Исторически четкое 4-ое поколение, которое нас потрясло. Чисто на теоретическом уровне, если б мне завязали глаза и произнесли двигаться вперед, то уже через несколько минут я бы сообразил, что сижу за рулем Мазда MX-5 Miata 2016 модельного года. Есть определенные нюансы управления Miata, характерные любому поколению родстера Мазда и создающие по-настоящему неповторимый симбиоз кара и водителя. Я могу без заморочек именовать целый ряд машин, которые способны предложить практически такие же чувства, но ни одна из их не в состоянии сделать ту необыкновенную магию, секретом которой владеет Miata. В Мазда отлично знают, что их Miata — весьма особый кар. Одни лишь дискуссии меж инженерами и дизайнерами компании по поводу 4-ого поколения модели способны зачаровать. Неописуемое внимание к деталям обосновано тем, что любой вовлеченный в эту программку спец понимает, что важная задачка проекта — создать новейший кар очень близким по духу к его предшественникам. Он не быть может просто неплохим родстером — так же, как и просто хорошей Мазда: он должен быть хорошей MX-5 Miata. Но компания желала не попросту сделать лучше Miata третьего поколения, дебютировавшую в 2006 году. Они желали привязать 4-ое поколение к уникальному, первому кару, выпущенному в дальнем 1989-м. Тогда Miata была наименее сильной, с 1,6-литровым мотором в 115 л.с. и 135 Нм вращающего момента. Команда Мазда утверждает, что гордится каждым каром MX-5 Miata, но конкретно эту специфическую модель первого поколения они считают «самой правильной», иными словами, самой близкой к уникальной идее Miata. Потому, до этого чем мне дозволили проехаться по зигзагообразным испанским дорогам за рулем MX-5 2016 года, представители Мазда настояли на том, чтоб я провел некое время с уникальной Miata первого поколения, прелестной малышкой цвета морской волны, которая, невзирая на 239 000 км пробега, все еще неповторима. Легкость, отзывчивость и безупречный баланс — воплощение гармонии меж водителем и каром, которое Мазда желали вложить в каждую модель Miata. Управление Мазда также считает, что конкретно 1-ое поколение модели было правильного размера. Так что они «отрезали» семь см от кузова третьего поколения и расположили на некординально укороченную колесную базу (1,5 см). По сути, эти размеры означают, что новенькая Miata наиболее чем на три сантиметра короче оригинала и всего на 5 мм выше. В нашу эру повсевременно увеличивающихся габаритов это выдающееся достижение. Имеет пространство и существенное понижение веса. И хотя сейчас четкие данные касательно 4-ого поколения еще неопознаны, идет речь о разнице в 100 кг в сопоставлении с предшественником. Иными словами, ожидаемая оснащенная масса новинки будет в районе 998 кг в комплектации для японского внутреннего рынка; это всего на 45-90 кг больше оригинала, и это с учетом доп оборудования. Достигнули таковой низкой массы Мазда, как вы, наверное, уже додумались, за счет использования дюралевых компонент и роста толики прочной стали в конструкции кара. Так как команда Miata уделяла большущее внимание деталям, то алюминий они ввели в самые отдаленные от центра масс элементы, чтоб сконцентрировать главный вес как можно ниже и поближе к центру кузова. По данной же причине движок сместили на 13 мм вниз и на 15 мм вспять. Сейчас он стопроцентно размещен за фронтальной осью, что чисто на техническом уровне делает Miata каром с передне-средним расположением мотора. Я мог бы погрузиться в дискуссии о вопросцах стиля, но, думаю, вы и сами исследовали 10-ки высококачественных снимков, а наш исполнительный редактор, счастливый владелец Miata второго поколения, уже высказал массу объяснений по этому поводу. Просто знайте: стиль разрабатывался формы ради, а не функциональности для. Не нравятся фары? Весьма плохо. В Мазда желали опустить капот как можно ниже, и уже позже задумались о