Что бы там ни говорили врачи, смех остается самым лучшим и наиболее доступным средством профилактики и лечения осенней хандры. В разгар второй волны эпидемии мы предлагаем вам запереться дома и посвятить вечер-другой просмотру отличных комедий, вышедших в последние пять лет. На здоровье!

Дэдпул / Deadpool (2016)

Для любой комикс-экранизации юмор – неотъемлемая часть, ведь нельзя же на полном серьезе рассказывать истории про супергероев в трико, которые способны летать, становиться невидимыми или проходить сквозь стены. Среди обилия фильмов такого жанра выделяется дилогия о Дэдпуле, болтливом наемнике, изуродованном болезнью и скрывающем за цинизмом свои истинные чувства. Благодаря феноменальной “химии” между режиссером Тимом Миллером и актером Райаном Рейнольдсом “Дэдпул” на ура приняла самая широкая публика.

Славные парни / The Nice Guys (2016)

В 80-е и 90-е жанр криминальных комедий был на пике популярности, но новое тысячелетие что-то изменило в восприятии зрителей, и фильмы вроде “Последнего бойскаута” или “48 часов” перестали снимать. В 2016-м к атмосфере расследований, в которых грубые шутки густо смешаны с кровью и погонями, вернулся режиссер Шейн Блэк, захватив с собой Райана Гослинга и Рассела Кроу. Получились “Славные парни” – запредельно циничный детектив с массой забавных диалогов и потасовок. Не “Криминальное чтиво”, но тоже весьма здорово.

Идеальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016)

Итальянские “Идеальные незнакомцы” безусловно должны получить место в Книге рекордов Гиннесса – за четыре года, прошедшие с выхода этой ленты на экраны, на нее были сняты уже 16 ремейков для аудитории самых разных стран и континентов, а еще четыре картины находятся в работе. Универсальная история о нескольких близких друзьях, чья веселая вечеринка оборачивается настоящей драмой из-за скелетов в шкафу, имеет и российское воплощение – “Квартет И“ свою “Громкую связь” выпустили в 2019 году. Смотреть нужно обе версии.

Приключения Паддингтона 2 / Paddington 2 (2017)

Очаровательный мишка Паддингтон, которого многие с детства знают еще по забавным мультфильмам и книжкам, в 2014 году попал, наконец, в игровое кино, и был с восторгом принят публикой всех возрастов. Продолжение, наверное, получилось не таким успешным, но это по-прежнему очаровательное семейное кино с веселыми шутками, забавными гэгами и смешной суетой. Если вам нужно кино, которое скрасит вечер всей семье от мала до велика, то лучше двух фильмов режиссера Пола Кинга варианта не найти – улыбнутся все!

Я худею (2018)

Это неправда, что в современной России не умеют снимать комедии. Просто публика наша сейчас избалована и слишком разнообразна, чтобы ее, как встарь, одинаково смешили Гайдай, Рязанов и Данелия. Для примера удачной работы в жанре можно привести картину “Я худею” Алексея Нужного (автора, кстати, и уже упомянутой “Громкой связи”). Над полными людьми не принято открыто смеяться, но фильм получился столь очаровательным, а Александра Бортич с пухлыми щеками вышла такой милой, что без улыбки за ее борьбой с лишним весом следить нельзя.

Yesterday / Yesterday (2019)

Романтическая комедия “Yesterday” британца Дэнни Бойла заслуживает внимания хотя бы даже за то, что в ней звучит прекрасная музыка The Beatles. Но это, разумеется, не единственный плюс фильма – сам сюжет картины крайне привлекателен и интригующ. В центре истории находится не слишком удачливый музыкант, который в результате странных событий попал в удивительный параллельный мир, где никогда не существовало “Битлов”. Парень пользуется моментом и записывает хиты ливерпульской четверки в своем исполнении, что делает его суперзвездой.

Особенные / Hors normes (2019)

Феноменальную популярность в России фильма “1+1” Оливье Накаша и Эрика Толедано сложно объяснить рационально, но с ней нужно считаться, как и с тем, что любой новый их фильм обязательно получит повышенное зрительское внимание. У “Особенных” чуть меньше обаяния, чем у пары Франсуа Клюзе и Омара Си, но это такое же теплое ироничное и очень человеколюбивое кино, просто теперь в центре сюжета не прикованный к коляске инвалид, а дети с особенностями психологического развития. Но и с ними можно улыбнуться.

Однажды в Голливуде / Once Upon a Time in Hollywood (2019)

Чувство юмора Квентина Тарантино – вещь специфическая, и далеко не на каждого оно действует одинаково, поэтому и картины этого режиссера получаются масштабными и объемными, а публика их воспринимает сильно по-разному. “Однажды в Голливуде” справочники называют комедией, но юмор – лишь одна из граней этого яркого оммажа Лос-Анджелесу конца 1960-х, здесь в изобилии присутствует драма, триллер и боевик. Впрочем, если любите юмор на грани, вам понравится обязательно – Брэд Питт еще не был таким смешным, как здесь.

Достать ножи / Knives Out (2019)

Появление на экранах картины Райана Джонсона “Достать ножи” – пример того, как на наших глазах родилась классика в жанре, который, казалось бы, исхожен вдоль и поперек еще несколько поколений назад. Построив сюжет вокруг классической детективной загадки с замкнутым пространством, десятком подозреваемых и трупом, автор закрутил такой хоровод великолепных актеров, удивительных характеров и мастерски поставленных диалогов, что лента смотрится на одном дыхании. А с учетом удачно вплетенного юмора, это еще и необыкновенно весело!

Паразиты / Gisaengchung (2019)

Триумфатор последней церемонии “Оскар” корейский фильм “Паразиты” привел в восторг критиков и зрителей своим хитро выстроенным сюжетом, в котором смерть соседствует с влюбленностью, страх идет рука об руку с наглостью, а бедность протягивает руки к богатству. Однозначно такое кино комедийным не назовешь, но абсурд складывающейся на экране ситуации порой подогревается до такого градуса, что рот сам расплывается в улыбке. Как говорится, кино смешное – ситуация страшная.

Джентльмены / The Gentlemen (2019)

Каждая картина режиссера Гая Ричи – комедия, просто уровень юмора в его лентах разный. Ну, а как иначе – ведь криминальный мир, о котором обычно рассказывает этот постановщик, пестрит выходцами из разных стран, своеобразно воспринимающими реальность. Вот и “Джентльмены”, при всем их бандитском характере, прежде всего привлекают картикатурностью некоторых персонажей, абсурдом сюжетных поворотов и экспрессией реакции героев на обстоятельства. И ведь это по-настоящему смешно, хотя фильмы у Ричи – жестче некуда.

Зависнуть в Палм-Спрингс / Palm Springs (2020)

Монотонность жизни и работы – главная причина того, что люди впадают в депрессию, лишаются рассудка или накладывают на себя руки. Но что делать, если ты волей странного феномена оказался заперт в одном дне и вынужден проживать давно знакомы события неделями, месяцами, годами? Что называется, миллениалы изобрели “День сурка”, назвали его “Зависнуть в Палм-Спрингс”, населили Энди Сэмбергом и украсили современной музыкой. Получилось смешно, но далеко не так трогательно, как у Бушеми и Рэмиса в 1990-х.

Евгений Ухов

17 октября 2020 года

Добавить комментарий