Итак, в мае 2015 года после годовой тренировки на максискутере Suzuki Burgmann 400 решил пересесть на что-то побыстрее и побольше, при этом только пошел на категорию А. Сначала я забронировал идущий из Японии Honda SilverWing 600, т.к. в принципе – максискутер просто идеальное средство передвижения, что подтверждается статистикой в Европе и т.д.: автомат, комфорт, нигде не дует, изначально хороший багажник и бардачки, что еще надо для города и загородных поездок? Даже отправил товарищу в Москву в ПТ задаток 50 т.р., чтобы он в ПН передал в мотосалон) НО, как всегда, что-то свербило, хотелось почувствовать себя «настоящим байкером», т.к. сообщество максискутеристов невелико и все-же не так популярно)
В итоге в СБ после посещения Антона в р-не Финбана в СПб, привозящего мотики из Италии, был выбран и в 22-00 оплачен залог за серо-синий Yamaha FZ-6 S c пробегом 20 тыс.км., и крайне аккуратным стилем вождения итальянского драйвера, что подтверждали оригинальные покрышки 2003 г.в. с износом 50%.
Мотоцикл пришел из Италии с прямотоками и флейтами LeoVince, с ну очень приятным звуком.

Там же у Антона были докуплены площадка и кофр Givi и оригинальный плуг прям в цвет.

В общем отъездил я сезон в тренировочном режиме, все ну очень нравилось, мот просто огонь: тяга отменная, чуть газ пережал, норовит на дыбы встать, при моем росте 184 ветровик хорошо защищает до 170 км/час, далее поток срывается и приходится прижиматься к баку, расход 6,5-7,0 л./100км, бака хватает на 230-250 км.
В конце сентября решил заменить резину: купил Michelin перед, зад и поехал менять в известный мотосервис на Лиговке у Московского вокзала, при замене заднего баллона сказали, что цепь перетянута, нужно ослабить, хотя я ее настраивал строго по инструкции с провисом 40-45мм. В общем поставили шины, настроили цепь, немного покатался и убрал мот до следующего сезона…
В следующем сезоне как обычно замена масла/фильтров и катать. Катал я так до середины июля (проехал пару тыс. км, цепь не проверял). Лечу себе по трассе в Сосновый Бор, как здрасте: удар, на приборке лампа давления масла, нога вся мокрая, валит пар….
В общем сначала не очень понял, что случилось, по результату: перед цепью на двигателе стоит на расстоянии миллиметров 5 ограничитель силуминовый, который ослабленная цепь с радостью выбила с куском двигателя… картина крайне печальная.

Долго думал, как сделать не разбирая двигатель, заварить не получится, там сразу подшипник стоит, заклеить пробовал какими-то суперсоставами для силумина, все это чушь. В итоге купил у парня среднюю часть корпуса двигателя, и в сентябре отдал двигатель в переборку. Перебрали просто отлично, потом отъездил еще года 3 или 4, вообще никаких проблем.
В какой-то момент начали плавать обороты, и мот стал глохнуть, почитал форумы, продиагностировали: приговорили датчик положения дроссельной заслонки TPS. Самое интересное, что этот датчик заменялся на мотах бесплатно производителем в рамках отзывной компании, и мой мот по VINу как раз тоже был в списках под замену. Написал письма в адрес наших 2-х официальных дилеров YAMAHA, естественно, никто ничего не меняет, тем более бесплатно, про отзыв ничего не слышали, а из одного салона позвонил старший менеджер и стал с наездом узнавать, откуда у меня информация про отзывную компанию, это внутренняя информация производителя и я чуть ли не мошенник, незаконно получивший доступ к информации))) В общем цена датчика 10 500, ждать минимум месяц… Тут я как-то шерстил Али, и случайно попал на датчик TPS за 1 500 рублей и доставкой 2 недели, т.к. я свой датчик снимал и отфотал со всех сторон, смотрю – один в один! Заказал, приходит – точно как родной, там пластик с разводами такой неоднородный и QR-код микроскопический, все сходится до мельчайших подробностей, поставил – больше про него не вспоминал!!! И это 1 500 вместо 10 500 в России!!!
Вообще кроме выбитого куска двигателя, который чисто вина владельца, т.е. моя, замена датчика TPS была ЕДИНСТВЕННАЯ проблема за 6 лет владения мотом и пройденным 35 тыс.км. Остальное все по регламенту и расходникам: масло/фильтры перед каждым сезоном, 2 комплекта шин, по моему один раз свечи, и один раз цепь со звездами и ВСЕ) Работает как автомат Калашникова, ни разу ни чихнул, ни разу не подвел, в конце владения аккум. стал разряжаться, если постоит 2-3-4 недели, но аккум. еще родной!, так руки и не дошли заменить.

