Изредка работа закидывает меня в Питер. Правда этих «изредка» за 10 лет набралось поболее двух десятков раз, но иногда в квест поездки включается Сосновый Бор, как в этот раз. Сто километров, кривой маршрут с пересадками- никакой романтики, черт побери.
За неделю до поездки случайно узнаю, что мой друг Алексей (он же сын друга) собирается прикупить в Питере мотоцикл. Хаябусу Б-Кинг.
Конечно: Лёха, дай прокатится) Благо и с продавцом, шапочно, но знаком. День телефонных разговоров и согласие получено.
На предложение бухгалтера лететь «Победой» отвечаю нервным смехом, представив, как буду везти плюсом к вещам свой шлем в ручной клади. Летим вдвоём, я и начальница ОТК. Аэрофлотом. Повод не самый приятный — рекламация на поставленную продукцию. Но зато у меня трое суток на все про все.

Прибытие в воскресенье рано утром и первый облом — Николай, нынешний владелец Б-Кинга занят. Ладно. Стираем в ознакомительном с Питером походе для моей коллеги ноги по колено. Она несколько старше меня, но в Питере первый раз в жизни и в отличии от меня эмоции бьют через край. Ну и я рад встрече с этим городом, особенно тёплой погоде.
Понедельник, относительно малой кровью и оперативно решаем вопрос и наконец-то на метро я мчусь на другой конец города на встречу с Николаем и Б-Кингом. Встреча около метро и спустя полчаса стоим перед гаражом, а вернее действующей конюшней, в одном из зданий которой и живет Б-Кинг, в компании с трициклом BRP CAN-AM. Я заранее был предупреждён, что перед поездкой нужно будет перекинуть колёса с донорского Б-Кинга на действующий и был готов. Был готов и к неприятностям, которые могли возникнуть с тем, что мотоцикл стоял без движения два года… Но вот к чему я не был готов, так к предложению сэкономить время и использовать Бомбардира… Я знаю, что это не мое. Но любопытство конечно дикое. И даже несмотря на предложение Николая отвезти меня к цели поездки на автомобиле, а потом дать покататься по городу на трицикле или Кинге на выбор, я все-же решаю добраться до Соснового Бора на BRP.

Выкатываем из гаража, инструктаж. Тормозная система общая, педаль под правой ногой, АБС. Передачи роботизированной коробки переключаются в ручном режиме лепестками у левой грипсы.

Задний ход — отдельной кнопкой, которая срабатыванию только при удержании лепестка «-». Газ — как обычно, правая грипса. Всего 98 л.с. с одного литра обещают неплохие моментные характеристики, не смотря на 360 кг сухого веса.
Приборная панель информативна, хотя и скучно-правильная.

Внушительный задний баллон, ремённой привод, тюнинговая выхлопная система ( как же я не люблю горластые прямотоки)

Трицикл достался Николаю от знакомого, которого можно отнести к «золотой молодежи». И не мудрено, мотоцикл идеальный шоу-стопер. Столько внимания на моей памяти не вызывал ни один мотоцикл. Даже то, что в процессе дрифта прежний хозяин всадился в бордю… поребрик и на данный момент BRP частично «раздет» — снижения интереса это не вызывает. Зато можно рассмотреть, как устроена передняя подвеска)

Ладно, посмотрим, что это за зверь…
Как там? Вспоминаю ритуал оживления и поэтапно исполняю:
1. Перевести ключ зажигания в «вкл»
2. Вытащить и убрать назад из под козырька инструкцию на встроенной пластине (жаль не сфотал этот момент). Этап можно проигнорировать, но если BRP долго не ездил, то автоматика может не дать перейти к дальнейшему этапу. На фото приборной — она над знаком BRP.
3. Нажать на кнопку «mode”
4. Выключить стояночный тормоз ( педаль за левой подножкой). Правда, это не помешает завести и даже начать движение, но предупреждающая надпись будет бежать по дисплею, пока не снимешь с ручника.
5. Удерживать педаль тормоза.
6. Нажать на кнопку стартера.

