Привет bikepost.
Нижеследующий текст не реклама, а отчет о коротком (пока) владении NC и о покупке дуг от ironskill.
Если у вас нет ни nc, ни необходимости ставить дуги, то мб и не стоит читать:)
Хотя, ежели вы любите собак, то можно сразу листать в самый низ.

Я купил NC750x 2016 (RC90). Поведение и цена мотоцикла сильно отличается от ybr-125, посему решил поставить себе всякие защиты, чтобы не осторожничать на тренировках.
Раз в иногда хочу съезжать с асфальта и не бояться повреждений, грунтовки тут с камнями. Поэтому, защиты решил поставить побольше: дуги общие, дуги на двигатель, защита картера и защита радиатора. Места в гараже у меня немного и утомительно обслуживать цепь на боковой подножке или прокатывая мот –> решил взять центральную подножку.
Стал гуглить опции, цены, отзывы.

Выбор пал на iron-skill, так как цена существенно приятнее, ассортимент больше, отзывы норм (на сайте nc-водов).
Единственное, что смущало – защита картера от ironskill не закрывает место крепления заднего амортизатора, в отличие от sw-motech. Однако, имхо, этот узел не столь нежен к повреждениям, как крышка картера.
Про взаимодействие с ironskill сказать особо нечего: выбрал, написал, оплатил, получил. Правда в конце ребятам пришлось достаточно часто присылать обновленные документы – поддержали и не бросили меня.
Был косяк, что оперативно исправили – глупая ошибка в документе, сумма складывалась с количеством:) Денег оплатил больше, с тем чтобы одну защиту радиатора, заменить на другую. Подтверждения о том, что это приняли и сделают не услышал, но сам закрутился и забыл спросить. В итоге защита радиатора оказалась правильной. Было интенсивное взаимодействие с IronSkill когда товар лежал на таможне, мне оперативно высылали документы, в том виде что я просил.
Я профессиональный рукожоп и с первого раза делать что-то новое выходит дорого (исправлять фатальные ошибки), к примеру, когда менял воздушный фильтр nc, потерял головку на 11 где-то в недрах пластика, а когда ставил площадку под кофры уронил шайбу в пластик хвоста. Разобрал пластик, нашел шайбу, но при обратной сборке пластика, отломал пластиковую защелку. Так что я собирался -собирался с силами, но передумал и отдал установить всю защиту механику. Разобрали с ним посылку – все упаковано, компактность и жесткость продумана и всё в целости и сохранности, не смотря на внешние повреждения упаковки
Механик говорит, что установилось все нормально и без проблем. Все посадочные отверстия совпали, длина болтов нужная.
Провел испытания – уложил мотак на бок, как можно видеть на фото, теперь дуги не позволяют коснутся пластику земле, а заодно и ручкам тормоза сцепления.
Я уже катнул по жесткой гравийке, где камни долбили по защите дна – скажу вам, это клевое ощущение, когда сердце не обливается кровью, что камни разрушат картер фатально.
Видосик с обзором защиты, снимал на телефон, снимал без помощников – простите уж.

.
А фото снять не догадался, тоже простите.

