Популярность винила в наши дни привела к тому, что он стал восприниматься как модный современный формат, и многие из новоявленных любителей даже не подозревают о том, как развивалась конструкция проигрывателей винила в 20-м веке, и какие замечательные вертушки выпускались в период расцвета формата LP – с 1950-х по 1980-е годы. В нашем списке вы найдете информацию о лучших проигрывателях разных эпох, включая и наши дни.

Порядковый номер каждой модели отражает не общее положение вертушки в иерархии, а примерный хронологический порядок ее появления на рынке. Любой из перечисленных проигрывателей представляет собой настоящий инженерный шедевр.

50. EMT 927

Профессиональный роликовый проигрыватель винила, выпущенный в самом начале 1950-х годов и предназначавшийся для использования в студиях звукозаписи. Он был рассчитан на работу, помимо обычных дисков, и с транскрипционными пластинками диаметром 16 дюймов – опорный диск и тонарм модели имели соответствующие размеры. Вместе с антивибрационной рамой вес аппарата достигает 75 килограммов, и несмотря на свой достаточно утилитарный дизайн, эта машина способна положить на лопатки большую часть современного High End’а.

49. Garrard 301

Эта студийная модель с роликовым приводом начала производиться в 1954 году в Великобритании, и до сих пор считается одним из лучших проигрывателей винила за всю историю. Вертушка отличается надежностью, а также очень слитным и ритмичным звучанием. Она поддерживает три скорости вращения, и изначально продавалась без корпуса и тонарма. Во все времена хорошо сохранившиеся экземпляры пользовались большим спросом, что привело к существенному росту цен на вторичном рынке. Сегодня компания SME выпускает новую версию Garrard Model 301, и ее цена вместе с тонармом составляет порядка 20 000 долларов США.

48. EMT 930

Профессиональная роликовая модель, которая выпускалась с 1955 по 1983 год и на протяжении десятилетий успешно выдерживала конкуренцию со стороны японских производителей. Для удобства использования в студиях аппарат представлял собой законченную систему, в которую также входили тонарм, фирменная головка звукоснимателя и встроенный фонокорректор. Сегодня, при условии идеального состояния и правильного технического обслуживания, этот проигрыватель включают в референсные стереосистемы самого высокого уровня.

47. Thorens TD 124

Первая версия модели TD 124 появилась на рынке в 1957 году и отличалось применением стального опорного диска. Второе поколение с индексом mkII начало выпускаться в 1966 году после объединения компаний Thorens и EMT. В нем диск уже был из немагнитного алюминиевого сплава. В данном проигрывателе используется комбинированный привод, сочетающий в себе пассик и ролик. Это позволяло соединять в звуке энергетику ролика с плавностью и размеренностью пассика. Сегодня восстановленные экземпляры в новых корпусах и с современными тонармами стоят довольно дорого.

46. Commonwealth Electric 12D

Австралийская компания производила в 1950-х годах несколько версий роликовых проигрывателей для вещательных студий, а аудиофилы получили к ним доступ в 1990-2000-х годах, когда радиостанции стали массово заменять парк проигрывателей на цифровые носители. И оказалось, что это великолепные машины, не уступающие и даже превосходящие популярные Garrard 301. Для домашнего использования лучше всего подходит модель 12D с двенадцатидюймовым опорным диском, существуют две версии – на три и на четыре скорости. Будучи установленной в хороший корпус и в сочетании с правильным тонармом, эта вертушка способна заткнуть за пояс многие раскрученные модели.

45. Marantz SLT-12

Первый бытовой проигрыватель с тангенциальным тонармом вышел в свет в 1963 году, когда компания Marantz еще была полностью американской. И разработку ее начал сам основатель фирмы Сол Маранц. Красота технического решения заключается в том, что тонарм полностью лишен дополнительного привода – принцип его работы исключительно механический. Движение тонарма и головки под воздействием исключительно кинетической силы, создаваемой пластинкой и иглой звукоснимателя, стало возможным за счет идеально рассчитанной конструкции и высочайшего качества подшипников. Опорный диск весил 5,8 килограммов и имел пассиковый привод. Производство модели продолжалось до 1970 года.

