— В MotoGP все более-менее понятно, осталось утрясти несколько нюансов и дождаться решения CAS по «делу Янноне»; также все ожидают анонса от Avintia Racing — осмелится ли испанская команда второй год подряд выгнать контрактного пилота под давлением со стороны более выгодной партии?

В MotoGP всего 22 мотоцикла, которые расписаны на год вперед. Тогда как в Moto3 и Moto2 их под семьдесят, но и количество претендентов-новобранцев прирастает с каждым годом.

За последние две недели произошло много интересного, подписаны десятки контрактов. Самые заметные из них — ниже, вкратце.

Moto3

Поскольку Sky Racing Team VR46 с вероятностью в 90% откажется от своего проекта в Moto2, передав две заветных «лицензии» Avintia (подробнее о планах сделки читайте здесь), часть итальянских пилотов стала разбегаться по другим командам Moto3.

Пока не подтвержден состав Sky Racing Team VR46 в Moto2, шансы на переход в среднекубатурную категорию сохраняли оба пилоты команды в Moto3 — это Челестино Виетти и Андреа Миньо.

Андреа Миньо расстается со Sky Racing Team VR46

Однако на днях Миньо объявил о переходе в 2021 году в Snipers Team. Таким образом, план Валентино Росси относительно состава в Moto2, скорее всего, изменился (но это еще не объявлено): победитель Гран-При Франции — Виетти может присоединиться к Марко Беццекки. Все ждут решения VR46 по судьбе проектов в Moto3 и MotoGP… на днях!

Вообще, с официальным подтверждением перехода Альберта Аренаса и Тони Арболино в Moto2, в Moto3 уже начал формироваться пул фаворитов на титул 2021 года. Важно, что команды делают ставки на пилотов, которые гарантированно будут в ТОП-5 в каждой гонке — каждой команде нужен претендент на титул! Тут к гадалке не ходи, а самые светлые умы и умелые руки уже распределены, и мы можем рассмотреть наиболее вероятных претендентов на титул 2021 года уже сегодня.

Уже подтверждены следующие трансферы и продления:

Хайме Масиа переходит в KTM

Победитель Гран-При Арагона — Хайме Масиа переходит в заводскую команду KTM Ajo Racing в Moto3, где станет напарником Рауля Фернандеса — с ним 8 октября завод продлил контракт до конца 2021 года; оба в 2020 году показывали прекрасный темп, совершали прорывы, выигрывали квалификации и брали подиумы.

Gresini Racing подписала контракт с Джереми Алькобой; а Каито Тоба перейдет в французскую CIP Moto3, где он займет место Даррина Биндера;

Биндер-младший (брат Брада Биндера из заводской команды KTM в MotoGP), в свою очередь, получил более интересное место в Petronas Sprinta Racing, где он составит компанию нынешнему лидеру команды Джону Макфи (британец остается в Moto3, чтобы еще раз попытать счастье — побороться за титул в 2021 году). Макфи наравне с Романо Фенати будут самыми опытными пилотами класса.

Джон Макфи — наиболее явный фаворит Moto3 в 2021 году

Габриэль Родриго, один из быстрейших в Moto3, продлил свой контракт с Gresini Racing. Аргентинец — уникальный персонаж, который еще не выигрывал Гран-При, но уже собрал достойную коллекцию поул-позиций на самых разных треках. Он нужен Dorna с точки зрения развития американского направления чемпионата.

Еще больше анонсов ожидается в эти выходные, а также на следующей неделе.

Moto2

В среднекубатурном классе уже несколько сенсаций, которые могут перевернуть чемпионат с ног на голову в следующем году.

Альберт Аренас переходит в Moto2

Прежде всего, это переход лидера чемпионата Moto3 Альберта Аренаса в пару к Арону Канету в Aspar Racing Moto2. Вероятно, с этим трансфером команда Аспара Мартинеса становится одной из сильнейших в чемпионате мира по совокупности показателей.

Второй такой будет Petronas Sprinta Racing Moto2, решившая сохранить нынешнюю пару из Чави Виехи и Джека Диксона еще на год.

Фабио Ди Джианантонио возвращается в Gresini Racing. Команда Фаусто Грезини всегда была сильна, и как коллектив, и как фабрика чемпионов. Здесь сходятся оба фактора: Диджиа — один из быстрейших пилотов класса, и Грезини видит в нем неплохого кандидата на титул. Кроме того, Gresini Racing вступает в совершенно новый этап своего развития, объединив усилия с индонезийской компанией MP1 в преддверии иннаугурации Гран-При Индонезии. Gresini Racing станет европейской базой для развития юных дарований из Юго-восточной Азии, что сулит проекту Фаусто большие дивиденды в ближайшем будущем. Эти деньги ему потребуются в 2022 году, чтобы без потерь перекочевать из-под крылышка Aprilia Racing в MotoGP.

5-кратный чемпион MotoAmerica Superbike — Камерон Бобье переходит в Мото Гран-При

American Racing Team меняет своего флагмана: Джо Робертс в 2021 году переходит в Italtrans, а на его место придет 5-кратный чемпион MotoAmerica Superbike Камерон Бобье.

Трансфер Робертса в итальянскую команду организовал никто иной как его тренер и менеджер American Racing Team — Джон Хопкинс, который увидел большой потенциал в подобном переходе с точки зрения борьбы за титул в 2021 году. Также, у Робертса может появиться шанс на вступление в MotoGP в 2022 или 2023 году.

Джо Робертс переходит в Italtrans Moto2

В последние дни сентября стало известно, что состав IntactGP в Moto2 полностью поменяется. Томас Люти переходит в SAG Racing, его место займет Тони Арболино.

Заводской гараж MV Agusta в Moto2 снова поменяет лидера: на место Стефано Манци придет Лоренцо Балдссари. Балда возвращается в гараж Forward Racing после трехлетней «стажировки» в Pons HP40. С Forward в 2015-17 годах он добился неплохих результатов в Moto2, став 8 и 9 по итогам двух сезонов. На этот раз, его приглашают, как опытного и окрепшего пилота Moto2.

Для MV Agusta проект в Moto2 развивается не так быстро, как хотелось бы, но сносно. В этом году Манци смог добраться до 9-й позиции на финише Гран-При Андалусии, а Симоне Корси стал 12-м в Мизано. Корси с точки зрения разработки собственного прототипа, конечно, перспективней.

Ждем новостей в эти выходные.

Добавить комментарий