Двухсотому без
десяти двести. Но судя по его уровню здоровья и жизненных сил, это как сказать,
что человеку двадцати девяти лет без года тридцать. Оба ещё молоды и даже ещё
не достигли пика. Этот пост будет скорее про цифры и деньги, так как отзыв в
привычном понимании уже опубликовал год назад. Теоретически, новому читателю
ознакомиться бы сперва с ним, а этот будет логичным его продолжением. Там я без
лишних соплей изложил свои впечатления после 40 000 км пробега (150
общего).

У меня нет
никаких иллюзий относительно того, на чём езжу. «Двести» может и проигрывает по
некоторым маркетинговым характеристикам близким по стоимости немецким и
английским полноразмерникам, у которых больше плотность пикселей на мониторах, но
я выбирал универсальную машину для всех типов дорожных покрытий гипотетически на
продолжительное время пользования и за небольшие деньги. Это не про цену
покупки, а про вполне прогнозируемую стоимость владения, о которой чуть погодя
и пойдет речь. И самое главное – он просто мне нравился! И нравится. То есть к
нему душа лежала и лежит, а к остальному – нет. Думаю, это тоже весомый
критерий при выборе.

По истечении
двух лет, почти двух экваторов собственного пробега и ста девяносто тысяч
общего, каких-либо сомнений в правильности собственного решения о покупке не
появилось. Меня не мучают флэшбэки с воспоминаниями о моменте передачи денег
продавцу, мол «остановись!». Или как бы это ещё объяснить…это когда процесс
раздумий сопровождается множеством сомнений и непрекращающейся борьбой
компромиссов, в том числе и с самим собой, а потом оказывается, что сомнения
были небеспочвенны, и приходит горькое осознание совершенной ошибки. Так вот ничего
этого со мной не произошло. Я получил то, что хотел, и реальность оказалась в
рамках собственных ожиданий. Я могу только порадоваться, если у вас, независимо
от того, на чём вы сегодня передвигаетесь, ситуация та же.

За прошедшее
время не появилось хоть сколько-нибудь значимых раздражающих факторов, которые могли
бы подтолкнуть к поискам замены. Динамики чипованного дизеля хватает за глаза, средний
расход соизмерим с бензиновыми легковушками. Никаких внеплановых заездов в
сервис и позорных катаний верхом на эвакуаторе за всё это время не случилось. Будние
проходят на городском асфальте, но практически каждые выходные в независимости
от времени года и погодных условий я стараюсь выехать куда-нибудь в поля и
разведать новые места. И это реально доставляет удовольствие. Сама возможность
сунуться туда, куда бы раньше и не подумал. Или мчать по грунтовке сотку, где
обычно все ездят 30-40. В серьёзный киш-миш не лезу. Во-первых, просто не люблю
всю эту экстремально внедорожную движуху с обтёсанными бочинами и оторванными
бамперами-порогами, а во-вторых, при отсутствии соответствующей резины и подготовленной
подвески за трактором пойдёшь просто гораздо раньше, чем с их наличием. Итог
предсказуем.

К цифрам! По
сути всё, что нужно знать о ТО, это что есть три его разновидности: малое,
среднее и большое. Малое – каждые десять тысяч, среднее — каждые 40 т. км., и
большое каждые 160. Суть маленького в замене масла в движке, топливного,
воздушного, разумеется, масляного и салонного фильтров. Малое ТО вместе с
работой укладывается в десятку.

Пример самого
маленького ТО (цена масла ДВС – сумма за 2 канистры по 4 л.):

В рамках среднего
ТО к процедуре маленького добавляется замена масел в переднем и заднем редукторах,
проверка состояния масла в раздатке и в самой коробке. Так было у меня на
120 000. А к 160 000 подошёл срок замены вообще всех жидкостей. Это и
есть настоящее «большое ТО», когда требуется капитальное обновление всей
имеющейся крови: в движке, в АКПП, в раздатке, в переднем и заднем редукторе, в
гидроусилителе, в тормозной системе, и завершает этот водоворот антифриз.