Зычный бас оглашает окрестности. Звук не самый надоедливый, хотя и «стреляющий». Но всю дорогой он будет фоном, но при этом заезжать в аптеку за берушами желания не возникнет. На холостых выкатываюсь за территорию конного комплекса, и оцениваю на бетонке как катастрофически мал клиренс. По сравнению с ним, Хаябус — турында. Подвеска оставляет двоякое впечатление. С одной стороны через руль передаются мельчайшие подробности о дорожном покрытии, с другой стороны сиденье хранит зады наездников в покое. Выезжаю на асфальт и в первом же повороте стремительно усваиваю, что тут слово «контрруление» нужно забыть. Вполне прогнозируемо… но рефлексы чуть не сыграли буквально на первых минутах со мной злую шутку.
Вспоминаем опыт управления квадриком и снегоходом. Трицикл ведёт себя, как что то среднее между ними. Тем не менее я уже до Кронштадта вполне освоился в седле. Странное чувство. Вроде BRP нервный и чувствителен к малейшим движением рулем. С другой стороны после 80 км/ч уже не важно, какая цифра на спидометре. Восприятие скорости замирает «как на 80». И лишь кидая взгляд на спидометр узнаёшь, что катишь уже за 130. Стоп. Я обещал Николаю не нарыватся на неопрятности и штрафы и осаживаю Бомбардье с 160 до ненаказуемых на автостраде 130.
Сворачиваю после шикарного моста на Кронштадт, и кроме беглого обзора этого, безусловно заслуживающего больше внимания, чем я смог в это раз оказать, места заправляюсь. Все интуитивно понятно. Утопил ключ, повернул по стрелке и сиденье приподнимается открывая доступ к горловине бензобака.

Мне машет высокий мужчина. По виду — типичный бравый британец. Окладистая и аккуратная борода, прямая осанка, которую он сохраняет несмотря на качественный протез ниже левого колена. Как глушу — слышу на русском языке: твой?
Нет, не мой — дали покататься.
Жаль, у меня не работает стояночный тормоз, хотел узнать, как сделать.
М-да… на этом тоже стояночный не держит. Похоже многие спаливают его, не смотря на надпись. А без стояночного неудобно, так как при выключение двигателя коробка автоматом переходит в нейтраль.
Короткий разговор с «коллегой», да — зверь. Да — не байк, но ему нужно на чем то же гонять. Максималка? — 195. В поворотах цепок на порядок лучше мотоцикла, правда надо уметь ( я потом прочувствовал, как «вкусно» он взвинчивается в поворот при открытии газа и даже занос заднего колеса понятен и контролируем). Идеально исполняет номер «переставка», но это и я успел понять. Толчок руля в сторону нужной соседней полосы и BRP уже там. Жаль, не спросил его имени, желаю удачи и прощаемся. Мне ещё пилить до Соснового.
Пока еду, потихоньку утепляюсь. Вначале к бандане добавляется «труба». Шею задувает знатно. Потом под мотобрюки одевается термак. Как почти все мотоциклы с узким ветровым — трицикл направляет воздушный поток прямиком в рукова куртки. А может дело в снятом переднем багажнике и части обвеса.

Первое время мысленное напоминал себе, что у меня впереди два колёса. Что габариты не определяются шириной руля. Но к этому быстро привыкаешь, а вот габаритные огни на крыльях колёс, которые специально сделали видимыми для пилота — в сумерках изрядно путают. Так как принимаешь их за отражение фар в зеркалах заднего вида.
Я не разобрался, как перевести переключения передач вверх в «автомат», так что щёлкал лепестками, зато вниз робот браво перебирал передачи при снижении скорости, сопровождая это процесс смачным рыком перегазовки, причём вполне адекватно.
Короткая результативная встреча в Сосновом Бору, большая часть которой была посвящена расспросам, что это за зверь и пора обратно в Питер. Уже через Петергоф. Круг по которому я сделал, но ничего особенно не увидел в темноте. Кстати, свет у Бомбардье вполне годный. Уже за полночь, сделав небольшой круг по городу я паркуюсь у гостиницы.

После следующего рабочего дня я отгоняю BRP владельцу и прощаюсь с ним. И мне не жаль, что не опробовал Б-Кинг.
Хорошая игрушка. Для обеспеченных… или для тех, вроде Николая, которому он попадётся по случаю и по сходной цене.
Инфант-террибль ночного города. Концентратор внимания. Пижон, но который вполне обучен и полетам по трассам.
Не мое, но оказался намного лучше, чем я ожидал.

Добавить комментарий