В конце августа выдались свободные несколько дней, на которые запланировал посетить наконец-то Псков — желание, появившиеся ещё и в прошлом году и сорвавшееся тогда, надо было так или иначе воплотить. Маршрут был: Химки — Великий Новгород — Псков — Химки. Основные места, которые хотелось увидеть, находились вне городов. Интересно, что и в этом году поездка снова могла отмениться перед самым выездом. 

За неделю до планируемой даты поменял диски сцепления, перебрали вилку и еще кое-что по мелочи. Оставалась одна проблема — начало подкапывать масло из-за треснутого датчика нейтрали. Деталь была заказана, но срок доставки не успевал до поездки. Выехать планировал в воскресенье, но накануне обнаружил еще одну проблему — двигатель запускался с трудом, звук был какой-то неровный, после закрытия подсоса, мотоцикл глох. Я далеко не специалист в обслуживании мотоциклов, поэтому решил отложить поездку до понедельника. После осмотра, механики предложили залезть в карбюраторы, но уже после поездки — «заводится, езжай» 🙂  И хотя не в моих правилах ехать куда-то на не совсем исправной технике, я понимал, что либо я еду, либо просто сижу оставшуюся неделю отпуска на попе ровно.

Итак, во вторник утром я поехал в свой первый дальняк. Первый, как первая школьная любовь, запоминается навсегда 🙂  Было прохладно, солнечно, я катил свои 100 кмч.  До Новгорода было 500 километров, но по пути нужно было заехать в два места. И хотя мне не интересны церкви, храмы, первая остановка была у Иверского монастыря на Валдайском озере, большей частью из-за его местоположения. 

Утки на озере были чуть ли не ручными и не боялись подойти совсем близко.

 
Перекусив бутербродами, я отправился к основной точке первого дня.

По пути «побывав» в Париже…

… который на Валдае 🙂

За 100 километров до Великого Новгорода я сворачиваю с трассы на прилегающую грунтовку и еду 3,5 км до заброшенной железной дороги. На небольшой полянке оставляю мот и далее иду по путям около километра до арочного каменного моста, построенного в начале 20 века.

Построен предположительно в 1914-1916 года, высота 18 метров. 

Мост бы частью железнодорожного проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, но спустя пару лет проект был остановлен, так до конца и не доведенным. Говорят, где-то есть рельсы с маркировкой «Chicago, Illinois», но мне не удалось найти. Редкий тип сооружения для наших краев.

Оставшийся путь до Великого Новгорода был преодолен быстро. Заселившись в гостиницу, отправился на поиски ужина, а затем на прогулку по городу. Древнейший город России запомнился очень спокойным и тихим.

 
Внезапно пошел ливень…

Который, однако быстро закончился. Спокойной ночи!

Ночь, впрочем, была не совсем спокойной. Спал я некрепко, уже под утро меня мучила мысль, будут ли трудности с запуском мотоцикла с утра. Вопреки переживаниями, мот заурчал без каких либо проблем и около 10 часов я направился в Псков. Точнее, в следующее основное место на реке Луга, что в Ленинградской области. Погода была, как и накануне, прекрасной — солнечно и не жарко. Дорога хорошей, машин немного, но ехалось как-то монотонно. Добравшись до Ленинградского шоссе под номером Е95, я свернул в сторону Питера, а затем, спустя 15 километров съехал с трассы чтобы увидеть Малый Лужcкий каньон. 

Позволю себе процитировать отзыв с Гуглмапс: «Конечно, это не каньон в привычном понимании этого слова. Это скорее расщелина, образованная упрямыми водами ручья в мягком кварцевом песке. Но среди вековых сосен и кустов черники смотрится неожиданно. А какой там волшебный белый песок. Прогуляться по нему босыми ногами- одно удовольствие. Рядом небольшое озеро, на берегу которого так приятно встретить закат. Все потому, что вечером солнце светит прямо на карьер, освещая все закутки каньона, вплоть до ручья.Целенаправленно ехать только сюда не стоит, а вот заехать по дороге и покайфовать на закате, очень даже!).»

Дожидаться заката в моих планах не было, но пару часов для релакса я там провел, тем более, что место действительно чудесное.

Продолжая путь до Пскова я ощущал себя коллекционером — ты смотришь фото, планируешь поездку, приезжаешь, убеждаешься, что это место действительно существует, собираешь впечатления. И еще одна мысль пришла мне в голову — как круто приезжать в такие места в будний день — людей практически нет, в отличие от выходных.
Псков прекрасен. Конечно, одного вечера недостаточно для детального осмотра. Но то, что я хотел увидеть, увидел.

Путь домой был тяжел. Словно расплата за шикарные 2 дня, все 700 километров шел дождь. Где-то спустя 4 часа бахилы перестали справляться с нагрузкой и ботинки стали мокнуть. На одной из остановок я переодел носки и обернул ноги пакетом. Это не сильно помогло, потому что ботинки уже были мокрыми и внутри. Дождь прекратился как раз перед Москвой и, влетев на сухой МКАД в дождевике и промокшими ногами, я немного приободрился на финишной прямой домой.

За эти 1500 км я по-другому начал воспринимать свой мотоцикл — как надежную машину, на которую можно положиться. И, несмотря, на несладкую финальную часть поездки, не быструю крейсерскую скорость, отсутствие какого-либо доп-туринг-оборудования на мотоцикле итд, я понял кайф таких поездок. Жди меня, Казахстан, в этом году я к тебе не попал, надеюсь, все случится в следующем.

Локации:
Иверский Монастырь goo.gl/maps/vLnUhgViPyrjvaoF8
Эйфелева Башня goo.gl/maps/fDKLZjQn1CHyp24d6
Мост goo.gl/maps/jB9wAvqPfUjFiGGUA
Каньон goo.gl/maps/6fVc2afdf3hhg7bo7

Добавить комментарий