Пример самого
большого ТО:

А стоимость
среднего можно получить, если вычесть цифры на масло АКПП, РКПП, ГУР, Антифриз.
По умолчанию не пропускаю шприцовку карданов и крестовин каждые 10 т. км. Уж не
знаю, почему эта тема является у многих поводом для саркастических насмешек,
типа ещё бы шкворневую подвеску от Волги туда воткнули. Процедура настолько
незаметна по стоимости и трудозатратам, что о ней даже «западло» упоминать, а
узлы продолжают работать безукоризненно.

На 180-ти
тысячах при осмотре подвески был вынесен следующий вердикт: потихоньку подходят
втулки заднего стабилизатора и сайлентблоки заднего стабилизатора. Цена за
оригинальные резинки в сумме 2100 рэ.

Это всё! Всё,
что на отметке в 180 т. км. было рекомендовано к замене из деталей подвески, и
в принципе первые внеплановые работы, которые при этом нужно было сделать не
сиюминутно, а спокойно при следующем плановом заезде на подъемник. Спереди всё
по-прежнему плотно сшито и крепко сбито. Хотя чему удивляться, когда смотрю на
рычаги и на жирный стабилизатор, в уме возникают ассоциации с чем-то танко-образным.

Тормозные
диски живы, стоят ещё заводские, но планирую их заменить на отметке 200-210к,
или когда закончатся относительно недавно установленные колодки по кругу, что
может случиться и позже. Комплект, кстати, уже закупил. Решил остановиться на
оригинальных. Пара передних дисков обошлась в 13 600, пара задних – в
17 800, колодки в 6000 перед и 4500 зад. Итого 42к. Для сравнения, колодки
Nibco, которые ставил
до этого и никаких нареканий не имел, обходились в 2300 и 1700 за перед и зад
соответственно, но что-то в этот раз решил, чтоб всё было в масть. Была идея
закупить комплект DBA
серии Т3 – проверенное и распространенное решение по улучшению тормозов. По
цене обошлось бы в 73-75 тысяч за комплект дисков и колодок HAWK. Но я давно для себя понял, что
тормозов мне хватает. А когда не хватает, резко остужаю голову, перестаю
рэксить, будто я на маленьком юрком турбо-хетче, и тормозов снова начинает
хватать.

К внеплановым
затратам можно отнести и покупку двадцатых колёс в конце зимы 2020. Точнее, как
к внеплановым, я это прям очень даже планировал! Давно заприметил одни тапки и
долго не мог решиться. Но в итоге..

Шины, если
что, TOYO PROXES ST III
285/50R20. Ими доволен
на 100%.

За счёт более
широкого диска (10J против 8,5J)
плоскость колеса сравнялась с плоскостью арки. Здесь видно, как глубоко были
утоплены родные 18-е:

Значения
вылета дисков отличаются на десятку. 55 у родных против 45 у этих. Некритичное
изменение для беспроблемной работы ступичных подшипников.

Перед
написанием следующего абзаца, ради которого всё и затевалось, были решены
дифференциальные уравнения, вычислен интеграл, а также найдена длина
биссектрисы.

Всегда
хотелось понять, в какие же деньги обходится содержание.

80 000 км.
— столько было наезжено за 2 с небольшим года по дорогам необъятной Руси.

187 555
руб. — потрачено на обязательные ТО, ОСАГО и налог;

400 000
руб. – потрачено на обязательную соляру, если взять тупо среднее значение
стоимости дизельного топлива между сегодняшней ценой (47 руб) и той, что была в
2018 году (40 руб.). При среднем расходе за всё время в 11.4 л/100 км получаем,
что за 80 т. км. было сожрано 396 720 рэ.

186 680
руб. — потрачено на НЕ обязательное КАСКО (хотя последнее из трёх страхований
засчитывать целиком не совсем корректно, так как оно делалось недавно и идёт на
год вперед. Но да фиг с ним, учтём целиком);

149 650
руб. — потрачено на НЕ обязательные колёса 20-го диаметра (шины и диски,
комплект датчиков давления колёс, новые гайки и секретки обошлись с округлением
в 122 000 руб.) и на данный момент один раз делал полировку с нанесением
жидкого стекла (28 000 руб.).

