После небольшой майской аварии с падением мота на внутреннюю поверхность ноги на уровне колена, задумался о бренности сущего. Ну, то есть о том, что наколенники, встроенные в мотоджинсы, слабоваты. Долго выбирал, катался по магазинам и пытался найти отзывы живых людей на продукцию Leatt. Не нашёл ничего развёрнутого. После пары месяцев использования пишу свой.

Конструкция:
Наколенник выполнен в форме чулка. Со стороны колена чулок неопреновый, под коленом — сетка. Сверху и снизу — ленты-утяжки с липучками, внутри — синтетический материал. В верхней части, с внутренней стороны, на чулке нанесён силиконовый слой, предотвращающий сползание. Колено защищено толстой накладкой из пенного материала 3DF, твердеющего при ударе. На голени кроме пенки ещё установлена пластиковая накладка. Внутри наколенника установлена неопреновая деталь, окаймляющая коленную чашечку. Предназначение её не очень понятно.

Липучки дорогие, «крючки» по минимуму прилипают к окружающим тканям и сводят к минимуму абразивный износ, к примеру, термобелья. «Петельки» плотные — это даёт надежду, что менять их в ближайшие лет пять не придётся. Производитель заявляет, что ткань верхнего слоя наколенников усилена арамидным волокном для пущей защиты от истирания. Лично я там ничего похожего не вижу, может и врут.

Боковая поверхность коленки с внутренней и с внешней сторон защищена пенкой максимальной толщиной около 7 миллиметров. Похоже, это просто пенка, при ударе она не твердеет.

Сертифицированы по EN 1621-1:2012 (Level 1).

Практика:
Наколенники я покупал для ношения под джинсами. По факту у меня влезают под мотоджинсы Dainese Todi с сохранением относительно гражданского вида. В глаза не бросаются, но если присмотреться, конечно, понятно, что ты в экипе.

Сбоку выглядит вот так:

Конструкция коленей асимметрична, то есть есть левое и правое колено. Впрочем, если перепутать, особенного дискомфорта не будет.

Самая неудобная штука заложена в конструкции: поскольку это чулок, то снять наколенники с ноги можно только если джинсы ОООООЧЕНЬ широкие. У меня такое получается только со штанами Нуреrl00к Барракуда. С джинсами, чтобы снять наколенники, приходится полностью снимать штанину. Не самое приятное занятие и не везде так можно сделать. Поэтому на работе, например, хотя и есть где переодеться, я обычно хожу в наколенниках под джинсы целый день. И вот тут засада. Хотя производитель и заявляет, что ткань устойчива к образованию запаха, через месяц наколенники ожидаемо начали пованивать. Буду стирать. ХЗ, как они это перенесут, кстати.

Вообще, в наколенниках можно проходить весь день и особенно про них не вспоминать. Для этого, правда, придётся эмпирическим путём научиться их надевать. У меня на это ушла пара недель, но теперь всё норм. За день ничего никуда не сползает, не мешается. Липучки с ногой не соприкасаются и неудобства не доставляют. Хотя производитель заявляет, что пенка дышащая (и в ней на самом деле есть сквозные дырки), ноги под наколенниками потеют. Не ужас-ужас-ужас, но эффект есть.

На мотоцикле наколенники никак не ощущаются, движения ног не стесняют (в отличие от торов, например). Держаться коленями за бак легко и приятно. Пластиковая защита голени очень хорошо втыкается в мотоботы Dainese Nexus, то есть получается, что нога защищена пластиком от ступни до коленной чашечки без зазоров. В движении через мотоджинсы всё отлично продувается, ноги под наколенником не потеют.

Пока не краштестил, тьфу-тьфу-тьфу, но явно лучше, чем штатная защита, встроенная в мотоштаны. Ничего никуда не съезжает, защита сидит на том месте, где и должна.

А, размеры же! На меня (176 см, 80-85 кило) налезает даже размер S-M, но подумав хорошенько. взял всё же L-XL. Думаю, сделал правильно.

Добавить комментарий