44. Thorens TD 150

Данная модель, появившаяся в 1965 году, фактически положила начало использованию трехточечного пружинного подвеса в проигрывателях винила. Если аппарат в хорошем состоянии и правильно настроен, то он способен на отличный звук. Пассиковый привод работает через систему суб-диска, на который надевается основной диск с резиновым матом, максимально сокращающим площадь контакта с пластинкой. Фирменный тонарм был неплох, но при его замене можно получить звучание, во многом близкое к такому легендарному аппарату, как Linn LP12.

43. Garrard 401

Следующее поколение транскрипционного проигрывателя винила от Garrard появилось на рынке в 1965 году и продавалось вплоть до 1976 года. Конструкционно это была роликовая вертушка с тремя скоростями, и отличалась чуть более светлым и легким звуком со столь же хорошим ритмом. Как и ее предшественница, Garrard 401 использовалась в радиовещательных студиях и звукозаписывающих компаниях. Если еще в начале 2000-х годов можно было найти в продаже практически новую вертушку 1970-х годов выпуска за 300 фунтов стерлингов, то сегодня цены выросли многократно.

42. Thorens TD 125

Наследник знаменитой модели TD 124 и одна из самых популярных вертушек конца 1960-х – середины 1970-х годов. В отличие от предшественницы здесь применен чисто пассиковый привод и трехточечная система пружинного подвеса. В отличие от появившихся в то время на рынке японских моделей со сложными системами стабилизации, электронная часть вертушки была предельно проста и надежна. Вкупе с хорошим подшипником и двигателем немецкого производства это гарантировало бесперебойную работу вертушки на протяжении многих лет. И сегодня многие хорошо сохранившиеся и восстановленные экземпляры проигрывателя радуют своих владельцев.

41. J.A.Michell Transcriptor Hydraulic Reference

Включение этого проигрывателя в список обусловлено не только его звуковыми качествами, хотя именно на его основе позже был выпущен Michell GyroDec. Можно сказать, что данная модель сделала виниловые вертушки настоящими звездами экрана после появления в фильме 1971 года «Заводной апельсин». Пластинка, как бы парящая в воздухе, и общая конструкция, напоминающая в работе швейцарский часовой механизм – отвести взгляд от проигрывателя просто невозможно. Фишка модели – минимизация контакта пластинки с опорным диском, это позволяет рассеивать максимум возникающих при работе вибраций.

40. Technics SL-1200

При слове «проигрыватель винила» большинство читателей представят себе облик именно этой вертушки. Появившись в 1972 году, она была изначально предназначена для использования в домашних стереосистемах, однако подлинно культовым статусом ее наделили диджеи. В темные для винила годы именно они обеспечивали ей выживание, и сегодня в магазинах можно найти модель уже седьмого поколения Technics SL-1200. Отличный и надежно защищенный от вибраций корпус, практически «неубиваемый» прямой привод, простота эксплуатации и неплохой звук – слагаемые успеха знаменитой вертушки.

39. Linn LP12

Да, конструкция знаменитой вертушки из Шотландии основана на таковой Thorens TD 150, однако лучшее качество материалов и изготовления позволило именно этой модели обрести культовый статус и стать одной из самых продаваемых за всю историю проигрывателей винила. На рынок Linn LP12 вышла в 1973 году и с тех пор претерпела множество изменений, однако базовая конструкция оставалась неизменной. Среди любителей винтажных аппаратов очень популярен апгрейд путем замены тонарма и площадки для его установки, блока питания, амортизаторов и пружин системы подвеса. Современная же версия вертушки до сих успешно соперничает с сегодняшними куда более дорогими High End проигрывателями.

