— Альберт Аренас успешно защищает позицию лидера чемпионата мира в классе Moto3, хотя во второй гонке на Red Bull Ring он не попал на подиум.

Альберт Аренас, лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3

Победы в Катаре и Испании дали ему хорошее преимущество над куда менее стабильными соперниками: даже пропуск второй гонки в Хересе из-за аварии не сказался на положении Аренаса. Соответственно, финиш на 5-м месте в Гран-При Штирии в каком-то смысле укрепил его позицию.

Возможно, есть кто-то стабильный, угрожающий позиции испанца сегодня? Но однозначного ответа даже не проглядывается!

По статистике, стабильней остальных в Moto3 выступает японец Аи Огура, пришедший в Гран-При из Red Bull MotoGP Rookies Cup. У 19-летнего токийца уже 4 подиума в 6 гонках — в Катаре, Испании, Чехии и Штирии. Впрочем, есть и один сход, который перечеркивает картину. Эти не заработанные очки и отделяют японца от лидера! Если на Гран-При Австрии разрыв был 30 очков, теперь он сократился до 27-ми, но дистанция по-прежнему большая, что позволяет Аренасу чувствовать себя комфортно — спокойно и расслабленно.

Джон Макфи — один из опытнейших пилотов Moto3, однако, не такой везучий, как Аренас

Джон Макфи мог бы стать явным фаворитом сезона — со всем его опытом, скоростью и желанием, наконец, забрать титул и перейти в Moto2. Но сходы не позволяют британцу об этом думать: он потерял уже, как минимум, 40 очков. Из-за этого Макфи оказался в очень плотной группе претендентов на призовые места, которые плавно поднимаются с низов — наверх, и теперь будут представлять для позиции пилота Petronas угрозу. Например, дебютная победа Челестино Виети тут же вознесла итальянца на 4-ю строчку, и он опередил Тони Арболино. Еще 3-4 сильных соперника двигают Макфи на каждой сессии — это Рауль Фернандес, Тони Арболино и Габриэль Родриго. Масиа, Фоджиа тоже постоянно в группе лидеров.

Положение в чемпионате мира Moto3 после Гран-При Штирии:

1. Альберт Аренас (KTM) — 95 очков
2. Джон Макфи (Honda) — 67
3. Аи Огура (Honda) — 65
4. Татсуки Судзуки (Honda) — 50
5. Рауль Фернандес (KTM) — 43

Противостояние между KTM и Honda выглядит в чемпионате совершенно честной игрой. После всех изменений, внесенных в регламенты за 5 лет, ситуация в моторном парке устаканилась. Двигатели командам со склада Технической Дирекции MotoGP выдаются рандомно, без какой-либо привязке к команде/пилоту, что обеспечивает тот самый «fairplay». Теперь, главный элемент в мотоцикле — это его пилот и работа с инженерами по настройке мотоцикла.

Вот почему разница между KTM и Honda в Кубке производителей Moto3 — всего 6 очков после шести гонок. Пока в пользу KTM, но это вообще ни о чем не говорит. Вернувшийся в Moto3 после непродолжительного отсутствия бренд Husqvarna, подконтрольный KTM, отстает от пары конкурентов катастрофически и не создает никакой конкуренции из-за малого вовлечения в чемпионат. В KTM решили, что вернув Husqvarna в Гран-При, они просто смогут заработать дополнительные деньги на продаже прототипов в бюджетные команды.

Кубок конструкторов Moto3

1. KTM — 136 очков
2. Honda — 130
3. Husqvarna — 17

Победу взяли уже пятеро: Нагасима — в Катаре, Марини — в Испании, Бастианини — в Андалусии и Брно, Мартин — в Австрии, Беццекки дебютировал в Штирии. Разница в ТОП-3 — 8 очков, причем, у Мартина и Бастианини после шести гонок равный счет

Лука Марини, лидер чемпионата Moto2 после Гран-При Штирии

В Moto2 положение еще менее определенное, чем в Moto3, поскольку у всех пяти лидеров чемпионата — Луки Марини, Энеа Бастианини, Хорхе Мартина, Тетсуты Нагасимы и Марко Беццекки есть по одной «баранке» в зачете. Это делает противостояние лидеров более плотным, но менее прогнозируемым. Сегодня для схватки за титул мало — просто приезжать на подиум: нельзя терять очки!

Для Сэма Лоуса это как приговор: крайне неудачный уикенд Гран-При Штирии не только принес Marc VDS EG0,0 кучу головной боли из-за аварии Сэма за день до гонки, также испортило все планы в самом заезде новое падение, а последовавшее за ним наказание за безответственную езду лишает британца шансов на борьбу за подиум в первой гонке на Misano World Circuit (там он должен будет стартовать с пит-лейна). Сэм пока еще в ТОП-6, но уже проигрывает Луке Марини 28 очков, и в Италии это отставание, судя по всему, только усугубится.

Сэм Лоус в худшей ситуации, чем когда-либо

Большую роль стали играть быстрые парни, вроде Джо Робертса, Томаса Люти и Реми Гарднера, способные начать гонку с первой линии или даже поула, но много теряющие в самих заездах. Сами они пока не принимают участия в схватке за титул, но откусывают большой кусок пирога у своих целеустремленных соперников!!!

