Герои нашего материала — Дмитрий Матвеев, фаворит Рф по дрэг-рэйсингу 2015 года и владелец Кубка 2014 года, фаворит и призер региональных сибирских соревнований и заездов Unlim 500+, и его болид. Про их путь на верхушку пьедестала в классе вэдовых каров, также о рекорде Европы для Nissan GT-R R35, мы для вас сейчас и поведаем. Как это нередко бывает, Дмитрий с юношества увлекается машинками. Все четырехколесные постоянно заставляли его сердечко биться почаще, но мастерски заниматься автоспортом поначалу не было ни времени, ни способности. «Любой кар, который попадал мне в руки, я пробовал создать резвее и не упускал варианта померяться силами с единомышленниками», — гласит Дмитрий. На 1-ые соревнования по дрэг-рэйсингу конкретно в качестве участника он попал в сентябре 2012 года на полностью городском авто, но это не воспрепядствовало одержать победу в вэдовом классе. Вначале в соревнованиях Дима выступал на Porsche Panamera Turbo, но на любительском уровне. Когда дело задело проф гонок, выбор сходу пал на Nissan GT-R R35, до этого всего из-за огромного количества вариантов по его тюнингу, представленных в тот момент на рынке. Для заслуги больших результатов Дима решил выслать кар на доработки к экспертам собственного дела — в «кузницу чемпионов» московскую компанию Altechno. Большенный проект начался с рядовых шагов. В осеннюю пору 2012 года Дмитрий обратился в Altechno с просьбой создать Stage 2: чип, выброс, поменять бензонасос, а уже к началу 2013-го его Nissan GT-R подвергли суровым изменениям. Вначале склонялись к турбинам Garrett GT30, но скоро передумали, и во время сборки установили два 35-х турбокомпрессора и строкер-кит на 4,1 литра. Блок управления для строящегося болида взяли Motec M150, в выборе никто не колебался, ведь Altechno с 2003 года является дилером данной нам компании. ЭБУ на тот момент на сто процентов отвечал всем имеющимся требованиям, но при всем этом для GT-R он был полностью свежайшим продуктом, так что пришлось целый год совместно с инженерами Motec дорабатывать электрический блок управления в связи со обилием повсевременно возникающих аспектов. В мае 2013 года Дмитрий Матвеев в первый раз принял роль в Unlim 500+, где ему посчастливилось познакомиться с командой Dragtimes и дружной семьей «анлимщиков». Опосля этого он не пропускал ни 1-го мероприятия под эгидой Dragtimes, будь то Unlim, тренировочные деньки, чемпионат Рф по дрэг-рэйсингу либо выездные этапы. На выходе его GT-R получил порядка 1400 лошадиных сил и в таком выполнении достаточно удачно преодолел сезон по дрэг-рэйсингу 2013 года. Но чтоб побеждать, приходится повсевременно дорабатывать собственный болид и идти в ногу с течением времени. К сезону 2014 года было принято решение приготовиться еще серьезнее и глобально доработать кар. Для начала движок перераблотали… назад на наименьший размер, а все в угоду большей надежности и пиковой мощности. VR38VETT со обычной геометрией имеет наилучшие свойства на бОльших оборотах, нежели мотор с увеличенным ходом коленчатого вала. Итак, строкер-кит сняли, его пространство занял кованый коленчатый вал, все другое осталось прежним. К слову, в этом моторе побывал не один набор поршней, потому что в движке, который работает на давлении наддува в 3 бара, поршневая группа испытывает запредельные перегрузки. Это оказалось весьма суровой неувязкой, потому что «юбки» поршней нередко растрескивались от такового наддува и огромных оборотов. Команда перепробовала предложения от разных брендов, доступных на рынке: CP, JE, Manley, но у всякого из комплектов появлялись разные задачи. Мотор приходилось вскрывать фактически опосля каждой гонки и достаточно нередко поменять поршни. Кроме конфигурации размера мотора в сторону промышленного, поменяли и турбины. Пространство 35-х Garrett занял кит ETS Super 99, который удачно трудится уже два сезона. На нем удалось получить мощность порядка 1800 лошадиных сил при давлении наддува 3 бара. Система остывания никаких глобальных конфигураций не получила. Стоковый радиатор остался на собственном легитимном месте. У GT-R в этом плане все обмыслено, потому что при разработке машинки на заводе предполагалось ее внедрение на кольцевых трассах. В дрэг-рэйсинге же один заезд продолжается всего несколько секунд, потому задачи перегрева появиться не обязано. Во время разных организационных задержек на старте, естественно же, есть возможность «подогреть» мотор, но в таковых ситуациях можно просто заглушить движок и подождать. Интеркулеры в этом каре прошли несколько стадий генерации. На данный момент для усовершенствованного остывания воздуха, поступающего от турбин, избрали самый большенный из доступных — модель Super Race конторы ETS. Он на сто процентов устраивает, хотя возможность его подмены с возникновением