38. Sony PS-8750

Пожалуй, лучшая из полных вертушек Sony для домашнего применения вышла на рынок в 1974 году. В ней был установлен прямой привод диска с системой X-Tal Lock с магнитной полосой и кварцевым стабилизатором, роскошный тонарм PUA-1600S с трубкой из углепластика и сапфировыми игольчатыми подшипниками, плюс она имела специальное покрытие мата и пылезащитной крышки. Даже по сегодняшним меркам в сочетании с хорошей головкой звукоснимателя этот проигрыватель способен на поистине выдающееся звучание.

37. EMT 950

Модель 1976 года, которая должна была вновь утвердить авторитет немецкой фирмы в качестве производителя лучших студийных проигрывателей всех времен и народов. Она представляла собой проигрыватель с прямым приводом и полным набором необходимых опций для успешной работы в студии. Вертушка выпускалась в двух версиях – напольной и монтируемой в консоль. Комплектный тонарм – все тот же проверенный временем EMT 929. Отличительной чертой был сверхлегкий опорный диск, экструдированный из смеси эпоксидной смолы и стекловолокна, и имевший толщину, сравнимую с таковой виниловой пластинки. Необходимую прочность ему обеспечивали расположенные на обратной стороне 16 ребер жесткости. В целом, продажи были не слишком хороши, поэтому уже через несколько лет на рынок вышла другая модель студийной вертушки с немного измененной конструкцией.

36. Technics SP-10mkII

Серьезная машина, которая успешно вытеснила из звукозаписывающих и радиовещательных студий классические роликовые аппараты. Ультимативный проигрыватель с прямым приводом диска отличался выдающимися для 1975 года показателями точности вращения – коэффициент детонации не превышал 0,002%. Достигалось это за счет применения кварцевого генератора не только для контроля двигателя, но и для стробоскопа. По сравнению с роликовыми моделями этот стол звучал точнее и чище, плюс имел столь же надежную конструкцию. Популярность модели среди аудиофилов стала огромной после того, как на рынок хлынул поток б.у. аппаратов из студий. Несколько лет назад компания Technics возродила классическую модель под названием SP-10R.

35. Empire 698

Лучший проигрыватель американской фирмы был выпущен в 1976 году и отличался не только великолепным внешним видом, но и идеально продуманной конструкцией. Двигатель постоянного тока раскручивал литой алюминиевый диск до полной скорости всего за треть оборота, стол был снабжен продуманной системой субшасси на пружинном подвесе, а в тонарме использовались сапфировые подшипники. Коэффициент детонации был всего 0,04%, в немалой мере за счет применения самосмазывающегося подшипника опорного диска. Ну а незабываемый внешний вид вертушки выводит ее в разряд культовых проигрывателей 20-го века.

34. Micro Seiki DDX-1000

Проигрыватель, выведший японскую компанию в ранг авторитетных производителей вертушек. Аппарат появился на рынке в 1976 году, и хотя в его основе лежал прямой привод от JVC, узнаваемый внешний вид и оригинальная конструкция сразу сделали его настоящим символом Micro Seiki. Конструкция предполагала возможность установки до трех тонармов, и поэтому модель так полюбилась всем Hi-Fi журналистам. Существовала также версия DQX-1000, отличавшаяся системой кварцевой стабилизации скорости.

33. Harman/Kardon ST-7

В 1976 году, когда данная вертушка появилась на рынке, компания Harman/Kardon еще не была тем интернациональным концерном, в который она превратилась через некоторое время. Однако проигрыватель все же был плодом удачного приобретения – после покупки компании RABCO в конструкции стало возможным использовать изобретенный ею оригинальный тангенциальный тонарм. Правда, в доработанной версии он не был оснащен сложными электронными системами и не имел отдельного питания, а полагался в своей работе на точность механики. Сама вертушка имела пассиковый привод и поддерживала две скорости, весил аппарат 10 килограммов. Включения в наш список модель удостоилась также благодаря оригинальности и простоте конструкции.