Положение в чемпионате мира по Moto2:

1. Лука Марини (Kalex) — 87 очков
2. Энеа Бастианини (Kalex) — 79
3. Хорхе Мартин (Kalex) — 79
4. Тетсута Нагасима (Kalex) — 68
5. Марко Беццекки (Kalex) — 65

В Королевском классе все интересней и интересней, и по завершении летней серии MotoGP определенности с лидером нет вообще никакой, от слова «вообще»

Во-первых, у Yamaha наметились проблемы с конкурентоспособностью из-за моторов и, как следствие, проблем с тормозами. Как это связано? Читайте здесь: Brembo раскрыла тему отказа тормозов на Yamaha M1 Виньялеса

Гран-При Австрии и Штирии — два самых дорогих уикенда для Yamaha Factory Racing в истории MotoGP

История с отказом тормозов у Виньялеса имела продолжение. Вернее, стали известны другие интересные факты. Просто Куартараро. Помните, что Гран-При Австрии неделю назад было остановлено красными флагами после аварии Морбиделли и Зарко? Остановка гонки произошла на 9-м круге. В Гран-При Штирии тормоза у Виньялеса отказали на 17-м круге. Это — вводные. А теперь суть: в Гран-При Австрии Фабио Куартараро вышел на старт с такими же тормозами Brembo образца 2019 года, какими пользовался Виньялес; после гонок он жаловался не только на отсутствие держака, сколько на невозможность жестко и четко тормозить — у него начинались похожие проблемы, которые привели к отказу у Виньялеса. Вопрос: отказали бы тормоза у Куартараро кругов после 12-15, как это произошло у Виньялеса или нет? После того случая, вся команда Petronas Yamaha SRT сменила комплекты тормозов на новые, рекомендованные Brembo. Виньялес и Росси — нет.

Во-вторых, нет уверенности, что пилоты заводской Ducati, в частности, Довициозо, наконец, разберутся с трудностями освоения новых Michelin. Проблема в том, что никто прямо сейчас не может сказать на 100% — это связано с личными проблемами Андреа или с нестабильностью качества произведенных покрышек. Вопрос был очень жестко поднят на Гран-При Штирии, и в Michelin уже дали на него ответ. Подробнее об этом, позднее.

В KTM достигли сразу двух целей: взяли уже две победы на сухом асфальте и перестали быть вторым эшелоном в MotoGP

Наконец, KTM! На ниве отсутствия Марка Маркеса, проблем у Yamaha и Ducati, пилоты KTM Factory Racing и Tech 3 воспрянули духом: это уже не секрет, но трое из четверых — Пол Эспаргаро, Мигель Оливера и Брад Биндер бьются не просто за подиум, но за победу в каждой гонке. Гран-При Испании не стало показателем, ибо первая гонка стала провальной сразу же, из-за неудачного старта. Но затем, ситуация резко изменилась. Двойной подиум KTM мог оформить уже в Брно, а затем, на Red Bull Ring это было делом техники. Помехой в первый раз стали красные флаги и стечение обстоятельств. Во второй раз, все сложилось идеально — Оливера и Эспаргаро воплотили план на 95% (первое и третье место).

Жоан Мир может выиграть Гран-При но каждый раз оказывается не в той позиции

Странность в результатах напарников по Team Suzuki Ecstar также настораживает: Жоан Мир и Алекс Ринс могут биться и за поул-позиции, и за подиум, и за победу, но каждый раз обламываются. Новые звезды, вроде Жоана Зарко и Такааки Накагами — готовы ко всему, но и их каждый раз что-то останавливает.

Накагами — быстрейший Honda в паддоке. Это нон-сенс, хотя многие и видели потенциал японца в 2019 году. Валентино Росси — быстрейший из Yamaha по итогам гонок, что вносит еще больше хаоса в любые расчеты. Данило Петруччи настолько расстроен, что финиширует за пределами ТОП-10. А ведь в 2019 он был готов бороться за победу почти в каждой гонке!

Джек Миллер по факту стабильнейший пилот Ducati по итогу шести первых гонок MotoGP

На фоне всего происходящего, более-менее стабильным остается только скромный Джек Миллер из Pramac Ducati. Миллер вышел на 3-е место после Куартараро и Довициозо, после двух подиумов в Австрии. Если бы не слабый финиш в Брно, сегодня бы он грозил позиции Андреа Довициозо.

Довициозо после шести летних гонок подобрался к лидерству в чемпионате MotoGP вплотную — на 3 очка. Глядя на то, как НЕ складываются дела у того же Куартараро, кажется, что перелом в чемпионате 2020 года произойдет вот-вот, со дня на день. Может, уже в Мизано. Но сам Довициозо не доволен ситуацией. Когда Андреа знает, как идут дела, он счастлив. Сейчас — нет. И дело не связано с уходом из Team Ducati. Он не уверен, что может реализовать свой потенциал. Он знает, что не может бороться за титул в этих условиях. Но условия меняются на глазах. Довициозо, впрочем, не хочет становиться чемпионом по случаю. Он хочет сделать это осознанно, с абсолютным чувством уверенности в себе и своих силах.

Андреа Довициозо не стал медленней, он просто несчастлив с Ducati — и это лишает его уверенности

Впрочем, в Ducati могут иметь иной вид на проблему, поскольку их интересует Кубок производителей. А ситуация в чемпионате конструкторов следующая — вы все сразу поймете, как увидите счет:

1. Yamaha — 88 очков
2. Ducati — 87
3. KTM — 82
4. Suzuki — 57
5. Honda — 46
6. Aprilia — 20

Положение в чемпионате MotoGP:

1. Фабио Куартараро (Yamaha) — 70 очков
2. Андреа Довициозо (Ducati) — 67
3. Джек Миллер (Ducati) — 56
4. Брад Биндер (KTM) — 49
5. Маверик Виньялес (Yamaha) — 48

Добавить комментарий