В один прекрасный день я решил, что мелкий нейкид это хорошо, но у него есть ровно три недостатка (не катит под дальнякине предназначен для пассажира или грузажалко убивать на хреновых дорогах за пределами ДС), которые заставляют меня чем-то заполнить оставшееся место в гараже. Так в гараже появился F800GS под ПВД и дальняки. Купил – обслужил — покатал недельку по Москве для привыкания к габаритам и поведению.

Параллельно с этим нарисовался следующий план маршрута в условиях макаренавируса:

  • Москва (старт);
  • Ейск (пару дней потюленить на должанской косе у моря);
  • Сочи (или где-то около) – катать DH в красной поляне, посмотреть что-нибудь еще вокруг;
  • Абхазия (если откроют границу).

Сказано – сделано, баул собрал, на байк прикрутил, время устраивать тыгыдык!

День первый: Москва – Ейск.Просто перегон по М4 без особых проблем. Объезды пробок между Воронежом и РнД, отдых на заправках, болтовня по гарнитуре.
Есть у F800GS интересная особенность – из-за сложной формы бака он не умеет показывать запас хода. В итоге, на одном из длииииииииных платных участков без заправок бензин таки кончился и пришлось потупить полчасика на обочине в ожидании заветной бутылочки. До заправки не дотянул 4км.
Есть у гуся и вторая интересная особенность: самое тяжелое сцепление из всех, которые попадали мне в руки. Кистевой эспандер больше не нужен.

Наблюдение дня: От лампочки резерва до остановки на обочине гусь проезжает ~70км на скорости в 120кмч.

День второй: Ейск и Должанская коса.По пути к самой крайней точке косы и хорошим пляжам обнаруживается прикольная песчаная дорога. Ехать по достаточно глубокому песку впервые, да еще и на высоком гусе откровенно стремновато, байк водит, особенно при переезде из колеи в колею, но кантрийные скиллы, некоторый опыт картодрома и питов, а так же 10к километров на мото вопят в голове хором: «Жопу от седла оторви! Руки расслабь! Взгляд вперед, а жопу назад! Если ссыкотно – не тормози». Голос из гарнитуры в шлеме с ними полностью соглашается и советует добавить газу. В итоге, пара коротких остановок для восстановления душевного равновесия и обсуждения «пипец тут водит», как на дороге появляются ямы и, внезапно, небольшие накатанные контруклоны, которые наконец переключают мозг в режим «эгегей, поворотики и прокачивание ямок ногами, надо получать удовольствие!».
На краешке должанки куча винд-серферов, две девочки фоткаются, отдыхающие разглядывают вот это вот всё:

Затем с моря прилетает апокалиптичного вида тучка, которая наводит на мысли о том, что надо бы собираться обратно.
На обратной дороге голос в шлеме решает показать, как надо обгонять машинки с отдыхающими по песочку и растягивается при проезде из колеи в колею. Слава радиосвязи, можно сразу узнать, всё ли нормально, вместо того чтобы панически бежать и поднимать. Можно было бы даже сделать фото, но вокруг образовалась толпа желающих помочь, и фотографировать, вместо вытаскивания человека из-под мотоцикла было бы странно.
Еще через пару минут после выезда на асфальт та самая тучка приносит с собой неплохой дождь и ветер, заставляющий держать байк немного в наклоне, потому что иначе совсем уж сдувает. Сфоткать, естественно, не сфоткали, потому что ливень и всё такое – но было красиво.

Наблюдение дня: контрики и «плавные» ямы включают режим веселья даже на непривычной технике, а мотоботы могут пригодиться даже при поездке на пляж.

День третий: Всё еще Ейск и Должанская коса.

Тюленирование на пляже, езда по песочку. Осмелел и пытаюсь красиво развернуться в заносе, после чего роняю гуся и катапультируюсь с него сам. Весело, задорно, вчерашний дождь чуть прибил песок на дорожке, в результате чего получаю от неё искреннее удовольствие. Кажется, не зря обзавелся турэндурой.
Периодически по песчаным дорожкам пролетают мотоциклисты на чем-то легком и кроссовом. Видимо, популярный песочек.
Пишу другу — предыдущему владельцу гуся «всё-таки я его уложил». Друг уточняет, что за резина теперь стоит (Anakee Adventure), и удивляется, что не уложил раньше.

Наблюдение дня: Выпендрился – упал.