том, как расположить прожекторные светодиодные фары. Это наиболее брутальный кар, и на дороге он смотрится потрясающе. В структуре матерчатого верха сейчас находится алюминий, и, опережая ваш вопросец, пока непонятно, будет ли предложен вариант с твердой, убирающейся с помощью электропривода, крышей. Правда, если веровать просочившимся в прессу слухам, этот вариант можно смело списывать со счетов. Тканевая крыша так же ординарна в воззвании, как и до этого: отстегиваете и складываете сзади себя. Это еще одна немаловажная изюминка Miata: шофер не должен быть зажат в кокпите, он может просто поворачиваться и ориентироваться в ситуации. К оснащению салона я  еще вернусь, а пока вы сможете оценить простоту эксплуатации мягенького верха, просмотрев видео. Естественно, если на улице льет как из ведра, то не стоит выезжать на Miata даже и с поднятой крышей. Езда же с опущенным верхом имеет так огромное значение для Мазда, что обшивка дверей и фронтальных стоек была специально спроектирована таковым образом, чтоб направлять потоки воздуха поверх салона и по краям кузова, чтоб шофер чувствовал «приятный бриз», как выразился один из инженеров. Дальше, чтоб создать езду с опущенным верхом еще наиболее симпатичной, в Мазда опять установили динамики в подголовники, так что выкручивать звук на максимум не придется. Во время поездки по окрестностям Барселоны самым пользующимся популярностью саундтреком для меня был звук самой Miata. Я сосредоточился на приглушенном, но в то же время приятном звучании выхлопа MX-5, дополненном пением мотора, который сейчас звучит наименее резко и надсадно. Вы как и раньше просто обусловьте наличие четырехцилиндрового мотора под капотом, но его глас стал утонченнее, чем до этого. Когда машинка прибудет в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), что случится чуток позднее в этом году, Miata будет предлагаться с рядным 4-х цилиндровым движком Skyactiv-G объемом два литра мощностью 155 л.с. и 200 Нм вращающего момента. Поверьте, вы не будете скучать о утраченных «лошадках». Да, я понимаю, что это на 12 л.с. меньше, но задумайтесь вот о чем: вы получаете надбавку в 11 Нм вращающего момента, и это при том, что машинка стала легче на 100 кг. И вот откуда я все это понимаю: я ездил на наименее сильной версии и все равно получил массу наслаждения. Если веровать представителям компании, в мире существует всего несколько стопроцентно рабочих прототипов Miata 4-ого поколения, и четыре из их были привезены в Испанию для схожих тестов. Они все в спецификации для японского рынка (направьте внимание на бейджик «Roadster» заместо «MX-5»), а означает, обустроены наименее массивными 1,5-литровыми четырехцилиндровыми движками Skyactiv-G, которые не будут поставляться в Соединенные Штаты. Этот агрегат, созданный для реализации в остальных странах, выдает всего 129 л.с. при 7000 оборотов и 150 Нм при 4800. Но я обещаю — от всей души, серьезно, честно — этого полностью довольно. Копотлив ли этот кар, когда на шоссе на скорости 120 км/ч и 6-ой передаче вы жмете на газ? Да. Это что-то из разряда, что недозволено поправить переключением на четвертую и уверенным нажатием на педаль газа? Ни при каких обстоятельствах. Что важно, машинка равновесная и легкая, не говоря уже о пересмотренной топливной карте и наиболее прямолинейном убыстрении. На неплохой второстепенной дороге и в ежедневных поездках, на мой взор, 1,5-литровый движок полностью управится даже и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Не считая того, Мазда говорят, что 1,5-литровый мотор «воплощает теорию MX-5» намного лучше двухлитрового агрегата. Отличные второстепенные дороги составили львиную долю моей поездки за рулем Miata, и я сумел как надо нагрузить этот мотор и покорить на праворульном «малыше» много увлекательных поворотов. Не считая того, это позволило выявить еще одну