Все что я делал до этого — покупал мотоцикл (почемуто всегда BMW), изменял его внешний вид, адаптировал под туристическое использование, испытавал в дальняке, делал работу над ошибками и продавал, чтобы купить следующий.
Желание построить мотоцикл с нуля было всегда. Было много эскизов, идей, но не было среди них той, на кторую стоило потратить несколько месяцев своего времени. Весной 2019 года она появилась.
Был куплен новый двигатель Zongshen 250cc с жидкостным охлажнением, который и стал основой для постройки кастома.
Концепция была такова:
алюминиевая рама
большие колеса
полный привод
низкий центр тяжести
минимализм в электрике
брутальный внешний вид
и, да — он должен ездить, тормозить и адекватно управляться

Море чертежей, 3D моделей, десятки управляющих программ для ЧПУ, горы алюминиевой стружки и спустя месяц у меня в цехе стояла собранная рама.

Основная рама фрезеровалась из дюрали Д16Т толщиной 16 мм. Маятники и сплава В95, так как это самые нагруженные элементы конструкции, а те кто в теме, знают, что В95 это именно тот алюминиевый сплав из которого делают наиболее ответсвенные детали самолетов.
Парралельно шел процесс закупки элементов тормозной системы, амортизаторов подходящих по размеру и усилию пружин.
Еще пара недель и он всал на колеса.

Раму было решено не красить, а для того чтобы алюминий не оставлял черных следов на одежде и руках, я подверг ее химическому оксидирований, после которого Д16Т приобрел золотистый окрас, а В95 серо-коричневый.
Как видите бензобак на 9 литров оказался в самой нижней части мотоцикла, что потребовало установки вакуумного насоса и так называемой «груши» подкачки бензина для быстрого запуска после длительного простоя.

Для организации полного привода установлен промежуточный вал, с которого врашение двумя цепями раздается на переднее и заднее колесо. Так как цепь идущая на пеледнюю ось находится в непосредственной близости от «окоянного отростка» она была закрыта пластиковым кожухом, которы фрезеровался из чельного куска полиацеталя толщиной 40 мм.
Седло предельно аскетичное, но его вполне достаточно для комфортной езды по пересеченной местности. Изготовлено оно из того же полиацеталя. Внутрь пластиковой коробки седла имплантирована силиконовая подушка которая полосками торчит наружу.
В итоге спустя два месяца с начала проекта он первый раз выежал и…
И поехал! Без тормозов и глушителя, но поехал.

Дальше начался процесс установки и снятия звездочек для подбора правильных передаточных чисел, экспериментов с полным приводом и тд.
В конечном итоге звездочки правильного размера были выфрезерованы самотсоятельно, переделана конструкция промежуточного вала, установлен хаб для подключения-отключения переднего проивода, так как оказалось, что полный привод в реальности нужен только в самых экстримальных ситуациях. По свежевспаханному полю он и на заднем прет под 70 км/ч. Правда, когда подключаешь передок, он перестает рыскать по пашне и начинает ехать ка по рельсам. Кстати, одна из звездочек переднего привода имеет обгонную муфту, для того, чтобы при повороте на асфальте колеса не тормозили друг друга, так как едут по разным радиусам.
Кроме того, передача крутящего момента на переднее колесо осуществляется через ШРУС, а не через кардан, как на большенстве полноприводных мотоциклов.

Сезон 2019 я при любой возможности ездил на нем на работу и обратно, выявлял детские болезни и лечил их.
Была проблема с промвалом — он дважды лопася по шлицам на которых установлена звездочка переднего привода. Устранил радикальнопеределав кострукцию данного узла.
Вторая, не проблема а скорее неизбежное последствие конструкции передней подвески — удары передавались в руль. В результате установил руль через силиконовые сайлетблоки, мягкие на столько, что рули качается в вертикальной плоскости на пару-ройку сантиметров. На управляемости это совсем ни как не сказывается, но комфорта добавляет.

Этим летом, к сожалению, выезды были редкими из-за загруженности на работе. Переодически делаю кружок по окрестным полям, но сейчас начинается осень, а с нею дожди, грязь и все прочие удовольствия российской жизни. Вот тут то мы и оторвемся.

Добавить комментарий