Любители аудиотехники всегда с радостью отмечают ее присутствие на экране в кинофильмах и сериалах. Конечно, наиболее часто катушечники попадаются в фильмах периода 1950-60-х годов, когда они представляли собой главное средство записи аудиосигнала, однако их можно встретить и в относительно современных картинах. Ну и нельзя не вспомнить магнитофоны, игравшие главные роли некоторых по-настоящему культовых сценах западного и советского кино. Итак, наша десятка.

Донни Браско (Donnie Brasco, 1997)

В этом гангстерском боевике с Аль Пачино и Джонни Деппом, поставленном по реальным событиям, мы много раз видим катушечные магнитофоны в сценах прослушивания агентами ФБР переговоров мафиози. Причем всякий раз на экране появляются хорошо известные аудиофилам модели — Akai GX-77, Pioneer RT-909, Akai X-1810. Правда, зачем спецслужбам понадобилось использовать бытовые аппараты высшего класса, предназначенные для работы в Hi-Fi-системах, осталось загадкой. Ведь если речь идет о записи голосового диапазона в моно, такая сложная техника просто не нужна. Очевидная недоработка работников реквизитного цеха.

Высокий блондин в черном ботинке (Le grand blond avec une chaussure noire, 1972)

А вот в любимой всеми советскими зрителями комедии с Пьером Ришаром, Жаном Рошфором и Мирей Дарк постановщики сделали все правильно. Начиненный записывающей аппаратурой шпионский фургончик, следующий по пятам за незадачливым главным героем, не стали делать похожим на аудиосистему класса High End. Установленные там магнитофоны с бобинами размером 14 дюймов явно относятся к специализированной аппаратуре, если и не шпионской, то студийной.

Голая правда (The Naked Truth, 1957)

Мимо этой сцены никак нельзя пройти. Черно-белая британская комедия с участием Денниса Прайса, Питера Селлерса и Терри Томаса запоминается не только черным юмором и неожиданными поворотами сюжета, но, прежде всего, сценой, в которой герой Томаса засыпает, обняв свой катушечный магнитофон. Кстати, это был Grundig TK-25.

Прокол (Blow out, 1981)

А вот в этом фильме поставщики реквизита все сделали правильно. Присутствие в кадре качественных катушечных магнитофонов, таких как роскошные Pioneer RT-2022, Nagra III и Ampex ATR-102 обусловлено тем, что главный герой в исполнении Джона Траволты – звукорежиссер, волей случая оказавшийся втянутым в расследование преступления, основной уликой в котором будет сделанная им аудиозапись.

День дельфина (The day of the dolphin, 1973)

Фантастический боевик с участием Джорджа Скотта и Пола Сорвино рассказывает историю научной станции, на которой ученые обучают дельфинов общению на человеческом языке. Умных животных потом похищают преступники с самыми черными намерениями, однако нас больше привлекает много раз появляющаяся в кадре студия наблюдения и записи голосов дельфинов. В ней мы видим целый стеллаж с катушечными магнитофонами Sony TC-854-4.

Иван Васильевич меняет профессию, 1973

Любимый фильм многих поколений советских зрителей запомнился не только благодаря красочным персонажам, воплощенным Юрием Яковлевым, Леонидом Куравлевым, Владимиром Этушем и другими актерами, но и демонстрацией московского быта тех лет. И неотъемлемым атрибутом его были магнитофонные записи песен в исполнении Владимира Высоцкого, растрогавшие даже Государя Всея Руси Иоанна Васильевича. Причем проигрывал их, на удивление, не советский аппарат, а украденный у Шпака японский портативный магнитофон National RQ-185S.

Годзилла (Godzilla, 1998)

Пробравшись в Нью-Йорк, который разбирал по кирпичику радиоактивный ящер, отряд французского спецназа под руководством Жана Рено продемонстрировал не только отвращение к американскому кофе, но и передовую аналоговую оснащенность. В фургончике, из которого они следили за перемещениями Годзиллы, установлено несколько записывающих магнитофонов, в которых можно без труда узнать знаменитые аппараты Bruel & Kjaer.

Москва слезам не верит, 1979

Странно, но и в редком советском фильме, получившим от американских киноакадемиков премию Оскар, в кадре также появляется импортная техника. На заднем плане интерьера квартиры главной героини можно увидеть катушечный магнитофон Grundig TK-248. Смотрим внимательно сцену, в которой Наталья Вавилова танцует в наушниках.

Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994)

Наверное, это наиболее запоминающееся появление бобинника на экране голливудского фильма за последние десятилетия. Культовая лента Квентина Тарантино отметилась сценой, в которой героиня Умы Турман включает музыку, причем не на вездесущем в те годы компакт-диске, а на катушке! А помогал ей в этом катушечный магнитофон TEAC X-2000.

Бриллиантовая рука, 1969 год

Возглавляет наш список любимая сцена с Юрием Никулиным и Светланой Светличной, заканчивающаяся знаменитой фразой «Не виноватая я! Он сам пришел!» А вот начинается она с оригинального запуска воспроизведения песни «Помоги мне» при помощи ноги обворожительной обольстительницы. Такого неласкового обращения удостоился популярный в те годы ламповый катушечный магнитофон «Яуза-5».

Добавить комментарий