32. Sony PS-X9

Попытка компании Sony серьезно сыграть на поле поставщиков проигрывателей для студий звукозаписи была немного запоздалой. К моменту появления данного проигрывателя на рынке в 1977 году все места уже были заняты Technics и EMT, к тому же, начинался массовый переход на цифровое оборудование. Но это не помешало инженерам фирмы сделать настоящий шедевр. Прямой привод с контролем вращения с помощью магнитной сервосистемы и кварцевым стабилизатором, фирменный двигатель Linear BSL DC позволили достичь низкого коэффициента детонации в 0,03%. Тонарм был, пожалуй, не самым удачным, зато внутри был роскошный фонокорректор, который позволял невероятной МС-головке XL-55 Pro раскрывать весь свой потенциал.

31. Yamaha PX-1

Первый проигрыватель с тангенциальным тонармом в ассортименте японской компании вышел в свет в 1977 году и получился большим и тяжелым, а также до предела насыщенным электронными схемами сервоконтроля для слежения за правильным вращением диска и перемещением тонарма. Общий вес аппарата с блоком питания составлял 32 килограмма. Звучала машина превосходно, однако продажи ее были не очень успешны, в отличие от младшей PX-2, которая и сегодня часто встречается на вторичном рынке по всему миру.

30. JVC TT-101

Этот аппарат также претендует на звание лучшей в мире вертушки с прямым приводом. Компания JVC производила великолепные прямоприводные моторы, которые широко использовала в своей продукции фирма Micro Seiki. Однако флагманский стол 1977 года продавался под собственным брендом Victor в Японии и JVC в Европе. В системе привода использовалась двусторонняя сервосистема Double Bi-Directional Servo, которая позволяла обеспечить точность вращения с погрешностью не более 0,002%. В разных версия стол комплектовался многослойным корпусом и площадками под фирменные тонармы, а также тонармы других производителей.

29.Kenwood L-07D

Настоящий дредноут от Kenwood появился в 1978 году, и моментально завоевал себе место в зале славы проигрывателей винила. Это было настоящее произведение инженерного искусства – прямой привод диска с сервосистемой, действующей в двух направлениях, уникальная конструкция пятикилограммового диска, изготовленного из дюралюминия и немагнитной стали, тонарм собственной разработки с шеллом из карбона и бора. Момент инерции составлял тонну на квадратный сантиметр, в сборе вертушка весила 33,8 килограмма. Последние экземпляры модели были выпущены в 1984 году.

28. EMT 948

Несмотря на то, что роликовые проигрыватели фирмы служили верой и правдой долгие годы, в конце 1970-х годов компания EMT приняла решение разработать свою собственный компактный профессиональный проигрыватель с прямым приводом. Который бы смог потеснить вездесущий Technics SP-10mkII, ведь предшествующий величественный EMT 950 не оправдал возложенных надежд. И задача была с блеском решена – помимо проверенного временем тонарма 929 модель включала в себя прямоприводной стол с легким диском и пружинной системой подвеса, а также опциональный набор фонокорректоров и усилителей для разных головок звукоснимателя. Двигатель имел 256 (!) полюсов, что позволяло обеспечивать максимально плавное движение диска. Особой похвалы заслуживает подшипник с «вечной» смазкой – коэффициент трения в нем настолько низок, что легчайший диск при отключенном питании мог вращаться на протяжении нескольких минут при запуске его рукой.

27. Pioneer PL-L1

Проигрыватель входил в топовую серию компонентов компании с индексом Z, однако сам обходился без данной литеры. Модель вышла в самом конце 1978 года и просуществовала на рынке до 1981-го. Движение тангенциального тонарма обеспечивается за счет магнитов и катушек, работающих по принципу линейной индукции. В конструкции тонарма использовано карбоновое волокно. Двигатель SHR унаследован от величественного Exclusive P3, система прямого привода обеспечивает коэффициент детонации не выше 0,01%, отклонение от заданной скорости вращения – менее 0,002%.