День четвертый: Дорога в Хосту.

Было жарко. Очень жарко. Но определенно лучше ехать сквозь пробку и потеть, чем 2 часа стоять в пробке с кондеем и ненавидеть весь мир. Джубга, Новомихайловский, Туапсе, Шепси, Лазаревское и прочие Лоо и Буу, так любящие задержать автомобилистов в себе на пару-тройку часов – на мотоцикле оказываются гораздо более проезжабельными, чем на авто. Разок ошибаемся и обгоняем один и тот же микроавтобус с двух сторон, он же, стараясь пропустить мотоциклиста слева, шарахается направо и несильно приезжает мне в бочину. Удерживаю байк от падения, останавливаюсь, из бусика выбегает испуганный парень и просит больше так не делать. Успокаиваю, говорю, что это наш косяк, смотрим на повреждения – у него чуть поцарапан некрашенный бампер, у меня чуть поцарапана рамка под боковой кофр. Разъезжаемся.

Серпантины на мото – кайф. На авто тоже кайф, но трафик мешает. На мото же решительно проще объехать всё, что ползет и просочиться через всё, что тупит. Энерговооруженность позволяет даже на коротких просматриваемых участках достаточно безопасно обгонять. В голове крутятся мысли «на зетке бы сюда», но и на турынде можно неплохо развлечься. Обгоняем пару групп мотоциклистов, что заставляет меня задумываться на тему: «это они медленные или это мы упоротые?».

В какой-то момент голос в шлеме просит остановиться, чтобы застегнуть ботинок. Останавливаемся на наклонной площадке, я на секунду отвлекаюсь, потом слышу в шлеме «ой», поворачиваю голову направо и вижу, как на меня падает мотоцикл, который и роняет нас с гусем. Кувырок, встаю, ржем как два идиота. Тут же появляются люди из машин, останавливается еще пара ребят на мотоциклах, уточняют, что случилось. Объясняем, что случилось максимально идиотское падение «уронили один мотоцикл на другой», поднимаем упавшее, прикручиваем отлетевшее.
Продолжаем ехать дальше и, практически без приключений, добираемся до гостихи. Парковка у гостишки оказывается своеобразной – наклон идет в нескольких плоскостях, примерно как поверхность у конуса. Осваиваем парковку (практически без приключений, но достаточно эффектно), отвечаем на классические вопросы «из москвы? На мотоциклах? Не страшно?», после чего, наконец-то можно добраться до душа и пойти залипать на ночное море.

Цитата дня: «Да сколько ж можно уже?».

День пятый:
Изначально, планировалось посвятить DH в байк-парке два дня, но по приезду в Красную Поляну выяснилась пара моментов:

  • Заранее велосипеды и инструктора бронировать не надо, но надо. Официально брони нет, но в 9 утра уже разбирают и байки и инструкторов, так что давайте мы вас запишем на следующий день на определенное время.
  • Точка в я.навигаторе «байк-парк» ведет ко въезду на трассы (960м), а не к прокату. Прокат находится внизу, у подъемника (напротив макжрака). Зато освоен еще один прикольный серпантин.

Чуть расстроенный, договариваюсь «на завтра», находим пару точек, куда можно прокатиться и едем в горы, осматривать окрестности. Озера, дольмены, всё такое. В итоге асфальт плавно переходит в грунтовку, грунтовка в гравийку и всё это еще и в сильный подъем с поворотами. Посмотрели, пофоткались, время ехать обратно. В этот момент приходит понимание, что вверх ехать было немного проще, чем вниз. Или не немного. Или даже намного проще. Ловлю себя на мысли, что стою на зажатых тормозах на гравийном склоне, и боюсь съехать. Казалось бы, ну камешки, ну сыпуха. На том же велике я бы там скатился и не заметил, а на большой высокой непривычной турынде далеко не самая страшная и крутая съезжалка, по которой местные наверняка на жигулях в горы к бабушке ездят, кажется непривычно опасной. Вдох, выдох, руки расслабить, пальцы с курков убрать – съезжаю. Чуть заносит и перед поворотом раскорячиваюсь на уклоне в неудобном положении. Съехал бы одним движением – было бы легче, а так надо повторить процесс еще раз. Голос в шлеме «тебе помочь?». Вдох – выдох, руки расслабить, пальцы с курков, газу-газу.

