После долгой спячки кинотеатры снова начинают свою работу, но о кассовых рекордах пока говорить рано. Зато можно обсудить кассовые провалы – мы вспомнили десяток картин, вышедших в последние годы, которые отняли у студий самые крупные суммы.

Гемини / Gemini Man (2019)

Тайваньского режиссера Энга Ли сложно назвать мастером боевиков, однако он регулярно берется снимать экшн, хотя силен, скорее, в драме и неспешном раскрытии характеров. Сценарий картины «Гемини» не отличается глубиной, поэтому ставку его создатели сделали на графику и новую технологию съемок, но просчитались – зрители этим фильмом остались разочарованы. Омоложенный Уилл Смит вызывает кривую ухмылку, а постановка драк, погонь и перестрелок ничем не выделяется – прокат принес студии Paramount разочарование и 111 миллионов долларов потерь.

Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon (2016)

У «Глубоководного горизонта» были все шансы стать прибыльным хитом: история основана на реальной трагедии в водах Мексиканского залива, главную роль в фильме сыграл любимый миллионами зрителей Марк Уолберг, постановкой занимался мастер триллеров и экшена Питер Берг… Но, несмотря на в целом положительную критику, лента не особо привлекла зрителей, которые предпочли иные картины. В результате, подсчитав сборы и оценив размеры явно вышедшего за границы дозволенного производственного бюджета, студия Summit Entertainment была вынуждена сообщить, что «утопила» примерно 112 миллионов долларов.

Кошки / Cats (2019)

Пожалуй, один из самых странных фильмов, предназначенных массовой публике, вышел на экраны в канун Рождества и Нового 2020 года. Если мюзикл «Кошки» стабильно пользуется популярностью и вызывает восторги зрителей уже многие годы, то пугающие человекообразные котейки на экране скорее настораживают. Песни не спасли проект – слишком многое было завязано на визуальную часть, которая откровенно не удалась. Итогом куцего проката (кинотеатры буквально снимали ленту с показов) стала кассовая катастрофа, отнявшая у Universal более 114 миллионов долларов.

Бен-Гур / Ben-Hur (2016)

При всем уважении к талантам Тимура Бекмамбетова, «Бен-Гур» оказался для него неподъемным проектом. Если в случае с «Особо опасен» на режиссера ничего не давило, то ремейк знаменитого пеплума – это тяжкий пресс. И его не выдержал никто: спасовали актеры, стушевался постановщик, даже художники и гримеры не прыгнули выше головы. Да, гонки на колесницах получились поживей, но для потомка шедевра этого маловато. Вот и касса у картины получилась «маловатая» – источники близкие к бухгалтерии MGM называют убытки в 60 миллионов долларов, но независимые эксперты считают, что лента принесла потери размером в 120 миллионов.

Монстр-траки / Monster Trucks (2016)

Случай с «Монстр-траками» вполне можно назвать уникальным – при том, что картина стоила весьма внушительных денег, еще на этапе производства студия Paramount посчитала ее прокат бесперспективным и буквально отказалась от всяческой поддержки. Семейный фильм про старшеклассника, его старенький автомобиль и добродушное чудовище, спрятавшееся под капотом, все-таки вышел в кинотеатрах, но действительно с треском провалился – критики его назвали наивным и бездушным, а зрители недоумевали, как можно было «профукать» такую интересную идею. Итог – убытки в 123 миллиона долларов и череда увольнений в студии.

Излом времени / A Wrinkle in Time (2018)

Многие зрители к этому давно относятся как к данности – каждый год Disney выпускает летний блокбастер, который с треском проваливается в прокате. В 2018-м с особенным грохотом на дно ушло грандиозное семейное фэнтези «Излом времени». Переизбыток феминизма и расовой толерантности, некстати перегрузивший картину, вверг публику в уныние – смотреть оказалось решительно не на что как в техническом, так и в драматическом плане, а звездные актеры были столь густо загримированы, что вместо них вполне могли сниматься дублеры. Вердикт – 130 миллионов долларов затянула воронка чьих-то амбиций.

Терминатор: Темные судьбы / Terminator: Dark Fate (2019)

Возвращение прав на Терминатора в руки его родителя Джеймса Кэмерона вселило в фанатов фантастических боевиков надежду – и хотя автор оригинальной ленты не выступил режиссером «Темных судеб», он возглавил производство новой картины. Увы, угасающую франшизу это не спасло – если предшественников фильм превосходил, но к фильмам 1984 и 1991 года он не смог приблизиться ни на шаг. Студиям Paramount и Fox не удалось увлечь новой историей даже преданных поклонников, и лента провалилась в прокате с убытками, зафиксированными на уровне 130 миллионов долларов. О новых продолжениях теперь не может быть и речи.

Люди Икс: Темный Феникс / Dark Phoenix (2019)

Супергеройский «Темный Феникс» должен был поставить яркий восклицательный знак в новой квадрилогии о Людях Икс, начавшейся с «Первого класса». Но неопределенность с будущим франшизы погубила ленту – ее производство затянулось, попытки интегрироваться во вселенную Marvel провалились, финал пришлось полностью переснять – поэтому вместо полноценного кино поклонники получили что-то несуразное, кособокое и бездушное. Старания прокатчиков ни к чему не привели, пышного финала не получилось, а создателям и студии Fox пришлось констатировать потери размером в 133 миллиона долларов.

Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword (2017)

Идея студии Warner Bros. привлечь к новой постановке экранизации легенд о короле Артуре режиссера Гая Ричи только на первый взгляд кажется странной – этот режиссер умеет вдохнуть новую жизнь в порядком потрепанную классику. Но в случае с «Мечом короля Артура» ставка не сыграла, зрители просто не поняли, что они смотрят: разудалое фэнтези, историческую драму или рыцарский боевик. Повторные просмотры несколько проясняют разум, но кинотеатральный прокат закончился плачевно, по его итогам студийные счета «похудели» на 153 миллиона долларов. Королевские убытки!

Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)

Каким образом Питеру Джексону удалось убедить руководство студий Paramount, Universal и Bad Robot выложить 100 миллионов долларов на его странное желание показать на экране монструозные машины, катающиеся по изуродованной апокалипсисом Земле, история умалчивает, но факт остается фактом – «Хроники хищных городов» лихо топили купюрами двигатели своих гигантских стимпанковских конструкций. Вот только никто не задался вопросом – а нужно ли это зрителям? Оказалось, что публика такое смотреть не хочет, поэтому прокат неуклюжих приключений спешно свернулся, отразившись на счетах инвесторов «минусом» в 174 миллиона долларов.

Евгений Ухов

7 сентября 2020 года

Добавить комментарий