26. Revox B790

Европейский подход к высоким виниловым технологиям 1970-80-х годов. Компания Вилли Штудера больше славилась своими катушечными магнитофонами, однако сделала попытку создать и успешную вертушку под брендом Revox. Прямой привод диска с кварцевым контролем скорости, солидный корпус с четырехточечным пружинным подвесом, оригинальный тонарм Linatrack. Последний имел подсветку рабочей области, однако на него устанавливались обычные картриджи, а не более подходящие головки стандарта T4P. Казалось бы, все составляющие успеха на месте, однако по звуку проигрыватель нельзя было назвать выдающимся – хороший середняк.

25. Thorens Reference

Накануне появления на рынке цифровых форматов компания Thorens запустила в производство свой самый амбициозный проигрыватель. Появившись на рынке в 1979 году, модель Reference не произвела фурора, так как было выпущено всего 150 экземпляров. Конструкция была для тех лет просто невероятной – литое шасси с дополнительными отсеками для засыпки стальными гранулами, регулируемая резонансная частота шасси, коэффициент детонации менее 0,02% (и это при использовании пассикового привода). Двигатель был трехфазный с ускорительной муфтой и электронным управлением. Эта вертушка во многом стала основоположницей современного рынка High End.

24. Pioneer Exclusive P3

Лучшая вертушка компании Pioneer за все время ее существования появилась в конце 1978-начале 1979 года. В ней все было продумано до мелочей, от уникального двигателя Stable Hanging Rotor и системы прямого привода с точностью вращения 0,001% до оригинальной, скрытой внутри многослойного корпуса трехуровневой системы подвеса. Тонарм с жидкостным демпфированием и двумя версиями карбоновых трубок также был невероятно хорош. Общая масса проигрывателя с крышкой составляла 45 килограммов.

23. Luxman PD555

Очень редкая, но от того не менее превосходная модель от Luxman 1979 года соединила в себе компоненты от лучших японских производителей эпохи – двигатель от Matsushita, конструкция диска и вакуумный прижим от Micro Seiki. Примечательная «фича» — универсальная площадка для установки любых тонармов любых производителей, а также их моментальной замены. Шасси проигрывателя сделано из литого и экструдированного алюминия, а опоры включают в себя антивибрационную систему, состоящую из пружин, силиконового геля и резины. Использовать проигрыватель можно было как с вакуумным прижимом, так и без него. Общий вес конструкции с помпой превышал 30 килограммов.

22. Technics SL-10

Помимо действительно культовых SL-1200 и SP-10mkII, в арсенале компании Technics была и такая незаслуженно забытая модель, как SL-10. Пусть вас не смущает ее внешний вид – это не элемент музыкального центра, а серьезная машина. Прямой привод, тангенциальный тонарм с динамической балансировкой, МС-картридж с боровым иглодержателем, встроенный усилитель для МС-головок – лучшие технологии 1979 года. Аппарат не зря собрал все возможные призы аудиопрессы в 1980 году.

21. Kyocera PL-901

Несмотря на то, что разрабатывалась и выпускалась данная вертушка компанией Micro Seiki, ее главные элементы – керамический подшипник, корпус из керамического композита (Ceramic Compound Resin) и керамический слой опорного диска – были изготовлены Kyocera. Первые экземпляры были произведены в 1980 году, последние – в 1984-м. Модель имела пассиковый привод с мощным двигателем, оснащенным сервосистемой. В комплект входили также площадки для самых разных тонармов.

20. J.C.Verdier La Platine

Ответ европейских производителей на засилье на рынке японских проигрывателей экзотических конструкций. Этот проигрыватель появился на свет еще в далеком 1979 году, и с тех пор неоднократно совершенствовался. Неизменной оставался только ключевой элемент конструкции — массивный и тяжелый диск, а также магнитный подшипник, обеспечивающий его левитацию. Для тех лет это было революционным решением, а сегодня продается также новая версия La Platine Magnum, в которой один только диск имеет вес в шестьдесят килограммов.