Девиз дня: «Ссыкотно? Расслабь руки, а про тормоза вообще забудь».

День шестой: тоже двухколесный, но без моторчика.Вообще я ни разу не катал DH всерьез, несмотря на то, что от меня до Ерино недалеко. Кросскантри разной степени упоротости, плюс пародии на бреветы. Но дико хотелось попробовать уже покатать в горах.
Что по прокату:

  • Прокатный экип (черепаха норм, колени – убитые, фуллфейс на меня – убитый, на «голос в шлеме» — новенький),
  • прокатные двухподвесы (хорошие),
  • прокатный инструктор (хороший),
  • Небольшие накладки по организации (ребятам определенно надо подтянуть эту часть),
  • Отсутствие раздевалки (пришлось устроить небольшой стриптиз в процессе переползания из мотоэкипа в велоэкип).

Косяки по организации отчасти искупает то, что вокруг классические разговоры в духе «а вот этот поворот можно пройти вот так и вот так», «…а тут я понимаю, что в новом экипе падаю, но его жалко, так что падаю на руки, в руке теперь трещина, но экип цел…», добавляющие уюта и ощущения «на своем месте». Велосипеды, картинг, мото, парашюты, аэробатика – везде одно и то же, и, почему-то это очень радует.
Вводная часть от инструктора (показал пару новых для меня вещей + указал на некоторые косяки по стойке), небольшой ликбез… и я победил свою нелюбовь к съезжанию по лестницам.

Потом было несколько спусков. Первый – с инструктором, который показывал трассу и следил за тем, чтобы мы не разложились. По итогу мне было сказано, что спокойно могу ехать осваивать синие, «голосу-в-шлеме» — пока рекомендовали катать зеленку, для привыкания к езде без мотора, хотя в остальном инструктор заметно радовался тому, что человек после мотоцикла уже умеет практически всё, что нужно, а что не умеет – как минимум, понимает. (И не забывай про локти и взгляд!;) )

К сожалению, «до упора» покататься не вышло, но и для первого раза сколько-то спусков по зеленке с кусочками синих трасс было в кайф.
Во-первых, традиционно для незнакомых трасс – перетормаживаешь, т.к. не знаешь, что будет за горкойповоротом, на торможении сжимается подвеска, все камни-кочки-корни отрабатываешь уже собой, из-за чего быстро забиваются руконоги. Во-вторых, небольшое повреждение кисти за эти несколько спусков превратилось в хорошо ощутимый дискомфорт. Так что было решено не портить первый опыт в горах превращением его в превозмогание.
Зато я знаю, куда поеду на следующий отпуск. Свой подвес, свой экип и прицельно заехать катать на недельку-другую.
Наблюдение дня: Каждый прилично пройденный контрик и каждая правильно «прокачанная» кочка увеличивают ширину улыбки под шлемом на 20%.

День седьмой: А поехали в Абхазию?Внезапно, открылась Абхазия, так что грех было туда не доехать. Просочиться через очередь на границе, снять шлем (1 раз), показать паспорт (3 раза), и… Абхазия!

Интернет пугал ГАИшниками за каждым кустом, миллионами камер и стилем вождения «как в 90-е», но, по факту, основную опасность на дорогах и основную функцию по ограничению максимальной скорости взяли на себя мимокрокодилящие по дорогам коровы и лошади. Нет никакого желания пренебрегать раллийным «не вижу – не газую» правилом, когда понимаешь, что за поворотом может тупить какое-нибудь копытное.
Добрались до Пицунды, нашли где остановиться, порадовались чистому морю и отсутствию толп отдыхающих на пляже.

Наблюдение дня: чтобы работал интернет в Абхазии с симкой А-мобайл недостаточно вставить симку в телефон. Надо еще и вручную прописать точку доступа.

День восьмой: А зачем мы вообще приехали в Абхазию?Рассказывать про Рицинский заповедник особо нечего. Очень красиво, очень круто. Озеро – шикарное, горные реки – волшебные, серпантины – классные, ущелья – замечательные. Если описывать всё это словами, то можно превратиться в Пришвина, а я его не люблю.