увлекательную изюминка MX-5: этот маленькой кар может доставить массу наслаждения на разрешенных законом скоростях. Nissan GT-R умопомрачительный и все такое, но он безрассудно кислый на скорости 80 км/ч. Miata же, с иной стороны, просто раскручивается до пиковых 7500 оборотов на 2-ой передаче, обеспечивая массу положительных чувств на скорости, не грозящей для вас неизбежным тюремным сроком. Если гласить о динамике, то 4-ое поколение MX-5 не дает каких-то революционных решений. Но это и отлично, ведь Miata постоянно была неповторимо прелестной, сразу прощающей и собранной на несовершенных поверхностях. В настройках ее подвески учтены, кажется, все аспекты: кивки, наклоны кузова, попадание в ямки. Мог бы этот кар меньше накреняться в поворотах? Может быть. Но мне бы этого совершенно не хотелось. И команда Мазда держится таковой же позиции. Заместо этого водителя принято решение расположить чуток выше, чтоб он без заморочек мог созидать фронтальный край машинки и осознавать, где конкретно находятся все четыре колеса в любой момент времени. По сути, инженеры разработали посадочное пространство водителя таковым образом, чтоб он находился фактически в центре кара, так что зрительная ось постоянно ориентирована буквально вперед, даже когда нос машинки ныряет при резком замедлении перед входом в поворот. Вне зависимости от скорости и ситуации, я постоянно буквально осознавал, сколько веса приходится на каждое колесо и мог филигранно дозировать усилие на педаль газа либо поворот руля, чтоб не утратить контроль. Нажмите на правую педаль сильнее на выходе из поворота, и Miata на этих 16-дюймовых литых дисках с покрышками P195/50R16 здесь же пойдет в занос, слегка вильнув кормой, что просто скорректировать резвым движением руля. И все это без одного нажатия на клавишу систему контроля сцепления. Если гласить о управляющем управлении, то тут  в Мазда использовали систему электрического усилителя руля, такую же, как и у большинства моделей этого автопроизводителя. Сможете сколько угодно сетовать на внедрение электрического усилителя заместо гидравлического, но я для вас рекомендую сесть за руль Мазда, и в особенности Miata, чтоб убедиться, что схожая конфигурация может обеспечивать прекрасную чувствительность, нарастающую в нужные моменты тяжесть и красивую информативность. По правде говоря, MX-5 оказалась незначительно легче, чем я ждал, в плане управляющего управления, но в Мазда говорят, что еще не произвели окончательную настройку этого узла и что версия для американского рынка, с наиболее массивным и томным движком, получит и наиболее «тяжкий» руль. Пока что недозволено сказать, станет ли эта тяжесть базисной чертой, либо же она будет нарастать при необходимости, но мне кажется, это в любом случае будет отлично. Новенькая Miata будет предлагаться или с шестиступной механикой, или с «автоматом», и нужно быть болваном, чтоб не избрать 1-ый вариант. Как и у всех прошлых поколений MX-5, коробка у 4-ого — просто шедевр, с легкой, но уверенной педалью сцепления, которой просто дозировать усилие, и подходящим рычагом, маленьким и упругим, уверенно щелкающим при любом переключении. Не считая того, эти три педали имеют безупречное размещение для переключения с перегазовкой, а прогнозируемая педаль акселератора обеспечивает простоту переключения на подходящих оборотах мотора. Я не привык переключать скорости левой рукою из-за очень ограниченного опыта управления праворульными авто, но незначительно поупражнявшись с рычагом и научившись посылать сигнал к движению лишь левой рукою, я освоил резвые, точные и своевременные переключения скоростей.  