КТМ Super Adventure S (SAS), скажу сразу — я его боюсь! Он большой, высокий, мощный и австрийский! При этом за то же самое меня к нему тянет, всегда тянуло и я до сих пор вспоминаю поездку на КТМ Adventure с теплотой и восторгом. Сколько раз я присаживался на 1290 S в мотосалонах и на выставках, никогда не мог пройти мимо оранжевых стендов, но каждый раз я слезал с него с разочарованием — как-то неудобно сидеть, как-то что-то не то и не так, фара эта… страшно и страшно интересно! Виталь, мож хватит теоретизировать и попробуешь как он на ходу? Че ты мнешься как школьник у борделя?
Действительно, че я как школьник!

— Здрасте, хочу катнуть 1290 SAS в субботу
— Без проблем, но в субботу мы работаем до 13:00, приезжайте пораньше.

Салон находится в пригороде Гамбурга, а в самом Гамбурге два года назад поселилась моя подруга и чего б не заехать в гости?

— Ксю, я послезавтра приеду в Гамбург мот тестить, встретимся?
— О! Интересненько, ты хочешь со мной на тест поехать?
— А это мысль, приеду к тебе рано, будь готова!

Суббота, утро, трафик в городе практически нулевой, едем в филиал того же дилерского центра, только специализирующегося строго на КТМ и Husqvarna. Меня уже поджидал менеджер, молодой и страшно исполнительный, очень быстро заполнил бумаги, я их подписал, получил ключ, а мотоцикл уже ждал снаружи, краткая инструкция от механика — катайся.

Да не такой уж он и большой этот 1290 S! Надо б его откатить в сторонку, пока выберу в каком направлении ехать — какой он легкий! Я привык к солидному ощущению в руках, когда выкатываю свой мотоцикл из гаража, как говорил Борис — тяжесть это хорошо, тяжесть это надежно! Осматриваю новенький мот: центральная подставка, багажник и подогрев руля в стоке — это клево, пластик ощупал, понюхал, попытался даже укусить, на вид плотный такой, все хорошо сидит на своих местах и общее впечатление от первоначального осмотра мотоцикла — классный, вот классный он! Фара эта безумная, формы приятные глазу, стремительные. Приборка, ну это такое — новое, непривычное и мне нравится, хорошо все видно, ставлю режим street, настройка на поездку вдвоем, Ксю:

— Чет страшновато! Мож ты катнешь кружочек сам, а потом за мной приедешь?
— Неееее, забирайся, будем вместе бояться, это не так страшно!

Ух, как тут высоко! эргономика как на моей Tenere, а бак в месте контакта с ногами ощутимо уже и это удобнее, руль чуть выше и ближе это то же удобнее, посадка прямая, подножки, лапки тормоза и коробки передач — все там, где я и ожидаю нащупать, ногами достаю, не полной стопой, но ожидал худшего. Сиденье жестче, тоньше, но места на нем достаточно. Боковая подставка, ну блин, КТМ! Это ж кусок трубы окрашенной в глянцевый черный, просто ровная и скользкая железка круглого сечения, ее неудобно убирать, ботинок скользит — бам! Сложилась!

— Ксю, ты как?
— Высоко сижу и далеко гляжу!
— Поехали?
— Давай!

Первая, выкатываемся под знак 30, мотор урчит и без лишних усилий катит в сторону выезда из города, кольцевое движение, мне нужен третий съезд, как же мягко и одновременно собрано едет этот КТМ!!! По дуге влево, квикшифтера нет, вторая и газ, ДА! Да это тот же мотор, без лишних условностей тяяяянет вперед, прямолинейно и непосредственно, как удар в лицо, к примеру. Мотоцикл очень и очень приятно управляется, а подвеска дает ощущение, как сказала Ксения — «он едет НАД дорогой», мотоцикл не раскачивается на ускорении, не дает колебаний или ударов на стыках асфальта или ямках, ты едешь по выбранному курсу и все и это очень сильно меняет ощущение от езды и мне это понравилось.