После Рицы асфальт плавно сменяется либо убитым асфальтом, либо гравийкой, либо грунтовкой. Пара мелких бродиков бонусом. Предыдущие эндурные элементы явно настроили меня на получение удовольствия от этого всего, так что гравий, ухабы, грунтовки и прочие грязевые лужи уже не вызывали желания вкопаться тормозами в дорогу, остановиться и думать о смысле жизни. Попробовали проехать к Мзы – но в какой-то момент грунтовка превратилась в какой-то совсем уж непроезжабельный трейл, так что было решено развернуться. Разок засадил гуся в луже с грязью и камнями, сам же оттуда и выехал.

В процессе опробовал оффроуд-режим гуся. АБС выключить, ASC выключить. Оказывается, гусь любит заносить задничку на торможениях и на открытии газа. Весело, задорно, но непривычно. Надо было на песочке в Ейске тоже выключить и не страдать, но умная мысля…
До Гегского водопада не доехали. Днем оттуда навстречу выехала пара мужиков на пожилых африках, поприветствоваших нас словами «лучше туда не ехать», а вечером уже не поехали, чтобы не шарахаться по бездорожью в темноте на обратном пути.

Наблюдение дня: уровень воды во время ливня в Москвеобласти, в который я попал на гусе за несколько дней до поездки, был выше, чем уровень воды в бродах. Но в нем не было духа путешествий и приключений.

День девятый: Гальская ГЭСГальская ГЭС оказалась не такой большой и эпичной, как представлялась по описанию, но водохранилище красивое, плюс поэндурили немного по гравийкам, когда свернули не туда. В целом, ехать через всю Абхазию только ради неё – наверно не стоит, так что если соберетесь туда — есть смысл поискать еще какие-то интересные места поблизости.

Еще по дороге к ГЭС был замечен странный объект на обочине. На обратном пути заехали к нему. Я остановился на травке, рядом остановилась «голос-в-шлеме», наехала на брошенную кем-то пластиковую бутылку на мокрой траве на холмике и… правильно, уронила свой мотоцикл на мой. Тренд этой поездки, не иначе.
Странным объектом оказался сероводородный гейзер, вокруг которого ходил грустный мужик в трусах, пытающийся в нем отмокать, не попадая при этом, к нам на фото.

После чего в планах было посмотреть новый афон (не айфон!) и крепость рядом с ним, но жара и накопившаяся усталость внесли свои корректировки в план, так что всё свелось к поиску приличного кафе, тюленированию на море и отдыху перед завтрашней дорогой.
Цитата дня: «Хватит ломать мой мотоцикл!!!»

День десятый: Пицунда – Воронежская областьВыезд в 9 утра, до границы без приключений, граница без приключений, серпантины без приключений. Обливание водой на заправках в какой-то момент перестало казаться идиотизмом и шуткой. Еще через пару часов стало казаться чем-то полезным. Еще через пару часов стало казаться бесполезным, поскольку экип высыхал за 10 минут. Борткомпьютер гуся показывал +38..+39 при движении на скорости в 150кмч.
Вообще был план заночевать в Богучар, была оформлена бронь через букинг, но по приезду на место администратор выдала: «мест нет, это косяк букинга, нам очень жаль, но деть вас некуда, и так уже сдаем номера с подселением». Слышать такое после 12 часов за рулем по жаре и серпантинам как-то печально, но, поборов желание насрать им под дверью, был найден вариант на 150км ближе к Москве, представлявший собой придорожный мотель. Всё остальное либо не брало трубку в полночь, либо «у нас всё занято, извините».
Заправка, бензин, энергетики. Местами в низинах бодрящие +15, навстречу эпическая пробка в районе Дядина. Пять минут, десять минут, двадцать минут, а навстречу всё еще пробка. Двадцать минут на скорости 150кмч это, между прочим, 30 километров. Искренне сочувствую людям в той пробке.
Наблюдение дня: переночевать в придорожном мотеле при необходимости можно, но в душ без костюма химзащиты заходить я бы не рискнул.

День одиннадцатый:Проснуться, привязать баул к мотоциклу, позавтракать на заправке… шесть часов рулежки, один дождик и я дома! Ура-ура!
Наблюдение дня: нет смысла упарываться и ехать сутки, а потом спать день, если можно переночевать в дороге и приехать домой относительно свежим.

Итог:Первый дальняк на мото вышел ни разу не комом. Заезд в другую страну (пусть и непризнанную), серпантины, песочек-грунтовки-гравийки, горы, озера, два моря и куча красивых иили забавных моментов, плюс, наконец-то добрался до байк-парка.

Добавить комментарий