924 000
руб. (с незначительным округлением) – общие затраты на всё: ТО, ОСАГО, налог,
КАСКО, ништяки, топливо.

*В расчётах
нет бесчисленных моек и затрат на охраняемую стоянку, их не считал никогда.

Таким образом, формируются
следующие значения:

2,34 руб. – стоимость километра
пробега с учётом только обязательных ТО, ОСАГО и налога. Без КАСКО, с ездой на
стандартных колёсах и без полировки, без учёта затрат на топливо.

7,34 руб. – стоимость километра
пробега с учётом обязательных ТО, ОСАГО, налога и топлива.

11,55 руб. – стоимость километра
пробега с учётом всего и вся: ТО, ОСАГО, налог, КАСКО, плюшки, топливо.

Все цифры сами
по себе мало о чем говорят, поэтому чтобы было с чем сравнить, приведу
аналогичные показатели для своего предыдущего автомобиля – Хонда Аккорд 7, 2.4

200 000
км. – пробег за 7 лет владения;

423 600
руб. – потрачено на обязательные ТО, ОСАГО и налог.

863 750
руб. – полученные путём экстраполяции и аппроксимации затраты на топливо за 7
лет с учётом изменения стоимости бензина и среднем расходе за все время 12,5
л/100 км 95-го.

224 500
руб. – потрачено на НЕобязательные тюнячки в виде чиповки, впускной/выпускной
системы, спойлерочка и дисков 17-го диаметра с резиной, а так же (в том числе)
кузовной ремонт на 100 000 руб.

1 511 850
руб. – общие затраты на всё про всё. КАСКО не делал никогда.

Из чего
следует:

2.12 руб. – стоимость
километра пробега с чётом только обязательных ТО, ОСАГО и налога.

6.43 руб. –
стоимость километра пробега с учётом ТО, ОСАГО, налога и топлива.

7.56 руб. –
стоимость километра пробега с учётом всех затрат

Статьи затрат

ТЛК 200 4.5 дизель.

Хонда Аккорд 7, 2.4 бензин.

2 года. 80 000 км.

7 лет. 200 000 км.

Сумма

Стоимость километра

Сумма

Стоимость километра

1

Только обязательные ТО, ОСАГО, налог.

187 555

2,34

426 600

2,12

2

Первый пункт + топливо.

587 555

7,34

1 287 350

6,44

3

Всё, что было потрачено за время владения.

924 000

11,55

1 511 850

7,56

Надо сказать,
что заметная разница третьего пункта обусловлена разницей времени владения – в
обоих случаях единовременные затраты на ништяки сидят в уравнении, в котором в
первом случае это 80 т. км. пробега, а во втором – 200 т. км. С увеличением
пробега на ТЛК стоимость единожды приобретенных украшаек в виде колёс будет всё
больше и больше размазываться в остальных затратах, а полученная цифра 11,55
снижаться.

Наиболее
объективными показателями являются первые два значения, на основании которых
можно сделать следующий вывод: при более, чем пятикратной разнице в рыночной
стоимости автомобилей, стоимость владения более дорогим оказалась не на много накладнее. А именно на 10% для первой статьи затрат, и
на 14% для второй.

При прочтении
всей этой истории, может сложиться впечатление, что у меня слишком много
свободного времени на арифметику. Но такое уж было оно, время пандемийное.
Занял себя на пару вечеров, чтобы свести все исходные данные. А написать пару
абзацев уже в мирное время – дело немудреное.

А это просто средний
расход дизельного V8
летом на новой резине при неспешной езде по трассе. На родных 18-х катках с
резиной Dunlop рекордом
было значение в 7.1 (в предыдущем отзыве я сравнивал этот показатель со своей
Хондой, на которой удалось достичь 4.9 л/100 км).

Любите свои
автомобили, выбирайте по душе. Конкретно мой не огорчает и не расстраивает. Достаточно
динамичен на трассе (напоминаю про чип), непробиваем на просёлке, экономичен по
топливу, не разоряет в обслуживании, имеет запас прочности и уверенности.



БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
mikl 7es235al_an

Добавить комментарий