После того, как мы рассказали о винтажных бумбоксах, пришло время обратиться к формату портативных минисистем. Их основное отличие от магнитол заключалось в том, что они уже претендовали на звание полноценного Hi-Fi, однако при этом еще не утратили портативности. Правда, она была достаточно условной, поскольку весили такие системы уже значительно больше, и ручка на них была, в основном, просто для перемещения из одной комнаты в другую. Колонки, как правило, были съемными и представляли собой классические полочные мониторы.


Telefunken Hi-Fi Studio 1M

Лучшая портативная система в ассортименте немецкой фирмы. Она включала в себя полноценные трехполосные колонки, многодиапазонный тюнер, отличную кассетную деку с поддержкой системы шумоподавления HIGH COM (фирменный аналог Dolby от Telefunken) и мощный усилитель, выдававший по 30 Ватт на канал на 4 Ома. Для того времени – отличный результат! Однако главным в Telefunken Hi-Fi Studio 1M было отличное по меркам переносных минисистем звучание – полновесное, натуральное, с плотным басом и живой серединой! Однако на рынке были и серьезные конкуренты. Такие, как знаменитая серия Sony FH.

Sony FH-7

Топовая модель FH-7 выпускалась несколько лет подряд в разных модификациях. Самой совершенной была версия с индексом mkIII, отличавшаяся наличием трехполосных колонок со знаменитыми квадратными динамиками APM (Accurate Pistonic Motion), выдававшими невероятный для своих размеров бас. В базовой версии система поставлялась без отсека для батареек, но при желании можно было приобрести отдельный блок на 12 батареек, также включавший в себя специальный усилитель (!), оптимизированный для работы от постоянного тока. Ручка для переноски здесь отсоединяемая, оно и понятно – далеко такую систему не унесешь. Все элементы центрального блока здесь также разъединялись, и портативная миниситема легко превращалась в многоблочную. По звучанию конкурентов у Sony FH-7 было мало.

Sony FH-150

Еще одна поздняя система из серии FH уже больше была похожа на портативную, хотя также оснащалась трехполосными мониторами Super Acoustic Turbo с динамиками APM. Здесь была отличная кассетная дека, хороший цифровой тюнер, семииполосный эквалайзер с красивым графическим интерфейсом, и, само собой, ручка для переноски. Более того, был даже пульт ДУ. Звук у Sony FH-150 был не столь «правильным», как у старшей модели, но тоже достаточно мощным и объемным.

Marantz PH-32/52

Роскошно выглядящая минисистема с золотистой отделкой корпусов и элементами синего цвета. Как видим, современная цветовая гамма компонентов фирмы Marantz берет свое начало несколько десятилетий тому назад. В комплект Marantz PH-52 входили двухполосные мониторы, кассетная дека с клавишами Soft Touch и пресетом Tape EQ, позволявшим подбирать нужную кривую при записи на кассету. Более того, здесь также был предусмотрен встроенный фонокорректор, причем как для ММ, так и для МС головок! Версия с индексом 52 отличалась наличием цифрового тюнера, в модели под номером 32 он был аналоговым. Настоящий Hi-Fi в миниатюре.

JVC PC-550

Еще одна модель на стыке классов магнитол и миниситем. JVC PC-550 весила 12 килограммов, и это без батареек! В ней была установлена двухмоторная кассетная дека высокого класса, серьезные акустические системы и хороший интегральный усилитель, также оснащенный встроенным фонокорректором. Для управления воспроизведением и записью здесь есть панель с клавишами Full Logic, а все параметры, включая тип пленки, системы шумоподавления и уровень записи отображались на красивом ЖК-дисплее. Звучала JVC PC-550 превосходно, значительно превосходя фирменные бумбоксы по детальности и проработке середины.

Technics SA-C07

Если на рынке бумбоксов и магнитол честь корпорации Matsushita отстаивал Panasonic, то в сегменте миниситем в борьбу уже вступил Technics. Ибо негоже столь серьезному бренду гоняться за громогласным басом в ущерб всему остальному! В 1980-х одной из самых удачных моделей была Technics SA-C07. В ее состав входили хорошие двухполосные мониторы SB-F07, отличавшиеся наличием системы защиты от перегрева! Настолько мощным был встроенный в центральный блоке усилитель – он выдавал по 35 Ватт на канал при минимальных искажениях, для минисистемы – выдающийся результат.

Technics SA-C09

Еще один комплект от Technics запомнился тем, что в него были включены колонки, несшие гордую надпись Phase Linear, что подразумевало линейную фазочастотную характеристику. Прямо как у «взрослых» АС фирмы. Не совсем понятно, как бы они смогли проявить свои лучшие качества в формате портативной системы. Тем не менее, играла Technics SA-C09 отлично, а главное внимание привлекал расположенный на передней панели футуристический дисплей, на котором отображался уровень сигнала. Эквалайзер здесь – семиполосный, а кассетная дека, само собой, поддерживает все типы ленты.

Sharp SC-1250

Завоевав непререкаемый авторитет на рынке бумбоксов со своей моделью GF-777z, компания Sharp придерживалась более сдержанного дизайна в своих миниситемах. Модель Sharp SC-1250, хоть и была компактной, не предполагала использования в ней батареек. Больше она походила на настоящую Hi-Fi-систему в миниатюре. Центральный блок представлял собор стереофонический ресивер со встроенной кассетной декой, акустические же системы были оснащены четерыхдюймовыми басовиками и двухдюймовыми твитерами. Стильная и хорошо звучащая система.

Pioneer CK-11

Будучи серьезным производителем Hi-Fi-аппаратуры, компания Pioneer и к созданию миниситем подошла серьезно. Серия CK отличалась использованием в ней раздельных блоков, которые можно было приобретать отдельно и компоновать между собой по желанию. Однако в итоге они все соединялись и скреплялись между собой и образовывали единую переносную министему. Топовая комплектации называлась Pioneer CK-11, в ее состав входили отличные акустические системы с ленточным твитером (!). Более того, существовал даже блок с проигрывателем винила под названием PL-C7, правда, опознать в нем вертушку в состоянии покоя можно было с трудом – стол с тонармом выезжал на выдвижном поддоне только во время загрузки пластинки.

Aiwa Mini Series 22

Строго говоря, знаменитую систему Series 22 нельзя отнести к переносным, поскольку она представляла собой несколько классических компонентов класса Hi-Fi, только миниатюрных. Однако поскольку компания предлагала для нее специальный кофр, предназначенный именно для переноски, то она попадает в нашу подборку (по большей части для того, чтобы анонсировать наш следующий материал о винтажных стационарных миниситемах). В состав Series 22 обычно входили кассетная дека, тюнер, отдельный предварительный усилитель и отдельный усилитель мощности, однако были и варианты комплектации интегральным усилителем и даже вертушкой! Дизайн был строгим и лаконичным, сразу говорившим о том, что мы имеем дело с серьезной аппаратурой. Систему можно было купить как с фирменными колонками SC-E22, так и подобрать к ней любые другие по своему вкусу. Это был самый удачный продукт компании Aiwa, причем настолько удачный, что под своими брендами его продавали и другие производители, пусть и в слегка модифицированном виде.

Добавить комментарий