Если описать все ощущение от мотоцикла одним словом — собраный! Он весь такой сбитый, плотный, упругий и едет так же — открутил и чувствуешь силу мотора и тебя тащит вперед, посадка на нем по чуть-чуть, но по всем аспектам лучше, чем на моей Yamaha — очень круто! Очень нравится! Разгон до сотни и торможение, я еду со вторым номером — ааааафигенно, вот это крутота! Как он тормозит, Ксю не бросило на меня, мотоцикл не клюнул, был кивок, но не более — это надо почувствовать и я разогнавшись еще раз нажал на тормоза — потрясающе, такое упругое, четкое торможение. Сцепление легкое, коробка щелкает и ход лапки такой же короткий как и на GT, пульты, приборка, ветровик, посадка — да, да и еще раз да! Хочу! Удобно как на XT1200 и мощно как на Duke GT.

Как же мне понравился мотоцикл! Только один момент сбивал меня с толку — вибрации, этот живой и мощный мотор давал о себе знать постоянно! На малых оборотах пульсировал, набор скорости — зуд, неприятный, крайне неприятный зуд на подножках, седле и руле, пипец как злит, когда мотор так классно раскручивается и при этом так мелко вибрирует, а когда раскрутится до 6000, когда обороты перестают расти — возвращаются пульсации, как на низких оборотах, только сильнее и отчетливее, останавливаюсь.

— Ксю, ты как?
— Это нормально что он так вибрирует?
— Вроде так и задумано. Тебе неудобно?
— Да мне как вибратор под сиденье установили!
— Фига!
— Да! Если я так проеду километров 400, то этот КТМ должен будет на мне жениться!
— Ого!
— Именно ого! А тебе норм?

А у меня зуд на левой подножке и под седлом и я не могу найти место на тахометре, где вибрации уходят, а найти хочется. Погнали — первая, снизу и до 6 — 6,5 тысяч, на разгоне зуд, вверху вибрации, вторая и на разгоне зуд, еще и внимание начинаешь обращать и от этого только хуже, начинаю злиться, сделал большой круг и вернулись к мотосалону. Ксю отошла от SAS со словами — еще 5 минут и я б с него на ходу спрыгнула! Как может такой удобный и мощный мотоцикл так смазать все впечатление?! Я то же слез, левая стопа онемела, я будто ее отсидел, никогда не чувствовал такого, левая рука тоже немеет. Я так расстроился, мотоцикл отличный, но этот зуд… Иду отдавать ключ, спрашиваю у старшего

— А это вообще нормально, что он так вибрирует?
— Так этож Vtwin! — с усмешкой ответили мне.

Блин, это не совсем «те вибрации», это зуд и он реально мешает и вызывает желание прекратить поездку, а вибрации нормальные.

Я безумно расстроился, я ехал обратно по забитому машинами Гамбургу и сконцентрировался на ощущениях от моей Yamaha, да вибрации есть, конечно есть, я даже помню как они меня удивляли после Suzuki Bandit 650, но они не такие, а может быть я просто привык? Может быть мне нужно прокатиться на SAS не 40 минут, а пару часов?

КТМ понравился, очень, если бы он меня не напугал “вибрацией”, то я б уже искал продавца и начал бы торговать Tenere…

Вернувшись домой я погрузился в просмотр видео и чтение отзывов и мнений на форумах, я писал владельцам, я спрашивал, что это может быть? Встречались и те, кто полностью подтверждали мое впечатление от 1290, были предположения, и я готов им верить, что это проблема конкретного экземпляра, мне рекомендовали проехать хотя б километров 200 и на комфортном седле, меня уверяли, что мотоцикл хороший и мне просто не повезло, я достал всех, кого можно было достать, а потом я звонил своей Сестре и слезно рассказывал как я расстроен, разочарован и как я страдаю и жизнь не справедлива! На что моя Сестра мне просто ответила — а почему ты не хочешь попробовать ту Ducati?

Как, вот как объяснить человеку, не полностью погруженному в «мото-тему», что Ducati это не совсем мотоцикл? Как выразить словами, что Ducati это пипецки дорого, ужасно не практично и мотоциклы этой фирмы имеют больше общего с арт-объектами, чем с настоящими мотоциклами, что это дорого, они постоянно ломаются и вообще это премиум и это дорого! Не не не, надо позвонить в другой салон, организовать аренду мотоцикла на сутки, спросить про ergo седло и разобраться с этим КТМ 1290 Super Adventure S.

В общем, на следующий день после разговора с Сестрой и бессонной ночи я позвонил:

— Здравствуйте, я хочу поговорить с Хольге.
— У аппарата
— Хольге, я хочу взять на тест-драйв Ducati Multistrada 1200 S.

Добавить комментарий