19. Sony PS-X800

Воплощение представлений инженеров компании об идеальном проигрывателем винила. В 1981 году, когда вертушка появилась на рынке, компакт-диски уже начали активно завоевывать жизненное пространство, поэтому простота использования и точность звучания должны были быть «цифровыми». Проигрыватель был оснащен тангенциальной версией тонарма Biotracer, в котором использовались сразу два двигателя, электронные компенсатор резонансов и антискейтинг. Вертушка имела прямой привод, корпус был надежно защищен от вибраций благодаря применению шасси из композита Sony Bulk Mold Compound и регулируемым по высоте опорам, заполненным специальным гелем. Излишне говорить, что управление воспроизведением было полностью автоматическим.

18. Onkyo PX-100M

Несмотря на то, что компания Onkyo не являлась заметным игроком на рынке проигрывателей винила, ее единственная топовая вертушка 1981 года является уникальным примером оригинального подхода к конструкции. Система прямого привода здесь была возведена в абсолют – опорный диск фактически является ротором двигателя, и приводится в движение за счет линейной индукции расположенных под ним медных катушек. Правда, для обеспечения стабильности вращения обязательной является система кварцевого контроля. Сам диск выполнен из меди и весит десять килограммов. Конструкция обещала момент инерции в две тонны на кв.см и отклонение от заданной скорости не более 0,005%. К сожалению, всего было выпущено 100 экземпляров этого невероятного проигрывателя.

17. Denon DP-100M

Пусть данная модель появилась на рынке уже на излете «золотого века» винила в 1982 году, ее неспроста считают лучшим проигрывателем с прямым приводом диска. Всего было произведено 250 экземпляров Denon DP-100M, и сегодня купить проигрыватель в идеальном состоянии весьма сложно – за ними идет настоящая охота. В системе прямого привода был использован трехфазный роторный сервомотор, а сам диск опирался на сапфировые подшипники. В тонарме была применена система электрического подавления вибраций, а настройка прижима и антискейтинга была активной и динамической. В подвесе стола применялись пружины, погруженные в герметичную масляную ванну.

16. Thorens TD 524/TD 738

На момент выпуска данной профессиональной модели в 1982 году компания Thorens переживала не лучшие времена на фоне падения спроса на бытовые проигрыватели винила, составлявшие основу успеха фирмы. Поэтому выпуск профессиональной вертушки был попыткой частично вернуть себе утраченные позиции за счет рынка студий звукозаписи. Данные модели были построены на основе EMT 938, в свою очередь представлявшей собой слегка упрощенную версию EMT 948. Главным отличием вертушек Thorens был отключаемый кварцевый генератор, между собой же они различались установленными тонармами – в 524-й модели стоял обычный TP90, в то время как 738-я оснащалась специальной версией с микролифтом, разработанной именно для этой модели.

15. Nakamichi TX-1000

Настоящее средоточие технологий 1980-х годов, направленных на достижение максимального качества звука от виниловых пластинок. Интересно, что компания Nakamichi даже не стала разрабатывать собственный тонарм для данной модели, но сосредоточилась на конструкции стола. Модель имеет литую станину из алюминия и тройную систему подвеса с амортизирующими прокладками из вспененного материала и резины. Но самое впечатляющее, это система, позволяющая производить компенсацию эксцентриситета пластинки в режиме реального времени. Опорный диск имеет внутри сотовую структуру, а верхняя часть изготовлена из стекла с антистатическим покрытием. Выпускалась эта уникальная вертушка с 1982 по 1985 год.

14. Yamaha GT-2000

Лучший проигрыватель компании за все время существования фирмы был выпущен в 1982 году и просуществовал целых десять лет, благодаря чему сегодня аудиофилы по-прежнему могут найти в продаже отлично сохранившиеся экземпляры. Солидный опорный диск имеет массу 5,8 килограммов, и его увеличенные размеры позволяют ему работать в качестве маховика, облегчая задачу двигателя. Который, в свою очередь, контролируется двунаправленной сервосистемой. Момент инерции достигает 1,2 тонны на кв.см. Вес аппарата в сборе составляет 28 килограммов, для него также можно было приобрести дополнительные аксессуары, такие как приспособление для вакуумного прижима пластинки, литую базу, опорный диск из оружейного металла и многие другие.

