Как обещал, небольшое повествование про городскую эксплуатацию автомобиля.

Появление коронавируса и последовавшей самоизоляции части населения создал в столице необычную ситуацию: впервые, наверное, за 25 лет внезапно пропали пробки. Вообще. Даже в тех местах, где раньше транспорт стоял круглосуточно. А поскольку в компании, где я работаю, бизнес почти не пострадал от этой кризисной ситуации, а удалённого доступа из дома у нас не было, то руководство компании сказало, что работаем в прежнем режиме. Но чтобы сотрудники не ездили в общественном транспорте, то нам сделали хороший шаг: разрешили ездить на работу на машинах или на такси, а расходы на дорогущую парковку в центре Москвы начали компенсировать (как и такси). Естественно, что я с удовольствием пересел в свой автомобиль. К тому же в период резкого роста заболеваемости своя машина была самым безопасным способом попасть на саму работу или в любые другие места по работе. И в роли машины для поездок по городу SX4 оказался совершенно в своей стихии.

Самое было непривычное в период с апреля по июнь — в многомиллионном мегаполисе стало возможным ездить на круиз-контроле. Да-да, невероятнейшее событие! У меня по пути есть большой бессветофорный участок в 12 км на шоссе Энтузиастов, где можно поставить примерно 75-77 км/ч и катить в автоматическом режиме. В результате у Suzuki средний расход за первый месяц упал с 6,4 л/100км до 6 литров на сотню. Где такое видано, чтобы в городе расход падал?! А в результате я проезжал в день 70-100 км, но на заправку ездил раз в 1,5 недели, проезжая более 700 км на одном баке (напомню, он тут всего 47 л).

А небольшие размеры машины и высокая маневренность позволяли успешно парковаться часто в ограниченных пространствах. Причём парковку спереди очень облегчает факт, что у SX4 короткий капот и без всяких парктроников можно вставать перед препятствием с очень небольшим промежутком.

Из отрицательных моментов — очень хочется чуть больше мощности и чуть бОльшей отзывчивости коробки передач на низких оборотах. Когда ты ползёшь в потоке и тебе резко надо ускориться с 10-15 км/ч, то машина начинает делать это очень плавно. А в нервном московском трафике, особенно начиная с июня, когда количество машин начало резко расти, появление перед тобой участка в несколько десятком метров тут же призывает некоторых граждан мгновенно влезть перед тобой (любителей дёргаться между рядами тут огромное количество).

Также на металлических стыках на поворотах на многочисленных эстакадах города, а также при наличии поперечных дефектов асфальта в резких поворотах, особенно после дождя, вызывает небольшой, но ощутимый на мгновение снос задней оси, что вызывает всплеск напряжения водителя. Реально я нервно вцепляюсь в руль в такие мгновения! Неразрезная балка задней оси очень неприятно себя проявляет в такие моменты. Мой второй Outlander XL я ни разу в таком поведении не замечал, с его многорычажной подвеской сзади.

И снова захотелось улучшить шумоизоляцию. Хотел сначала обработать шумоизолирующей антикоррозийкой, чтобы снизить шумы от дороги, но теперь думаю полностью обклеить салон листами шумовиброизоляции. В первую очередь — двери, т.к. у Сузуки они захлопываются с грохотом старых Жигулей. Я надеюсь, что всё же соберусь финансами для выполнения данной задачи.

И совсем маленький недочёт: ну почему каждый раз после старта двигателя круиз-контроль надо включать? Неужели нельзя было сделать, чтобы электроника запоминала последнее состояние системы. Почему-то все другие функции бортовая электроника помнит, а круиз надо каждую поездку включать кнопкой. В такие моменты очень жаль, что отзывы владельцев не читают представители японского производителя.

Также в период самоизоляции я поездил на некоторых автомобилях каршеринга. Я брал самые недорогие модели, т.к. мне только доехать на работу надо. Из понравившейся — KIA Rio X-Line, который наиболее близок к SX4 по идеологии приподнятого хэтчбека, а также похож по настройке шасси, чуть лучшему комфорту и более мягкой подвеске, но бОльшему расходу топлива. И наоборот, совершенно не проникся — Skoda Rapid. Неприятная настройка педали газа — то не едет, то резко рвёт вперёд. Подвеска только для хороших дорог. Polo Sedan, хоть и на одной платформе, но показался заметно приятнее на ходу и в управлении.

Возвращаясь к эксплуатации Сузуки: чтобы ездить по городу на работу — с машиной я очень угадал. Могу смело рекомендовать за маневренность, редкую экономичность и достаточную для городского трафика динамику.



Достоинства:

  • Очень экономичный
  • Манёвренный
  • Вместительный

Недостатки:

  • Шумноватый
  • Хотелось бы побольше динамики

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
topgunsal_anluizza

Добавить комментарий