— На фоне празднований в боксе Honda Racing, тихое закрытие бело-красного гаража MIE и Althea Racing выглядит особенно грустным событием.

Альваро Баутиста и Team HRC праздную первый подиум, добытый на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Начавшаяся полтора года назад совместная история японского тюнингового ателье Moriwaki под руководством Мидори Мориваки и умудренного более чем 15-летним опытом работы в World Superbike итальянского энтузиаста Дженезио Бевилаквы и его команды Althea Racing, полная амбиций и грандиозных планов, заканчивается сегодня в Арагоне. Обе команды не получили и части реализации своих богатых планов, столкнувшись с большим количеством технических проблем и недопонимания.

Althea, питавшая надежды вернуться в World Superbike со своим ярким проектом, сворачивает деятельность, как минимум, в этом сезоне. В 2019 году итальянский гараж выставлял собственного пилота в составе поддерживаемой Honda Racing совместной команды, в этом году довольствовался ролью оператора логистики и госпиталити — все денежные потоки Honda ушли в заводскую команду Team HRC, а MIE Racing, переехавшая на базу в Прагу, стала обособленным предприятием со своей структурой. В принципе, совместный проект уже ничто не связывало, кроме общей красивой оболочки и логотипов в боксе.

Последний совместный старт MIE Racing и Althea Racing

Дженезио Бевелаква, директор команды-чемпиона мира World Superbike и STK-1000 сезона 2011 года, дал пару комментариев, что привело к расколу и какие планы есть у него на будущее:

«В том году мы начинали с большими ожиданиями, но сегодня куда важнее сохранить престиж имени. Мы не можем участвовать в World Superbike с мотоциклами в стоковой комплектации, как фактически происходит сейчас, — начал Бевилаква. — Мы обеспечивали жизнедеятельность команды продолжительное время, мирились со многим, питали надежды. Но в этом году имя Althea никак не фигурирует ни в названии команды, ни в официальных документах чемпионата. В отличие от MIE Racing и Moriwaki, которые должны продолжать свой путь».

Осенью 2019 года, когда Honda Racing представила свой новый заводской проект — Team HRC в лице Альваро Баутисты и Леона Хезлама, проект Мидори Мориваки и Дженезио Бевилаквы уже висел на волоске. Но на презентации в Милане Мориваки-сан вышла на сцену вместе с заводскими боссами Honda, представив своего пилота в сезоне 2020 года — Такуми Такахаси. Второй мотоцикл был забронирован за Бевилаквой, но своего пилота он представил только летом — это Лоренцо Габеллини.

Такахаси и Габбеллини в Арагоне — последний раз вместе, в одних цветах

Сегодня, на гонке WSBK в Арагоне Такахаси и Габеллини (традиционно) замкнули список финишировавших с отставанием от лидера в 1 минуту и 1 минуту 35 секунд соответственно. Это явно не те результаты, на которые надеялся Бевилаква в начале года.

«Когда год назад мы договаривались о кооперации, я надеялся получить в лице Мироди Мориваки сильного союзника с хорошо структурированной технической командой, однако, этого не произошло. Команда, с которой мы начали работать [в 2020], оказалась иной, а техническое обеспечение и разработка весьма скромными. Поэтому, мы выходим. Мы [Althea] занимались организацией зоны госпиталити, но учитывая отсутствие гостей в паддоке, а также мое полное разочарование в проекте, не вижу смысла продолжать».

На фото: Дженезио Бевилаква опубликовал в Facebook снимок на фоне пустого бокса MIE Racing Althea Team перед тем, как его начали демонтировать. Подпись под фотографией гласила: «Мир велик, но свое утишенье я нахожу дома» — здесь Дженезио имел в виду Moto dei Miti, его собственный музей-коллекцию выдающихся гоночных мотоциклов, включающих десяток прототипом MotoGP, в т.ч. Ducati GP07 Кейси Стоунера, на котором тот выиграл титул 2007 года (один из двух боевых мотоциклов).

Althea Racing и Карлос Чека — чемпионы World Superbike 2011 года

Бевилаква — владелец компании-производителя керамики и санфаянса Althea, бывший мотогонщик, участник чемпионатов Италии и мира по кольцевым мотогонкам, успешный бизнесмен, основавший Althea Racing и вступивший в World Superbike в совместном проекте с Ducati. В 2011 году Althea Racing, получившая 100% заводскую поддержку Борго-Панигале, выиграла оба титула — в WSBK и STK-1000 с Карлосом Чекой и Давиде Джулиано. Затем, Althea выставила команду в WSBK из двух пилотов — Чеки и Джулиано, но повторить успех уже не удалось. Гараж сменил поставщика мотоциклов, став саттелитом Aprilia и заняв 6-е место в генеральной классификации. Произошло воссоединение с Ducati, но лишь на 2 года. Проект не пошел из-за отсутствия должной технической и финансовой поддержки со стороны Ducati. Два дальнейших совместных проекта — с BMW, а затем Honda не были успешными.

Соответственно, часть проекта, касаемая MIE Racing и ее пражской базы, продолжает работу в чемпионате WSBK с Такуми Такахаси. Дальнейшее будущее обоих проектов будет анонсирован в официальном заявлении команды, которое должно последовать в ближайшее время.

Добавить комментарий