Касательно самой nc, это мой второй мот, причем первым (ybr-125) я владел полтора месяца. Почему NC — как то в интернетах он мне запопал в душу, но смущали отдельные отзывы «NC – no charaster» итд, а потом попал на канал geoalex, кто ездил на Памир, по грунтам. Да без валунов по колено, но для этого нужна отдельная техника, что не подходит для ежедневной экплуатации.
Купил его с пробегом 16700 и последней записью год назад от оф сервиса на ~13200. Мот роняли, но вроде как на небольших скоростях. Смущало что лапку переключения выгибали и делали это грубо. Жидкости все заменил (масло, тормозную, масло в вилке, охж). Заменил фильтр воздушный. Родная резина была изношена (перед особо сильно) и дубовая, заменил на TKC70 в расчете грунтовок. Родная цепь имеет склонность к закисанию звеньев, причем намертво(было 2 участка, в каждом по два звена — относительно друг-друга не двигались вообще. Керосин не помог). Заменил в итоге и цепь и звезды, т.к. цепь оказывается самым дорогим элементом в этой связке. Еще чутка слышал клапана, их тоже отрегулировали, хотя механик не понимал зачем. Из оставшихся косяков – звук от мотака отличается при нажатом и свободном сцеплении на нейтрали. Если я правильно понял механика, шумит? выжимной? подшипник.
Сам я тоже пару раз уронил мот на нулевых скоростях на обе стороны, погнул ручки тормоза и сцепления и уже выровнял – газовая горелка рулит.
Что в nc хорошо/нравится мне:
— тяга с низов, но я говорю не о мощности, а том, что не надо крутить двигатель. Ну не люблю я высокие обороты и визг.
— расход, на моих крейсерских скоростях расход 3-4 радует (хотя я делал подсчет- купить старые и более дешевые априлиа pegaso trail или bmw sertao ( ибо клиренс и АБС) – экономия на бензине начнет оправдывать разницу в цене после 100 и 60 тысяч км, соответственно). Но априлия без АБС, а Сертао… а Сертао одноцилиндровый, замена помпы каждые 3 тысячи. И хрен знает, как на нем катали (типа же эндуро) и откуда его привезли. Хотя иногда жалею, что не осмотрел. Хотя по отчетам она на асфальте типа не очень. Фик знает, тут во мне се еще сомнения, но деньги потрачены, техника в гараже, стараюсь сильно об этом не думать.
— мощности мне хватает – я на ебрике разок катнул жену, и чтобы удерживаться городского ритма предпробочного траффика приходилось ехать на 3й скорости и трогался с большими оборотами. На NC жена чувствуется, но никакого сравнения с самокатным разгоном ебрика и его «шатанием» из-за высокого центра пипец какой тяжести.
-АБС, АБС и еще раз АБС. Имел опыт падения на ебрике. На nc «трещал» пару раз, когда поворот оказывался круче чем я ждал. Правда байк выравнивать успел перед этим. Теперь с дугами можно тренировать торможении интенсивнее, равно, как и наклоны в повороте.
— ну и знаменитый фальшбак – в нем вожу шлем скутерный, например, когда еду за сыном в школу или водичку, когда катаюсь. Мой шлем Shark Evo-ES влезает. Написано на коробке размер, но я сомневаюсь, что мне М сядет. Но гарнитуру лучше снимать и отсек должен быть пуст (в шлем еще пихаю перчатки и балаклаву). И должно быть общее понимание – он конечно большой по сравнению с мото у которых его нет, но в принципе он маленький. 🙂
Мне не нравится:
— слабый ближнийдневной свет. Одна из причин дуг- поставить доп свет хочу, ближний свет фигня (у меня LED). По ночам ездить сплошное неудовольствие, если есть встречка или близок попутный транспорт впереди.
— запас хода, бака 14 литров хватает на 300-350 км в моем режиме, но на моей машине 700-850. Нет проблем остановиться и заправить конечно, но вот есть какой-то пунктик в голове о дальнобойности.
— подвеска – подвеска туповата в городе, здесь много брусчатки. Я не мастер офроуда и не тот, кто сменил много классов мото и эксперт в подвесках, но вот клевок вилки ощутимый на торможении. Хотя после замены масла в вилке, стало ощутимо лучше.
— в обзорах хвалили сиденье, в реальных отзывах ругают – я примкнул ко вторым, седалище затекает жестко.
— клиренс – ну вроде ему больше и не надо, а поставив защиту картера еще уменьшил, но мое использование основное дорожное.
— не нативное положение гудка и аварийки, путаю их все время

Резюме:
— о мото, в целом мне нравится, под мою манеру езды и цели вполне подходит, если и правда так легендарно надежен, то супер. Катаю я один или с собаней, нам двоим его хватает. Реже сына катаю.
— с ironskill можно работать, по ценам очень конкуренты. Рекомендую. Генерацию документов подфиксить бы, кайф, а не контора была бы.

Для тех кто умеет листать до конца и любит пёсиков

Добавить комментарий