13. Nakamichi Dragon CT

Если в старшую и более дорогую модель разрабатывал сам Эцуро Накамичи, то данную вертушку, унаследовавшую имя от знаменитой кассетной деки, создавал Юничи Окумура из компании Fujya Audio Ltd. Задача была поставлена сделать более доступный и лучше звучащий проигрыватель. Модель появилась в продаже в 1983 году, снабжалась штатным тонармом производства Jelco и тоже имела в арсенале систему компенсации эксцентриситета. Весила она всего 20 килограммов. Продажи были невелики, и в 1986 году производство было свернуто, одна вертушка остается одним из шедевров великой эпохи винила.

12. Micro Seiki SZ-1

Вершина инженерной мысли Micro Seiki, поразившая в 1983 году весь мир невиданной доселе конструкцией и техническими характеристиками. Воздушный подшипник диска, восьмиполюсной двигатель, также подвешенный на воздушной подушке, момент инерции – 26 тонн (!) на кв.см, общий вес конструкции – 88 килограммов. Именно в данном проигрывателе современные производители High End черпают свое вдохновение. Всего было выпущено не более 25 экземпляров, а цена на момент выпуска составляла более десяти тысяч долларов.

11. Micro Seiki SX-8000II

Данный монстр от Micro- Seiki, появившийся на рынке примерно в одно время с предыдущей моделью, отличался не менее радикальным дизайном – воздушный подвес всего, чего только можно, включая 28 килограммовый диск. Общий вес в сборе составлял 134,5 килограмма, цена также была невероятна для тех лет – отдать десятки тысяч долларов за проигрыватель винила тогда казалось безумием не только у нас в стране, но и во всем мире. Удивительно, но при наличии достаточного количества желающих заказать производство небольшой партии этой легендарной вертушки можно до сих пор – чертежи и производственные мощности сохранились.

10. Micro Seiki AP-M1

Весьма редкая вертушка, которая была выпущена уже после феерических SX-8000 и SZ-1. В ней вся хитрая начинка спрятана внутри роскошного корпуса из натурального дерева, и включает в себя необычный самоцентрирующийся подшипник, систему подвеса на пружинах в масляной ванне, антивибрационное шасси, восьмиполюсной двигатель, каждая фаза которого питается от отдельного усилителя. Общий вес конструкции составляет 28 килограммов, производилась вертушка с 1987 по 1991 год.

9. Marantz TT-1000 mkII

Топовая вертушка под брендом Marantz была продемонстрирована публике в 1979 году, однако именно ее вторая версия, появившаяся на рынке в 1990 году, заслуживает внимания. С технической точки зрения она представляет собой точную копию модели Micro Seiki AP-M1, однако корпус ее сделан не из дерева, а выполнен в виде сэндвича, в котором стальной лист заключен между двумя слоями толстого закаленного стекла. Без тонарма модель вместе с блоком питания весила 28 килограммов. Несмотря на отличный звук и потрясающий внешний вид, продано было не так много экземпляров вертушки, прежде всего из-за казавшейся в те годы высокой цены. Сегодня бы за те 6000 долларов, что она стоила в 1990 году, ее отрывали бы с руками.

8. Clearaudio Statement

Несмотря на то, что данному ультимативному проигрывателю исполнилось уже много лет, он до сих пор занимает верхнюю сточку в иерархии моделей немецкой компании Clearaudio. Заложенные в нем технические решения, такие как магнитный подшипник, автоматическая система выравнивания и стабилизации конструкции в трех плоскостях, потрясающий тангенциальный тонарм, не имеют срока давности. Более того – цена уникальной конструкции в полторы сотни тысяч евро сегодня многим кажется уже не столь высокой на фоне конкурентов.