наиболее производительного решения тоже рассматривается. Для обеспечения подачи горючего было установлено два ряда высокопроизводительных форсунок (по 1,5 литра любая) и три топливных насоса Bosch 044. На шагах чемпионата 2014 года появлялись задачи с отливом масла в коробки, выход из данной нам ситуации отыскали своими силами, потому что имеющиеся на рынке завезенные из других стран решения не сработали. Выдумали ноу-хау, которые дозволили решить делему на старте и избавиться от букса сцепления, которое работает от давления масла. Кроме этого в 2015 году была доработана система полного привода, который сейчас можно отключать, чтоб прогреть задние колеса. Что любопытно, таковая формула работы технических и электрических систем, позволяющая разъединять переднюю ось от коробки, реализована лишь на этом Nissan GT-R Altechno и на болидах компаний AMS и ETS. Временами проводились обычные работы по переборке сцепления, которое в данном каре 12-дисковое. Из-за огромного количества стартов, работы на завышенных оборотах и большущего вращающего момента «влажное» сцепление повсевременно мучается, его нужно часто инспектировать. К слову, коробка здесь установлена обычная, но с шестеренками конторы PPG — Pfitzner Performance Gearbox. Да-да, это конкретно та компания, которая размещается на Зеленоватых Полях в Южной Австралии и является одним из больших производителей компонент коробки и коробок передач для дрэг-рэйсинга, ралли и иных дисциплин автоспорта. Не обошлось, как постоянно, и без аспектов, но в итоге все отважилось благополучно. Дело в том, что неважно какая деталь хоть какого производителя обязана пройти тестирование, и в этом случае это отчасти проходило на карах, подготавливаемых Altechno. Все разумно: где, как не на соревнованиях, движок, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и остальные узлы и агрегаты испытывают пиковые перегрузки? Таковым образом компании-производители проводили наблюдения за тем, что является «слабеньким звеном» и дальше улучшали свою продукцию. Сцепление в GT-R, к примеру, изменялось пару раз, потому что появлялись модели с огромным количеством дисков, которые разрешают держать больше вращающего момента. Также при подготовке Диминого болида команда стратегически сделала упор на его суровое облегчение, и машинка заполучила огромное количество карбона заместо родного железа. Даже крыша и задние крылья были отсверлены и изменены. На данный момент кузов кара состоит из 33-х карбоновых частей, что позволило сберечь порядка 70 кг веса. Но они были поставлены не за один раз, процесс растянулся на очень длинный срок. Дело в том, что все эти элементы неповторимы: японская компания Overtake поначалу сделала таковой кит для собственного демо кара, а позже — для машинки Дмитрия. Детали в Россию отсылали по несколько штук в посылке — заказанные в 2013 году, они начали приходить лишь сначала 2014-го, к концу года набор наконец был укомплектован. Вообщем, настолько долгое ожидание того стоило — свойство всех деталей отменное. Антикрыло производства RaceParts возникло на GT-R со 2-ой гонки сезона-2015. Опосля облегчения кара закономерно учли тот факт, что обычная подвеска уже не будет работать подабающим образом, потому что вначале с завода она рассчитывается под совершенно иной вес авто. Последующим шагом тюнинга сделалось приобретение и установка личного набора подвески для этого дрэгового GT-R. Потому что Altechno длительное время сотрудничает с британской компанией EXE-TC (которая выпускает в главном варианты для ралли и кольцевых каров и достаточно известна в спортивных кругах), то и в поисках личного решения для GT-R они обратились конкретно в эту контору. EXE-TC удалось создать набор подвески с необходимыми параметрами под модифицированный вес Ниссана. Правда, его пришлось дорабатывать прямо с «полей», отправлять нужные логи с телеметрии, которая получает информацию с датчиков подвески, английским сотрудникам и вместе решать все всплывшие во время соревнований аспекты. Беря во внимание то, что болид облегчен, неважно какая выпуклость на трассе может оказаться критичной, поэтому нужна скрупулезная работа. Кроме датчиков Motec, которые контролируют характеристики подвески, в Димином Nissan GT-R употребляются огромное количество детекторов для мониторинга характеристик мотора. Температура выхлопа, к примеру, тут наблюдается раздельно по любому цилиндру, а для исследования спектра и эффективности работы турбин установлены датчики скорости вращения крыльчаток. К тому же находится и GPS, правда, в дисциплине дрэг-рэйсинга он не особо применим из-за замедленной реакции электроники, но для сопоставления характеристик выходной скорости полностью подступает. Мотор мотором, но весьма резвый кар необходимо еще как-то и останавливать. Потому