В общем, всё ясно – таковых цитат можно отыскать сотки. Радуются люди, и это отлично. 


Kia Sportage 2010–16

А ещё принципиально отметить, что все эти «плюшки» работают полностью надёжно. Если жалобы и встречаются, то лишь на лючок. Всё остальное в салоне изготовлено довольно надёжно. Хоть и из дерматина и палок.

Ненависть №2: обзорность

Вот мы и добрались до истинной мигрени хозяев Спортэйджей. Поточнее, до боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в шейке, поэтому что головой в нём приходится крутить в особенности очень: здесь есть огромные препядствия с обзорностью. Видимо, дизайнерам пришлось выбирать меж практичностью и дизайном. Одолел дизайн. Смотрится кар симпатично, но широкие стойки – реальный бич водителей: «Фронтальные стойки толстоваты, заднее стекло мало, обзор ограничивают, но привыкнуть можно». При этом зеркала выручают не достаточно. Сзаду кое-что видно, во все другие стороны – практически нет: «Нехорошая обзорность – фронтальные стойки мешают, капот резко уходит ввысь, перед машинкой нехорошая видимость, боковые зеркала имеют огромные размеры, но были бы поинформативнее».


Kia Sportage 2010–16

Отлично, что посреди хозяев есть оптимисты. Они и себя успокаивают, и иным расстраиваться не дают: «Мучается обзорность из-за широких кузовных стоек и узенькой полосы бокового остекления. Но это изготовлено в угоду сохранности (8 подушек и т. п.), так как "5 звезд" просто так не получают!».

Что отлично для танка, отлично и для Спортейджа: ничего не видно, зато неопасно.

Любовь №2: АКП

Лишь в паре отзывов я повстречал критику автомата. А вот все другие прямо-таки распёрты во все стороны одами данной нам коробке. Кто-то на слова скуп: «АКП отрабатывает на 5+», а кое-кто делится наиболее беспристрастными наблюдениями: «Надежный автомат… на 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старенькое соединилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки практически не было». 


Kia Sportage 2010–16

Почти всех веселит то, что в Спортэйдже стоит традиционный автомат, а не вариатор либо бот: «Акпп (не бот и не вариатор) надежна и расторопна, если нажимать на педаль соответствующе». Вот лишь удобства от него желают всё-таки вариаторного: «Весьма нравится работа 6-ступенчатой АКП – все плавненько, плавно, как на вариаторе».

Ненависть №1: мотор G4KD

Да-да, без этого двухлитрового мотора ни одно упоминание Sportage не может считаться завершённым. Любопытно, что в старенькых отзывах (написанных года этак до 2012) претензий к мотору минимум. Ну дизелит, стучит. И чёрт бы с ним. Ситуация поменялась позднее, когда средний пробег машин подобрался к 100 тыщам км. Оказывается, стучит и дизелит G4KD не попросту так, а идейно – зарабатывает для себя забияки. Почему – конкретного ответа нет. Быстрее всего, виновно отсутствие масляных форсунок, которые корейцы для чего-то убрали с необычного мицубисевского мотора, когда делали собственный G4KD. А может, повинна перекладка поршня в мёртвых точках – юбка стучит о стену цилиндра. Наверняка, неувязка носит полный нрав, но финал один – забияки и масложор. 


Kia Sportage 2010–16

Первым обладателям подфартило: дилеры признавали вариант гарантийным и соглашались на ремонт: «Задумывался, что эксплуатирую авто заботливо и аккуратненько, все по регламенту, бензин на испытанных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии – подмена шорт-блока ДВС по гарантии», «При 107 тыс. км. подмена мотора по гарантии». А вот когда срок гарантии заканчивался, платить приходилось из собственного кошелька. Ну либо было надо стремительно «сливать» машинку со стучащим мотором: «Движок G4KD, на 100 тыщах забияки на 3-4 цилиндрах, продал», «Приблизительно на 100 000 км забияки в движке, и ремонт обошёлся в 100 тыс. рублей».

Всё это очень стукнуло по репутации не только лишь Спортейджа, да и всех корейских машин с мотором G4KD. А может, и просто всех корейских машин. Чего же-чего, а подлянки с моторами от их не ждали.

Любовь №1: стоимость содержания

На фоне стука мотора весьма любопытно созидать удовлетворенность людей, которые убеждены, что содержание Спортейджа обходится в сущие копейки. Само собой, так молвят лишь те, кто не нарвался на проблемы с G4KD: «ТО у этого авто дешевое, мне приходилось поменять лишь расходники», «Во время гарантии не считая как на ТО средства совершенно не растрачивал. К 100 тыщам пробега у меня стоят родные диски тормозов и родные колодки с остаточным ресурсом по 50%».

Само собой, при всем этом не запамятывают поругать официальный сервис: «На мой взор, мощной стороной является дешевая стоимость эксплуатации, основное – не у официалов, где стоимость на запчасти увеличена время от времени вчетверо, простота обслуживания и ремонта».


Kia Sportage 2010–16

Отмечу, что неувязка мотора – не единственная финансово накладная «болячка» Sportage. Довольно нередко встречаются жалобы на раздаточную коробку, есть и наиболее маленькие, но постоянные поломки (к примеру, к пробегу в 100 тыщ у почти всех заканчивались шлицы приводов).

В остальном эта машинка вправду может считаться полностью надёжной, а запчасти и расходники на неё – доступными. Так что этот повод для любви весьма даже понятен. Другое дело, что с годами поломок становится всё-таки больше, тогда и стоимость содержания машинки навряд ли будет веселить её вторых либо третьих хозяев. А пока всё-таки веселит. Если не застучит.

Опрос

Ваши эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) от Kia Sportage III?

Голосовать

Ваш глас

Всего голосов:

Добавить комментарий