Часть 1

План был таков, живу в палатке подальше от шумных мете и езжу куда смогу заехать на байке. Список мест составлен. По необходимости нужно провести неделю в Армянске, после смогу уже ехать. Отоспавшись за два дня, на месте сидеть уже не мог — тянуло на море. Решил делать промежуточные вылазки, до уезда из города. Сгонял в Симферополь за покрышкой из начала рассказа и на следующий день поехал на западное побережье, известное отсутствием тусовок и скопления людей. Место, где ещё можно найти свободный берег и разбить палатку.

Первая остановка Бакальская коса. Наконец-то море, купание. Двигаюсь дальше на мыс Тарханкут, цель найти sup-сёрферов и пляж искупаться. Серферов не нашёл сходу, но зато оттянулся на местном Майями бич. И ведь похоже… белый песок, голубая прозрачная вода, пляж ухоженный и бесплатный. Посмотрел с берега на маяк Тарханкут и остатки корабля Ибрагим-Яким. День близится к завершению, нужно ехать обратно. Место взято на заметку, кемпинги найдены, однозначно заезд на обратном пути. Наушники, шлем на голову, арию погромче и домой под закат. Еду ничего не подозревая, остановился «попить водички» возле деревни Котовское. Завожу байк включаю скорость…и слышу металлический лязг!!!

Звук совпал с включением передачи. Сердце в пятки ушло, плохой звук. Глушу байк. Выключаю передачу, начинаю катить руками и слышу снова тот же лязг. Болты крепления ведомого шкива выкрутились и их головы обтесало об маятник. Facepalm. Все 5 штук! Ни закрутить, ни ехать дальше своим ходом нельзя. Что делать — эвакуатор. Вызвал с третьей попытки. 7к, ожидать час — полтора. Ну хорошо…сел на обочине смотреть вДудя 😀 Остановился парень на машине, из МСК. Сам тоже байкер, только в драги гонках гоняет, а приехал на тачке отдыхать. Пожелал удачи. Дожидаюсь эвакуатора, крепим мот, на обычный автоэвакуатор, подсунули бруски под раму и ремня ли распяли. Собственно накатался… это харлей и это дюймовые болты, которые не купишь в обычном магазине Я бы не рискнул даже в крупном городе типа Симферополя или Севастополя искать такие. Ищу на следующий день в интернете… не знаю размеров, могу искать только фирмовые специальные. И чудо, в одном из магазинов есть описание, вплоть до резьбы! Но стоят 4к. Ищу похожие, нахожу в Питере за 50 рублей штука. Заказываю десяток и фиксатор резьбы сразу. В другом магазе торцевую головку под эти болты… и дальше играть в ждуна. В магазинах заверяли 4 дня срок доставки, неплохо. Забегая вперёд 11 дней с момента заказа, до приезда посылок в ТК. Мда… План забраться с палаткой подальше от людей поехал по всем известному месту 😀

Но сидеть погоды я не хотел. Решил, собрать рюкзак и ехать по запланированым местам на автобусах. Из крупных планов были: САП-сёрф, большой каньон, Карадагский заповедник и конечно купание-валяние на пляже.
Первым делом отравился в Феодосию, погулял по городу, повалялся на пляже, посидел в кафе на берегу (это прям галочка каждой поездки на море). Оттуда съездил обратно на мыс Тарханкут — ходил на САПах в море. О чём и рассказ ниже. Редактировать не стал, так как хочется оставить в формате отзыва. Это событие его достойно. Базировался в деревне Марьино, по истине тихое место, с берегами выше 10 метров и каменистыми спусками в море. Помимо сёрфов насладился одиночным плавание на закате (ну кому нужен пляж из камней ;). Так вот САПы, есть несколько маршрутов, я замахнулся на два и успешно их прошёл.

Это занятие для тех, кто любит море и отдых, активнее пива и валяния на пляже. Если вы хотите разнообразить вид берегов Крыма с моря и быть ближе к воде, то вам дорога в sup_camp на западное побережье, мыс Тарханкут.
Вы стоите на берегу и видите обрыв и море, уходящее за горизонт, при этом не подозреваете, что под вами пещера или грот. Это стоит увидеть с воды, причем не с катера, а как можно ближе — из мест, к которым катера могут подойти только на расстоянии. Как проехать на экскурсионном автобусе вдоль знаковых мест, против очной прогулки по ним. Встав на доску, вы можете причалить к любому месту, которое вам приглянулось и даже зайти в грот, куда не дотягивается солнце. Зайти на доске под скалу, послушать как волны разбиваются о скалы и осознать, что над вами тонны камня. Осознать, что вы находитесь в особенном месте, где нет толп туристов. Все это великолепие вам могут показать два опытных человека своего дела- Маким и Сергей. Люди, которым нравится, чем они занимаются. А как известно, без интереса в деле, успеха достичь невозможно 🙂
Прогулки на доске доступны всем возрастам. Вас научать технике гребли на SUP’е, сидя сможет каждый. Сопровождать вас будут тоже эти люди- дружелюбные и внимательные. При этом, это не похоже на прогулку в загоне, шаг влево и вправо делать можно, даже десять — степень свободы достаточная. Конечно при этом стоит предупредить инструкторов, они за вас в ответе все же 😉
В сухом остатке Вы и Море. Но с ним нужно подружиться и принять его характер. Море задает правила игры и по ним можно и нужно играть, что бы катать на доске стоя — новый уровень ощущений. Ты знакомишься с морем очно, не на берегу, а в его стихии. В свою очередь оно подарит ощущение приключения и кучу впечатлений: купание в чистой воде, новую точку зрения на отдых и виды прибрежных скал. Конечно, не исключены и падения с доски. Но тем приятнее забраться на неё обратно и в итоге идти на ней стоя на встречу волнам.
Лично для меня это был переключатель — после 6 часов катания я понял, что я на отдыхе. Не на рафинированном отдыхе с толпами снующих продавцов сладостей и рыбы. Выходите из берегов — это захватывает! Удачной прогулки, да прибудет с вами сила стихии 🙂

