1990-е – «Золотая эра» кинофантастики. Все самое зрелищное, самое крутое, самое значимое для жанра было снято именно в последнее десятилетие прошлого века. В те годы вышло столько отличных картин, что некоторым лентам просто не хватило внимания зрителей. Мы хотим напомнить вам о тех фильмах, которые сверкнули чуть менее ярко, но все же не угасли за два десятилетия…

Газонокосильщик / The Lawnmower Man (1992)

«Газонокосильщик» режиссера Бретта Леонарда, очевидно, опередил свое время. Нет, фильм не может похвастать умопомрачительными спецэффектами, хотя для своего времени картинка его весьма прогрессивна, да и игра актеров тут не особенно впечатляет. Но зато представление авторов о скором развитии виртуальной реальности, где каждый сможет стать тем, кем мечтает, не может не восхищать. Удивительные и пугающие сцены киберпространства, нетривиальный взгляд на мораль и этику, крутой саундтрек – это кино заслуживает того, чтоб его помнили.

Жена астронавта / The Astronaut’s Wife (1999)

В свое время «Жену астронавта» критики и зрители ругали за рыхлый сюжет и не слишком выразительную игру скучающего Джонни Деппа и, кажется, не очень уверенной в себе Шарлиз Терон, но сегодня картина смотрится очень даже ничего. Тема прибытия враждебного инопланетного разума на Землю в теле астронавта не нова, однако умело сконструированная атмосфера триллера засасывает вас в сюжет «Жены» и не выпускает из цепких объятий иррационального страха. Отличная драма со слегка предсказуемой развязкой.

Затерянные в космосе / Lost in Space (1998)

Сюжет семейных межпланетных приключений под названием «Затерянные в космосе» современный зритель скорее знает по одноименному сериалу 2018 года, но настоящим поклонникам научной фантастики стоит обратить внимание на картину 1998 года, в которой отлично поставленная техническая часть соседствует с легким увлекательным и местами даже комедийным повествованием. Фильм Стивена Хопкинса не стал кинотеатральным суперхитом, но это то кино, к которому не стыдно вернуться спустя 20 лет – оно ничуть не устарело.

Звездный путь: Поколения / StarTrek: Generations (1994)

Сторонний зритель во вселенной «Звездного пути» легко может сойти с ума, столкнувшись с множеством сюжетных ответвлений и смешением эпох, но поклонники отлично знают, где во франшизе находятся «верстовые столбы», на которые стоит опираться. Одной из таких «точек кристаллизации» стал фильм «Звездный путь: Поколения», сюжет которого свел вместе героев оригинального сериала и линейки «Следующего поколения» во главе с Жаном-Люком Пикаром. Амбициозный и лихо скроенный кроссовер, занятный даже для тех, кто «не совсем в теме».

Множество / Multiplicity (1996)

«День сурка» считается вершиной творчества режиссера Гарольда Рэмиса, поэтому последующие его работы мало кто вспоминает, однако среди них встречались вполне достойные. Как, например, фантастическая мелодрама «Множество» о герое Майкла Китона, который, устав от непосильных забот, позволил себя клонировать, но потерял контроль над своими копиями. Конструкция сюжета, пожалуй, предполагает побольше шуток, но Рэмис сконцентрировался на романтической части – это делает ее эмоциональной, но чуть менее привлекательной.

Особь / Species (1995)

Хоррор «Особь» сегодня вспоминают исключительно в контексте того, как в недавнем прошлом кинематографисты представляли себе монстров – порой чудовищ делали весьма привлекательными, хотя и жестокими. Но настоящий киноман должен помнить ленту Роджера Дональдсона и за отличный научно-фантастический сюжет с крепким основанием, увлекательным развитием и впечатляющей концовкой. Да, персонаж Наташи Хэнстридж здесь, пожалуй, излишне сексуализирована, но она и в экшене смотрится неплохо. Достойная картина.

Побег из Лос-Анджелеса / Escape from L.A. (1996)

Фильм «Побег из Лос-Анджелеса» не смог повторить успеха первой части – «Побег из Нью-Йорка» все-таки и оригинальнее, и эффектнее, да и Курт Рассел там, что немаловажно, моложе на 10 лет. Но сиквел тоже достоин стоять рядом, хотя бы как выверенное стилистически продолжение, удачно дополняющее блистательный оригинал. На этот раз Джон Карпентер отправляет своего героя на западное побережье, где землетрясение серьезно изменило ландшафт. С острова, которым стал Эл Эй, Змей Плискин должен вывезти дочь президента, связавшуюся с повстанцами.

Почтальон / The Postman (1997)

Наверное, «Почтальон» Кевина Костнера – не самое лучшее в мире кино. Растянутая на три часа притча о том, что человек должен оставаться человеком даже при самых неблагоприятных ситуациях, может порядком наскучить за время просмотра. Но отметить ленту стоит хотя бы потому, что это не самая тривиальная постапокалиптика, демонстрирующая чуть менее привычные декорации и состояние общества после условного Конца Света, чем привыкли зрители. Костнер, как обычно, перегибает с морализаторством, но это можно пережить.

Прибытие / The Arrival (1996)

Большинству зрителей режиссер Дэвид Туи известен как автор картин о «Риддике», но даже до выхода «Черной дыры» он отличился постановкой фантастического триллера «Прибытие», о котором сегодня незаслуженно забыли. В ленте рассказывается история астронома, обнаружившего, что Земля стала предметом пристального интереса инопланетных гостей, которые, кажется, уже приступили к тому, чтобы переустроить планету под себя. Человечество должно противостоять изменениям или умереть, освободив место для пришельцев.

Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor (1999)

Безо всякой иронии гениальному «Тринадцатому этажу» не повезло выйти на экраны едва ли не одновременно с «Матрицей» Вачовски, и это стало причиной, по которой ленту Джозефа Руснака (спродюсированную, кстати, Роландом Эммерихом) знают лишь самые преданные фанаты киносайфая. Сюжет фильма сплетает реальность и виртуальность в столь тугой жгут, что распутать его к финалу не удается даже авторам – концовка остается открытой для трактовок. Великолепная фантастика в чистом виде, отлично снятая и блистательно поданная – обязательно пересмотрите!

Евгений Ухов

26 августа 2020 года

Добавить комментарий