Такие же, как в леворульной Miata первого поколения, с которой я общался сиим днем. Само собой, у этого кара безупречное распределение веса по осям, 50/50, хотя другие детали спецификации новейшей модели пока что неопознаны. Нет данных и о размере тормозов, могу только сказать, что работают они отменно и никогда меня не подвели. По правде, если вы хоть раз посиживали за рулем Miata, ничто в поведении машинки 4-ого поколения вас не заставит задуматься и не шокирует. И не разочарует. Она захватывает, она безупречна для медленной прогулки по горному серпантину с руками на три и девять либо длинноватой прямой трассе, положив один локоть на бортик двери и наслаждаясь легким встречным ветром. Эта Miata обязана оказаться еще наиболее приятной при каждодневной эксплуатации, так как ее салон сейчас пришел в соответствие с требованиями XXI века. Это не значит, что у предшествующей модели был нехороший салон, просто он устарел, в особенности с учетом быстрого роста в области разных информационно-развлекательных систем и иных умных девайсов, которые на данный момент числятся обычными для хоть какого современного кара. MX-5 может повытрепываться незапятнанным и обычным дизайном интерьера, сфокусированным на водителе, все органы управления аккуратненько расположены на центральной консоли. Например, модель 2016 года вооружена многофункциональными подстаканниками и очень просторной нишей меж сиденьями, куда можно ложить нужные вещи. Информационно-развлекательная система Мазда, знакомая нам по модели Mazda3, сейчас быть может установлена в Miata, предлагая тем обладателям родстера потрясающее сочетание технологичности и функциональности, чего же ранее не было. Прямо перед водителем размещается инструментальная панель, традиционная и не перегруженная ненадобными деталями. Поперечник управляющего колеса сократился, но так некординально, что о этом можно даже не упоминать, а вот его ход, напротив, слегка вырос (и как и раньше отсутствует возможность телескопической регулировки положения руля). Сиденья комфортные и поддерживающие, и что важно, в новеньком каре они размещены незначительно ниже, чем в 3-ем поколении (приблизительно на два сантиметра), все ради того, чтоб расположить как можно больше массы как можно поближе к дороге. Головы больших водителей все так же будут слегка выдаваться над лобовым стеклом, но те из их, с кем я говорил опосля теста, не имели ничего против такового положения вещей. Напротив, неплохой обзор фронтальной части авто и дороги дозволяет сосредоточиться на управлении, и это большой прорыв. Подводя итоги всему, изложенному выше, можно сказать только одно: все тут изготовлено для того, чтоб вы получили наслаждение от вождения. Никаких оправданий, никаких компромиссов. Конкретно это делает Miata таковой, какая она есть. По большенному счету, каждое следующее поколение родстера Мазда строилось с учетом мощных сторон необычного MX-5. И эта 4-ая глава не только лишь продолжает славную традицию легкого японского спортивного кара, которому вот уже наиболее 25 лет поклоняются автолюбители во всем мире, да и присваивает бесспорным плюсам оригинала новейший лоск. Как обожают гласить представители Мазда, в каждой нашей модели есть незначительно Miata, и с момента собственного дебюта этот небольшой кар побуждает весь автоконцерн, задавая ему направление для развития. Это не попросту величавый кар, и не попросту величавая Мазда; моя поездка за рулем японской модели дозволила осознать, какой обязана быть реальная MX-5 Miata 4-ого поколения. Если американской версии получится сохранить данный «японкой» точный ритм, то реальным ценителям добротных каров есть чего же ожидать. MX-5 Miata постоянно была каром для водителя, и 4-ое поколение непременно обосновывает, что рецепт, предложенный Мазда 25 годов назад, как и раньше животрепещущ. Спецификации Мазда MX-5 Miata 2016 Движок рядный 4-х цилиндровый, 1,5 л Размещение мотора фронтальное Мощность 129 л.с. Вращающий момент 150 Нм Коробка 6-МКП Тип привода задний Оснащенная масса 998 кг (примерно) Количество посадочных мест 2 Фотобонус

  • Добавить комментарий