Ничто не успокаивает так после тяжелого рабочего дня, как это делает качественный триллер, способный и кровь по венам разогнать, и глаз порадовать. Самые яркие остросюжетные ленты последних лет вы наверняка уже видели, мы же напомним о тех триллерах, что будоражат даже при отсутствии крупных бюджетов.

Бесшумный / The Silencing (2020)

Кинематографическая судьба одного из самых ярких актеров “Игры Престолов” Николая Костера-Вальдау никак не задастся, хотя он старательно пытается пробовать себя в разных жанрах. Вот и “Бесшумного” прорывной картиной не назовешь, хотя это вполне крепкая минималистичная картина с прекрасными пейзажами, увлекательным сюжетом и нетривиальными персонажами. Отставной Ланнистер в этой ленте играет хранителя заповедника, поглощенного поисками пропавшей пять лет назад дочери. Когда в округе объявляется маньяк, герой выходит на охоту.

Во власти стихии / Adrift (2018)

Картину “Во власти стихии” можно отнести к самым разным жанрам – для кого-то это будет фильм-катастрофа с морской трагедией, для кого-то мелодрама о подлинной проверке чувств, кто-то испытает ужас от выпавших на долю главной героини испытаний. На наш взгляд, в равной степени ленту можно воспринимать и как крепкий триллер, в котором героям приходится противостоять природе, року, той самой стихии, которая вынесена в заголовок. Беспощадный океан здесь играет жизнями двух влюбленных, отправившихся на яхте в одиночное плавание.

Дьявол всегда здесь / The Devil All the Time (2020)

Свежайший, вышедший буквально пару недель назад фильм “Дьявол всегда здесь” сразу стал предметом бурного обсуждения публики и потенциальным фаворитом грядущего наградного сезона – отличные актерские работы здесь сочетаются с крепкой режиссурой и филигранно адаптированным для экрана сложным литературным первоисточником. Картина объединяет несколько сюжетных линий, одна трагичнее другой – и эти несколько человеческих драм сплетаются в леденящий кровь триллер, перемалывающий жизни и судьбы.

Думаю, как все закончить / I’m Thinking of Ending Things (2020)

Странная во всех отношениях картина Чарли Кауфмана “Думаю, как все закончить” больше всего похожа на тяжелый болезненный сон. Главная героиня фильма всего лишь размышляет о том, что ее отношения с бойфрендом себя изжили, и им пора расстаться, но приятель настаивает на визите к родителям, который выливается в удивительное путешествие сквозь пространство, время и сознание. Не столько пугающий, сколько тревожащий визуальный ряд превращают семейный ужин в удушливый триллер, который сжимает сердце зрителя холодными пальцами.

Кто не спрятался / The Rental (2020)

Дебютная режиссерская работа актера Дейва Франко “Кто не спрятался” приятно удивляет свежими сюжетными решениями, добротно сыгранными ведущими ролями и напряженной конструкцией, которая заставляет ленту ловко балансировать на условной границе между хоррором и триллером. Герои фильма снимают для отдыха шикарную загородную виллу и планируют провести двумя симпатичными парами выходные предаваясь всем видам удовольствий. Однако, оказывается, что дом – ловушка, и радость быстро сменяется ужасом.

Неистовый / Unhinged (2020)

К описанию сюжета и впечатлений от триллера “Неистовый” лучше всего подходит ироничное выражение “Кино смешное – ситуация страшная”. Да, несколько шокирует физическая форма Рассела Кроу, который больше не выглядит крепким Гладиатором, а похож скорее на рыхлый пудинг. Но вот само содержание ленты по-настоящему пугает, ведь подобный “неистовый” псих может оказаться за рулем любого автомобиля на дорогах любого из городов. Героиня фильма стала жертвой преследования автовладельца, которому она нагрубила, вызвав лютую ярость.

Платформа / El hoyo (2019)

По-своему обыгрывающая разнообразные решения “Куба”, “Сквозь снег” или “Высотки” испанская научно-фантастическая лента “Платформа” в первую очередь пытается “нагрузить” зрителя аллюзиями к религии, социальному устройству мира и экологии. Но следит-то публика прежде всего за тем, в какой ситуации оказался главный герой, и каким образом он решает проблемы. Ведущий персонаж картины становится участником жестокого эксперимента – он посажен в высокотехнологичную тюрьму, которая имитирует классовое разделение на богатых и бедных.

Сторожка / The Lodge (2019)

Рождественские каникулы в загородном доме вдали от людей – лучшее развлечение для любящей семьи. Вот только герои фильма “Сторожка” – не самая любящая семья. После гибели матери отец начал встречаться с новой подружкой, и теперь она должна познакомиться с двумя его детьми. Отдых превращается в удушливый триллер, когда детки решают зло разыграть свою новую мачеху – та шутки не понимает и начинает тихонько сходить с ума в опасной для окружающей форме. Неожиданно компетентный и плотно обволакивающий атмосферой психологический хоррор.

Тебе стоило уйти / You Should Have Left (2020)

Триллер “Тебе стоило уйти” не назовешь особенно оригинальным или впечатляющим какой-то новизной, по сути он в который раз уже обращается к сложным темам примирения с потерей близкого человека и искупления вины, лежащей на душе тяжким грузом. Другое дело, что благодаря особой атмосфере, фильм не смотрится вторичным и тяжеловесным – его сюжет имеет несколько симпатичных зацепок, накрепко привязывающих зрителя к экрану. В центре истории писатель, переживающий смерть жены и ищущий успокоение в снятом для отдыха старом доме.

Человек-невидимка / The Invisible Man (2020)

Пожалуй, главный “выгодоприобретатель” от ситуации со всемирной пандемией – психологический триллер “Человек-невидимка”, эта картина успела пройти в мировом прокате до начала карантина и до сих пор остается самым кассовым фильмом в этом жанре в 2020 году. И хотя “Невидимку” пытаются выдавать за хоррор и даже за фантастику, на деле это именно триллер с удушающим страхом преследования, тревожным ощущением чужого наблюдения и неотступным прессом паранойи. Несколько сумбурное, но бодрое кино о харрасменте из пустоты.

Евгений Ухов

4 октября 2020 года

Добавить комментарий