7. Goldmund Reference

Пусть за всю историю существования данной модели было выпущено всего 25 экземпляров, этот образец умения швейцарцев работать с металлом по праву входит в пантеон лучших проигрывателей винила. И дело не только в цене, составлявшей несколько сотен тысяч долларов, или в весе конструкции в 200 килограммов. Именно прецизионное изготовление диска и корпуса из стали специальных марок и алюминия, а также оригинальная система подвеса и полностью электронное управление всем процессом воспроизведения винила делают данную вертушку уникальной.

6. Technics SL-1000R

Данная модель представляет собой заключенную в антивибрационный корпус новую версию классического стола Technics SP-10R. Подобная машина выпускалась и в 1970-х годах под названием SL-1000mk2, однако сегодняшняя версия отличается лучшей конструкцией корпуса, практически полностью защищенного от любых вибраций, которые могут помешать правильному воспроизведению винила. Правда, штатно устанавливаемый на новой вертушке тонарм немного уступает классическому EPA-100 с рубиновыми подшипниками, однако производитель дает покупателю возможность установить любой тонарм по своему выбору.

5. Acoustic Signature Invictus

«Непобедимый» — так переводится с латыни название этого проигрывателя. Система привода включает в себя сразу шесть двигателей, а сложный подвес делает всю конструкцию абсолютно невосприимчивой к любым вибрациям. На вертушку можно устанавливать сразу несколько тонармов одновременно, причем фирменные модели изготавливаются методом лазерного наплавления металла. Такое решение помогает сместить резонанс далеко за пределы слышимой области. Весит данный проигрыватель 350 килограммов вместе со специальной стойкой.

4. Basis Audio A.J. Conti Transcendence

Последние годы стали урожайными на новые ультимативные проигрыватели винила. Основатель и главный разработчик компании Basis Audio незадолго до своего ухода из жизни спроектировал модель, которая, по его словам, работает на теоретическом максимуме того, чего можно добиться от виниловой вертушки. Полностью изолированная от внешних вибраций платформа несет на себе прецизионный подшипник в масляной ванне и массивный опорный диск с системой вакуумного прижима пластинки. Точность вращения и коэффициент детонации проигрывателя, по уверению создателя, позволяют вертушке выдавать звук, по стабильности сравнимый с лучшими катушечными магнитофонами.

3. Audio Consulting R-evolution Meteor

Немного эзотерического аудио из Швейцарии. Проигрыватель винила R-evolution Meteor отличается применением активной антивибрационной системы, сдвоенным корпусом из цельного дерева и…питается от аккумуляторов, то есть полностью независим от любых колебаний напряжения в сети. Опорный диск работает от прямого привода, причем катушки в двигателе намотаны серебряным проводом.

2. Acoustical Systems Apolyt

Это не только один из самых тяжелых и дорогих проигрывателей винила в мире, его можно считать попыткой создать абсолютно нечувствительную к любым посторонним вибрациям систему. Помимо общей солидности конструкции, включающей в себя стальную несущую раму, воздушный подшипник и несколько массивных баз для тонармов, все подвижные элементы размещены на специальном виброгасящем шасси, которое обычно применяется в научных лабораториях для полной механической развязки телескопов и микроскопов. Общий вес проигрывателя достигает 400 килограммов.

1. TechDAS Air Force Zero

Пожалуй, главная сенсация последних лет на рынке проигрывателей винила. Ее создатель г-н Нишикава наконец-то смог по максимуму реализовать все свои идеи, которые были частично воплощены еще в вертушках Micro Seiki. Воздух в ней использован не только в подшипнике, но и для подвеса всех составных частей. Общий вес подвешенных в воздухе элементов конструкции составляет 250 килограммов. Опорный диск, имеющий четырехслойную конструкцию из стали, специальных сплавов и вольфрама, весит 120 килограммов, а общий вес проигрывателя достигает 350 кг. С учетом всего этого цена в 400 000 евро покупателям не кажется чрезмерной – очередь желающих растянулась на несколько лет. Ультимативная вертушка всех времен и народов.

Добавить комментарий