Далее был переезд на автобусах в Коктебель. Там меня интересовал поход в Карадагский заповедник — остатки вулкана, который был действующим подводным. Смотря на него, можно оценить масштабы, на сколько обмельчал мировой океан. Поход состоит из двух частей морская и пешая. Отбытие из Коктебеля после обеда на катере с закосом под пиратскую шхуну. На ней вдоль берега обогнули заповедник, оценил вид заповедника с моря. Самое примечательное там — золотые ворота. Один день в году лучи солнца падают под определённом углом на камни, и они отсвечивают золотым оттенком. Проход через ворота и купание в море в программе. При этом пока идёт шхуна вдоль берега, капитан пытается вещать в охрипший динамик про бухты, горы, каменистые образования. Похоже всему названия давали татары. Есть шайтан-гора — палец дьявола.
Далее нас высадили на берег возле биостанции, на которой живут учёные, работающие в заповеднике. Капитан говорит идти вот туда направо, там всё поймете. Просто за угол зайдите и всё… в итоге это превратилось в дорогу где-то с километр, по деревне и за её пределы. То есть экскурсия не целостная, а из двух частей, которые друг от друга не зависят. На шхуну вы покупаете билет на берегу, в заповедник по прибытии. Народ туда прибывает и по суше на машинах. Но это всё южный сервис 😀 чёрт с ним. Покупаю билет в заповедник, нас разбивают на группы. Протиснулся в первую группу — человек 15. Вышли. На солнце 40 градусов жары. Трекинг по горам для был вообще новым опытом, но маршрут оказался не сложным. Главное не забывать воду. Пешая часть маршрута идёт в обратную сторону, внизу можно наблюдать другие шхуны и катера. Сам заповедник награждает видами гор и своей долины. Пройти однозначно стоит. Проводник на привалах рассказывает про местные растения, горы вокруг, их названия и чуть местных легенд. Маршрут завершается 2х километровым спуском обратно в Коктебель. Плюс 5 километров по самому заповеднику. Всего 7. Довольный и уставший заваливаюсь спать. Дальше Севастополь и байкфестиваль.

По приезду в Севастополь, в день проведения фестиваля было сложно найти жильё. Но ещё сложнее транспорт для аренды. Разобрали даже копейки и шестёрки. Событие масштабное, едут похоже на фест все туристы, не только байкеры. Такси вызвать ещё большая проблема. То ли местные не хотят ездить за расценки диспетчеров, то ли их не хватает. Можно 40 минут ждать безрезультатно. Южный сервис 😀
Оказывается, организовали бесплатный трансфер с автовокзала на фест. Хорошо думаю, доберусь на байкфестиваль на автобусе…байкер без байка, чёрт. Но не тут-то было, буквально выехали из города и встали в пробку. Потолкавшись в набитом автобусе, было принято решение идти пешком 7 километров) в итоге на догорая смешались авто, люди, мотоциклы, гаишники 😀 Успел прийти аккурат к началу выступления Арии. Ради неё однозначно стоило попасть на фест. Поорать хиты в голосину, тем более был с братом, тоже знающим Арию не понаслышке. Жаль группа уже без Кипелова. Дальше само шоу, Крах Вавилона. Масштабно, красиво, больше не пойду. Галочку поставил. Вернулся тем же бесплатным трансфером в город, уже без пробки. К этому моменту Крымом я уже насытился, тем Крымом, который открывается для путешественника на общественном транспорте, в самый сезон при закрытых границах. Это был замес 😀
Время возвращаться в Армянск, чинить байк. Болты и ключ пришли, время ставить. Болты подошли, были закручены сразу на фиксатор резьбы. 30 минут, и я снова в деле. Навьючил коня и в тот же вечер выдвинулся домой. Сама дорога прошла без приключений, кроме горящего КАМАЗа на перекрёстке где-то в Краснодарском крае и подъезда к дому — 6 часов под дождём. Сдалось всё: дождевик, из ботинок dry star я выливал воду по приезду, перчатки…. даже байк отказался заводиться перед самым гаражом, закатывал руками. Он пытался заглохнуть по дороге, один раз на встречке :D, но в итоге услышал меня, дотянул до дома и сдох.

Вывод?
Это оно, то самое приключение которые было нужно. В процессе было не понятно, осознание сделанного было после приезда. Ты идёшь сквозь бурю стихии дождя и холода, сквозь бурю препятствий, но, когда она утихает приходит понимание сделанного. И да, цели, которые я ставил перед путешествием достигнуты! Только на байке ты находишься в тесном контакте с окружающим миром, тебя обтекает ветер. Ты понимаешь, что в этой борьбе только ты и твой конь 🙂 Чувство, возникающее при сравнении масштаба дороги и расстояния с размерами байка, завораживает. Машина даёт ощущение безопасности. Мотоцикл – нет. Вместе с ним, ты можешь ощутить на сколько человек мал, по сравнению с природой.

Всем попутного ветра друзья!

Добавить комментарий