— Гонка в Барселоне не принесла ему победы, небольшая ошибка стала причиной проигрыша схватки с Лукой Марини. Но Сэм расценил ту гонку, как знак: перемена в чемпионате настала — для него.

Победа в Ле-Мане — первая за 4 года в Moto2

Вообще, после того, как Сэм перешел из World Supersport в статусе чемпиона мира в Moto2, удача ему улыбалась нечасто. С 2014 года он выиграл только 4 гонки и 15 раз поднялся на подиум. Впрочем, это больше, чем у любого британского гонщика в Moto2! Лоус единственный британец, которому удалось выиграть Гран-При Арагона за 11-летнюю историю автодрома в MotoGP.

К Гран-При Арагона 2020 года 30-летний Сэм подошел 4-м в чемпионате Moto2 с отставанием от лидера в 22 очка. Шанс, наконец, стать чемпионом — есть, и он повышается с каждой новой гонкой.

Сэм Лоус, Marc VDS EG 0.0

«По сравнению с прошлыми сезонами, я стал ощущать ситуацию острее, потому что стал старше, — сказал Сэм Лоус после победы в Ле-Мане. — Когда начинаешь работать с новыми людьми, в новом проекте, ты тоже меняешься вместе с этим — и как человек, и как профессионал. Когда я пришел в Moto2, я бы другим человеком, и у меня были другие ожидания. Сейчас я стал куда спокойней, но такие события, как подиум и победа дают больше ощущений, чем раньше, потому что понимаешь, чего они стоили».

Сэм Лоус: «Когда ты злишься, это не придает сил. Может помочь сделать один быстрый круг, но затем приведет к ошибке, падению или снижению скорости»

Сэм стал больше заниматься специальными психологическими практиками, в частности, медитациями перед каждой гонкой: «Это позволяет мне лучше сконцентрироваться, когда я сажусь на байк. Еще есть растяжки и дыхательная гимнастика. Одно могу сказать точно: сегодня я выкладываюсь на 100%, думаю только о главной цели — как ее достичь в воскресенье».

Сэм Лоус: сегодня все очень близки, разницу в результате играют незначительные детали

Сэм также отметил, что сегодняшние гонки Мото Гран-При полностью изменились. Сегодня это больше напоминает футбол, нежели баскетбол, как 5-10 лет назад:

«У тебя есть 90 минут, и если ты хочешь выиграть, это нужно сделать именно на 90-й минуте. Можно лидировать 89 минут, но пропустить гол в последний момент, перед самым финишем. Все стали очень быстрыми, а результаты — близкими. Игра начинается на FP1, а завершается только под клетчатым флагом. Главная цель не изменилась, но путь ее достижения — очень сильно изменился, и это сегодня придает мне больше уверенности».

Сегодняшние гонки Гран-При — это на 100% командный спорт, из которых 70% обеспечивает команда, а 30% — правильный подход пилота к своей работе.

Команда дает 70% результата, настрой пилота — остальные 30%

«Команда и окружение играет определяющую роль в победе и настрое пилота, — продолжает Сэм. — Без сомнений, команда дает пилоту его уверенность в достижимости цели. Думаю, большая часть — до 70% успеха кроется в скорости, команда обеспечивает ее — это и хороший сетап, и надежный байк, и безукоризненно работающий мотор. Остальное — психология пилота, его настрой. Пару лет назад я очень нервничал, часто сдавался под давлением, терял концентрацию. Теперь у меня больше скорости. Когда знаешь, что байк работает хорошо и он конкурентоспособен, ты чувствуешь, что способен собрать те 30% необходимого для победы. Но без 70%, которые дает команда, успеха не достичь».

Есть ли шанс достичь успеха в этом сложном, но интересном году? Какие шансы на взятие титула?

«Я никогда не переставал думать об этом, с тех пор, как вступил в Moto2. Сегодня отставание не слишком большое, но и другие претенденты близки. Никогда не знаешь, что случится в последний момент, поэтому мы стараемся идти до конца, не снижая темпа. Я больше не боюсь давления со стороны, оно не снижает мой потенциал, как раньше. Думаю, это главное, чему я научился за эти 7 лет. Сейчас для достижения победы и подиума в каждой гонке нужно лучше стартовать, и это то, над чем мы с командой работаем каждый уикенд».

Лучшая гонка с начала сезоне? «Старт с пит-лейна и подиум в Мизано. Без того штрафа, я бы взял победу, 100%» — считает Сэм.

Добавить комментарий