что от обычных тормозов, которые хорошо делают свою роль, пришлось отрешиться во благо установки поначалу 17-дюймовых дисков, а позже и дрэговых колес 15-го поперечника, то и весь набор тормозных устройств поменяли. На данный момент на GT-R установлено готовое тюнинг-решение для колес наименьшего размера. Кроме тормозных устройств Boost Logic — Drag Race Kit тут установлен тормозной парашют. Что касается салона, он был на сто процентов разобран до сплава для установки омологированного каркаса сохранности британского производства. На пространство обычного водительского сиденья поставлен спортивный ковш Bride с ремнями сохранности Takata. Руль оставили заводской, поэтому что имеющиеся на нем клавиши очень комфортны и сейчас употребляются пилотом для управления прогревом задних колес и отключения муфты полного привода. Случаются и форс-мажорные ситуации, к примеру, в сезоне-2015 Дмитрий пропустил гонку в Элисте из-за сорванной на прошлом шаге шпонки на коленчатом вале. Новейшие запасные части заказали вовремя, но из-за организационных заморочек в аэропорту сроки поставки двинулись. Команда вспоминает и собственный самый нервный шаг 2015 года, в Новокузнецке, когда опосля еще одного обновления программного обеспечения в блоке управления движком, launch сontrol отрешался нормально работать. Дело в том, что «мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)» кара отчасти закрыт и получить доступ для его корректировки без вмешательства профессионалов из Motec не постоянно представляется вероятным, а потому что гонки в главном проходят в выходные, то и инженеры компании, соответственно, тоже отдыхают в эти деньки. Лишь позднее выяснилось, в чем была проблема, и по логам сделалось ясно, что это вышло на стороне Motec, но на шаге пришлось попотеть, потому что никто не знал, поедет машинка с launch'а либо нет. К тому же погодные условия, которые практически обвалились на трассу за денек ранее, тоже принудили значительно понервничать. Наилучшее время Дмитрия Матвеева и его GT-R на дистанции в четверть мили, которое также является рекордом Рф и Европы для каров Nissan GT-R R35: 7.745 сек. при скорости на финише 296 км/ч. Рекорд был установлен на новом автодроме в Суровом. Что касается планов на сезон-2016, в движок уже установили новейшие поршни персональной разработки от одной из американских компаний, специализирующейся на производстве девайсов для автоспорта. По расчетам на бумаге, конкретно они должны достойно совладать с огромным наддувом и 1800 силами, которыми располагает GT-R на этот момент. Также к концу сезона-2015 возникло улучшенное решение по топливным насосам и старенькые поменяли на кастомные британского производства. Система их бесщеточная, что тянет за собой несколько положительных эффектов: бОльшую производительность и наименьшее потребление энергии. Altechno также производили опыты с установкой закиси азота на GT-R, но все-же приняли решение отрешиться от ее использования в пользу надежности, потому что основное, что больше всего мучается в заездах на четверть мили, — это мотор. Также в новеньком году команда планирует получить больший доступ для управления каром, что повлечет за собой наиболее брутальный старт с launch-контроля, а улучшение старта на 2-3 сотых секунды, как вы понимаете, дает выигрыш в десятые толики на выходе. Nissan GT-R R35 Пилот: Дмитрий Матвеев Команда: Altechno Город: Новосибирск Наилучшее личное время: 7.745 сек. (наилучшее время в Рф и Европе для каров Nissan GT-R (R35) на дистанции в четверть мили) Наибольшая скорость прохождения дистанции в четверть мили: 296 км/ч. «Лично для меня самым сложным является процесс подготовки кара к соревнованиям. Если все изготовлено так, как следует, то на гонках просто получаешь наслаждение! Я люблю адреналин, люблю соревноваться, люблю авто, все это дает мне дрэг-рэйсинг. Мне весьма подфартило с командой Altechno, наши цели и ценности совпали и это отдало итог. Надеюсь, что мы и далее сможем выступать на высочайшем уровне и развиваться в правильном направлении!». Speclist   Движок Движок VR38VETT 3.8 литра  Поршневая группа изготовлена на заказ Турбо-кит ETS Super 99 Интеркулеры ETS Super Race Форсунки производительностью 1,5 литра Три бесщеточных топливных насоса Электроника ЭБУ Motec M150 Датчики положения подвески, температуры выхлопа, скорости вращения турбин GPS Система телеметрии Motec Коробка 12-дисковое сцепление Шестерни PPG Система отключения полного привода Подвеска Подвеска EXE-TC Тормоза Boost Logic — Drag Race Kit Тормозной парашют Интерьер Омологированный основа сохранности Ковш Bride Ремни сохранности Takata Кузов 33 карбоновых элемента Overtake Антикрыло Race Parts Диски и шины Сзаду дрэговые слики Hoosier 15" Впереди 17" Фотобонус

  • Добавить комментарий