— Утром субботы, 15 августа 2020 года долгая сага о противостоянии Довициозо и менеджеров Ducati Corse разрешилась анонсом Паоло Чьабатти, сделанным не через официальные каналы, а в интервью испанскому телеканалу DAZN из пула приближенных к Dorna Sports: нет никаких условий для подписания нового контракта с пилотом, — заявил спортивный директор Ducati Corse — сотрудничество с Андреа в 2021 продолжено не будет.

Подробнее: заявление Паоло Чьабатти о расставании Ducati с Довициозо

Буквально за час до этого итальянский Sky взял интервью у менеджера Довициозо, Баттистеллы, который заявил, что контракта нет и не будет, но не вдавался в подробности, почему. Ducati тоже пока официально не комментирует отказ от продолжения переговоров с Довициозо. Но всем ясно, что сделка сорвалась, и это огромная утрата для Борго-Панигале и всего проект. Также, это серьезный удар по шансам завода взять чемпионский титул и/или Кубок конструкторов в этот сложный год, когда шансы главного конкурента — Honda внезапно свелись к нулю сложной травмой у Марка Маркеса.

Данило Петруччи уверен, что решение насчет Ducati только ускорит Довициозо в 2020 году

Но, например, напарник Довициозо по Team Ducati, также выходящий из проекта по окончании 2020 года — Данило Петруччи считает, что разрешение ситуации, пусть и таким неприятным образом даст Андреа возможность на 100% сконцентрироваться на битве за Корону: «Думаю, это решение давно на слуху, — сказал Петруччи, — Я знаю Андреа давно и довольно хорошо, и теперь ему будет проще — он со спокойным сердцем сможет начать битву за титул. Он сможет выступать более расслабленно, без задних мыслей. Хотя решение об отказе от продолжения сотрудничества объяснимо: обе стороны видели, что борьба за титул более или менее невозможна [в нормальных условиях, в присутствии конкурентов типа Маркеса, Виньялеса и Куартараро]. Но чемпионат в 2020 году достаточно странный — посмотрите, как все складывается! Все возможно, и взятие титула Ducati не исключение. Я бы хотел увидеть Андреа на подиуме в конце сезона, чемпионом мира».

Валентино Росси уверен, что решение о разрыве Довициозо с Ducati — шок для всех

Валентино Росси сразу заявил о шоке от решения Ducati — «это нон-сенс! Если бы я был на месте Ducati, подписал бы контракт с Дови незамедлительно еще весной» — были его первые слова еще в субботу.

«Конечно, это сообщение стало для меня сюрпризом, — сказал позже Валентино. — Отсутствие соглашения — невероятное разочарование и большая потеря, как для Дови, так и для Ducati! Теперь будет интересно, куда Дови направится в следующем году, поскольку выходить в отставку он, как я понимаю, не планирует. Но также мне интересно, кто займет его заводской Desmosedici. В коротком списке — Пекко Баньяя, и мы надеемся, он получит свой шанс».

Франческо Баньяя, воспитанник Академии VR46 и пилот команды Sky Racing Team VR46 — ближайший из претендентов на место Довициозо в заводской команде: Баньяя может получить «повышение» следом за Джеком Миллером — оба в этом году представляют официальный саттелит Ducati, Pramac Racing. Впрочем, пока Баньяя отсутствует в паддоке — восстанавливается после перелома правого бедра, полученного им в Брно.

Пол Эспаргаро уверен, что в Ducati допустили непоправимую ошибку

Пол Эспаргаро, один из лидеров Гран-При Австрии и один из фаворитов в схватке за подиум сегодняшних гонок уверен, что Ducati допускает большую ошибку: «Конечно, в сегодняшнем MotoGP взятие титула — это наисложнейшая задача в целом, но Ducati в этом ключе допускает непростительную ошибку, избавляясь от своего сильнейшего пилота в самый ответственный момент. Все знают, что он будет близок к титулу в этом году, ему нужна была небольшая экстра мотивация для последнего шага наверх, и тут — вот это! Конечно, это не наша игра и не наше дело, но… почему-то я уверен, что в гонке Дови будет чрезвычайно силен».

У многих в голове возникли корреляции с ситуацией 2018 года, когда в Ducati разругались с Хорхе Лоренцо, после чего на место испанца был назначен Данило Петруччи. Лоренцо после этого анонса незамедлительно начал выигрывать гонки, и победа на домашнем для Ducati Гран-При Италии в Муджелло стала громкой пощечиной боссам завода за недальновидное решение. В паддоке все были уверены, что Лоренцо в шаге от достижения нирваны в отношениях с Desmosedici, и так оно, в общем-то, и было на самом деле. И в этот самый момент… произошло то же самое, что сегодня происходит с Довициозо — завод рвет все связи со своим самым лояльным мотогонщиком в истории!

Кэл Кратчлоу опасается, что Довициозо может завершить карьеру после этого

Для Кратчлоу решение Борго-Панигале — истинный шок: «Это, конечно же, была шокирующая новость. Довициозо в MotoGP уже много-много лет, это опытнейший претендент на титул. Но я не уверен, что он захочет продолжать после всего этого. Хотя надеюсь, что он останется. Он был конкурентоспособен со многими заводами, но покидать такую выдающуюся команду, как Team Ducati, в которой работают поистине выдающиеся представители MotoGP — лучшие инженеры, механики и менеджеры, это всегда непросто. Я прошел через все это, и знаю, каково сейчас Дови. Но решения приняты, мы должны их уважать».

Ну, а что же сказал сам Андреа Довициозо, когда все разрешилось?

«После 8 лет совместной работы мы так хорошо изучили друг друга, что… [расстаться] для нас это лучшее решение, которое можно было принять, — довольно загадочно начал Андреа. — Не знаю, было бы правильно, сидеть и ждать решения, оглядываясь постоянно на результаты каждой гонки. Принять решение — здесь и сейчас, это неплохой выход. Мы приняли это решение только с одной целью, чтобы сосредоточиться на гонках и битве за чемпионат».

Довициозо: теперь я свободен, как Хорхе?

Есть ли реальные планы на будущее — другая команда, завод, может, чемпионат?

«Нет, в данный момент — ничего, никаких переговоров, предложений и плана «Б», — заявил Довициозо. — Но знаете, в мотоспорте все возможно и ситуация меняется стремительно. Важно было принять решение сейчас, но это никак не связано с планами на будущее».

В Гран-При Австрии Андреа Довициозо стартует со второй линии. На Red Bull Ring за 4 прошедших сезона MotoGP Довициозо не упустил ни одного подиума, взяв две победы — в 2017 и 2019 годах, а в 2016 и 2018 завершив заезды на 2 и 3 местах.

После трех гонок Довициозо занимает 4-ю позицию в чемпионате MotoGP. С 2017 года Андреа Довициозо был единственным пилотом MotoGP, который мог биться с бессменным лидером на протяжении шести лет — Марком Маркесом на равных. Но именно статус вице-чемпиона — вечно второго после Маркеса — и настроил Довициозо на уход из Ducati в случае, если завод не примет его условия по новому контракту.

Добавить комментарий