В разработку и продвижение компьютерных игр на данный момент вкладывают средств иногда больше, чем выделают на создание голливудских кино-блокбастеров. Что ж, настало время изучить самые дорогие компьютерные игры: и оценить то, что все-таки вышло на выходе опосля расходования настолько значимых бюджетов.

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

Перезапуск известной серии игр про «Расхитительницу гробниц» удостоился реальных оваций – как от профильной прессы, так и от публики. Что ж, се ля ви: на момент выхода игрушка оказалась одной из самых высокобюджетных, при этом, любая копейка была потрачена с толком. Большая часть мизансцен игры поражают, а конец просто сметает игрока.

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

Rockstar Games, взявшись за третью часть приключений известного сыщика, размахнулись, как обычно, по полной программке. В итоге, сложнейшая анимация и глубоко проработанный мир игры «сожрали» наиболее 100 миллионов баксов. По факту выхода, произведение заслужило похвалу, но не сделалось прорывом– как досадно бы это не звучало и ах.

8. Halo 2, $120 (2004)

Потрясающее продолжение ошеломляющей первой части. Halo 2 изготовлено по принципу «больше, лучше, масштабнее» – играя в нее трудно отвертеться от мысли, что участвуешь в бестселлере. Браво, за 100 20 миллионов баксов удалось сотворить реальный краеугольный гранит жанра, а Bungie в очередной раз подтвердили собственный референсный статус разраба.

7. Dead Space 2, $120 (2011)

Фуррор первой серии развязал руки Visceral Games – студии выделили на разработку и маркетинг аж 100 20 миллионов баксов. Но, суммарно было продано четыре миллиона копий игры (а за 1-ый год – всего два миллиона копий), так что, издатель остался не весьма доволен результатом. Ну и, будем честны, хотя оценки Dead Space 2 были очень высоки, игра не дотянула до силы оригинала.

6. Destiny, $140 млн. (2014)

Суммарно Bungie подразумевала издержать на Destiny до пятисот миллионов баксов, но сиим планам не судьба было реализоваться. За означенную сумму же вышло достаточно сырое мультиплеерное произведение – местами однообразное и лишенное «изюминки». Основную работу над ошибками студия сделала в Destiny 2, которая оказалась и дешевле, и успешнее.

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

Для 1997 г. это был реальный шок – бюджет Final Fantasy VII с легкостью затыкал за пояс большая часть кинопроизведений. Игра оказалась очень удачной, она установила новейшие каноны ролевого жанра и достаточно стремительно заполучила культовый статус. К 2005 г. было продано практически 10 миллионов копий игры, бюджет отбился, а вышедший не так давно ремастер еще добавил популярности серии.

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

В 2009 г. Call of Duty: Modern Warfare 2 стала реальным прототипом шутера – что одиночная кампания, что мультиплеер произведения установили новейшую планку для отрасли. Реализации побили все рекорды, игра даже вошла в книжку рекордов Гиннеса, заработав наиболее $400 млн. за 1-ый денек продаж. Но, студия шла по грани, вкладывая в создание Call of Duty: Modern Warfare 2 рекордные для начала «нулевых» двести миллионов баксов – но, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

Восемьсот человек трудились над созданием мультиплеерного эпоса во вселенной «Звездных войн», Star Wars: The Old Republic. В самой же игре находится аж четыре тыщи разных (и роскошно проработанных!) персонажей. Конкретно так и смотрелась ролевая игра грядущего в 2011 году – сделать ее могли лишь Bio Ware. И сейчас, к слову говоря, этот «нескончаемый проект» себя отлично ощущает.

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

Rockstar во всей собственной красоте и мощи: для сотворения настоящего городка были задействованы сотки человек, на разработку издержали несусветные двести шестьдесят 5 миллионов баксов и… Grand Theft Auto V стала самой продаваемой и известной игрой серии, реальным культурным феноменом, важной отправной точкой для промышленности развлечений.

1. Star Citizen, $300 млн. (с 2013 г.)

Крис Робертс, похоже, продолжает «игру в создание игры» – лишь так можно именовать факт, что с 2013 года суммарный краундфандинг в создание галлактического симулятора с несусветной свободой, Star Citizen, превысил триста миллионов баксов, а игра так и не возникла на прилавках магазинов. Бессчетные альфа-версии показывают только куски обещанного, а когда пазл сложится – никто не понимает.

Денис Репин

24 июля 2020 года

Добавить комментарий