Поездки: ездил на нем не так много, в основном по городу, по пригородам, один раз съездили с женой в Карелию, в Рускеалу, один раз в Финляндию в Хельсинки, несколько раз в Карелию за Кондопогу. Мот конечно хорош, комфортная скорость по трассе 170, подвеска всеядная, даже по грунту и щебню идет хорошо, хотя один раз на щебенке в Карелии на скорости около 80-ти очень хорошо тряхнуло: поймал вобблинг, причем очень нехилый, но заставил себя просто отпустить руль, уперся в подножки, и мот на удивление сам выправился, в общем устоял.

Пару раз конечно коцал его: один раз его уронил эвакуатор, когда загружал и эвакуировал рядом стоящую машину))) Ничего, разошлись на месте, эвакуаторщик на месте рассчитался, я купил подножку сломанную и вперед)
Второй раз в междурядье дед на шниве сбил, хорошо мот просто на бок упал и проскользил: практически без ущерба, только потертый пластик морды и стертый слайдер. В общем за зиму морду перекрасил – стал вообще как новый)
Одной из причин продажи мота и основной, наверное, стала то, что жена на нем боялась ездить, по началу ездила, а потом вообще к нему не подходила, а одному скучно) да и слишком быстрым и резким он стал для меня… В общем пришло время двигаться дальше)
Выставил на продажу, покупателей очень много было, но как узнают что часть корпуса с номером двигателя была заменена и надо в ГИБДД вносить изменения, все пропадают, причем не то, чтобы из-за ремонта двигателя, а из-за необходимости вносить изменения в ПТС. Все вокруг умные, в том числе и в интернете и в ГИБДД «консультанты»: типа новые правила, нужен чек о покупке детали и заказ-наряд из сертифицированного сервиса о ремонте двигателя и замене картера с номером, при чем все еще говорят, а если запчасть ворованная??? Вообще мот арестуют!!!
В общем делать нечего, снизил цену, появился покупатель, вернее покупательница своего первого мота!, поехали вместе в ГИБДД, не коммерческое, просто сделали ДКП, новое ОСАГО, оплатили госпошлину по моему 560 руб. со скидкой) и поехали наобум в обычное ГИБДД.
Подходит инспектор, так и так, номер двигателя не совпадает, я ему рассказываю в кратце историю, и спрашиваю, что делать? Инспектор скучающим голосом спрашивает: вносить изменения в ПТС или нет? я говорю – ДА, вносить! ВСЕ! 40 минут и мот полностью переоформлен, в ПТС стоит отметка, новый покупатель, покупательница!), очень доволен, меня ждет новый мот и поездка в Абхазию!

Заключение: Yamaha FZ6-S конечно мот злой и собранный, особенно с прямотоками LeoVince, все время подстегивает еще нажать, еще разогнаться, все быстрее-быстрее) Менялись с товарищами мотами: брал у него BMW с ремнем (марку не помню, но очень похож на Фазер и внешкои и габаритами): вообще другой мотоцикл, как максискутер, коробка как автомат, весь тихий, даже бесшумный, как коробка переключается даже не чувствуется, в общем, по сравнению с Фазером весь плюшевый и «пластмассовый») Но опять же у Фазера рама не настолько жесткая, как его характер, чувствуется, что плавает как желе при перекладках в повороте или наезде на препятствия. Но надежность – как АК! За 55 тыс.км., я ему даже вилку не перебирал, аморты все родные!
Но вырос видно я из него, каждый год много знакомых бьётся, подписался еще на MotoAlert – вообще жуть, сообщений тьма, стал чувствовать, что мот становится слишком быстрым для меня, да и жена к нему не подходит, как только завожу разговоры, итог один – покупай Голду))) в общем пришло время расставаться с Другом, 6 лет вместе и 35 000 км….

Добавить комментарий