Приветствую читателей Байкпоста!
Неоднократно читал статьи на этом сайте, некоторые из которых очень пригодились. Поэтому решил внести свой вклад в мотокопилку.
Вчера закрыл 2 сезон, работа на удаленке, посему есть время поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации о своем первом мотоцикле в жизни BAJAJ Pulsar NS200.
Итак, почему выбор пал на него.
Цена, сезонные скидки, наличие в городе 2 дилеров, наличие 1 экземпляра в салоне, грядущее повышение НДС, детская мечта, закрытая ипотека, надо же с чего-то начинать.
Поскольку ни времени, ни желания, да и опыта ковыряния в мототехнике не было, решил брать только новый. Основное предназначение поездки по городу.
А тут выбор при моем бюджете либо китайщина либо индиец, т.к. значительную сумму я заложил на экипировку (приоритет №1), а не на технику (жена, дети…).
Соблазнился, что в родственниках КТМ, а также тормоза от дочернего Brembo, плюс завод клепает технику давно и на весь мир в больших объемах.
Брать на сезон тоже не планировал, хотя и догадывался, что потом рано или поздно захочется большего/лучшего.
Проехал уже почти 15 тыс. км. Можно без эмоций дать оценку.
Минусы:
1. конечно не чудо инженерной мысли, конструктив не передовой;
2. карбюратор (ох, вспомнились мои первые Жигули копейка):
a) необходимо прогревать перед поездкой;
b) если еще не прогрелся на светофоре может заглохнуть (особо ощущалось в первые 3000км);
c) требует все-таки понимания принципа работы, в т.ч. для чего нужен подсос;
d) отсутствие топливного насоса (самотек);
3. двигатель одностволка (со всеми вытекающими);
4. резина (сравнивать не с чем, но дубовата, хотя и предсказуема);
5. мощности двигателя за городом маловато на такого дьдьку как я, хотя для 200 кубиков больше только у КТМ;
6. 150кг массы мото маловато на трассе, сдувает, несмотря на мои +80 кг + экип 7 кг + скарб 5 кг (со 2 номером не ездил);
7. отсутствие ветрозащиты (после 100км/ч очень ощущается), хотя это ж нейкед;
8. двигатель не глохнет при выпущенной подножке и включенной передаче (может брак а может так и задумано);
9. кое-где дребезжания и скрипы (которые частично устранены, когда выявлены причины);
10. указатель уровня топлива безбожно врет (ориентироваться надо на пробег, после заправки до полного всегда 1 из одометров обнуляю);
11. убогий и некачественный комплект инструментов (конечно это не главное при выборе, но отмечу, ключи потом сам необходимые положил).
Плюсы:
1. соотношение цены и потребительских качеств (не употребляю слово качество, т.к. все вкладывают в него что-то свое);
2. тормоза;
3. жидкостное охлаждение;
4. запуск с электростартера;
5. хорошая фара (особенно дальний свет) + простая лампа, которую можно купить в любом магазине (еще не менял);
6. управляемость (маневренность);
7. малые габариты (в пробках ох как актуально);
8. малый вес (да, все те же 150кг) это может быть огромным плюсом, когда надо одному поднять завалившийся мот в дремучем лесу;
9. относительная надежность, простота и «крепость конструкции»;
10. высокий клириенс;
11. конструкция глушителя (под рамой и маятником) – при падении не страдает;
12. не самые дешевые материалы и комплектующие, используемые при изготовлении;
13. умеренный расход топлива (особенно при езде по городу);
14. тихий (если по городу), не люблю шум;
15. эргономичные органы управления и приборная панель (кроме синего значка BAJAJ);
16. наличие хагера сзади и подкрылка спереди (сам удивляюсь когда приезжаю почти чистым несмотря на непогоду и грязные проселочные дороги);
17. не безумно дорогие запчасти, которые все-таки есть в наличии (хоть и в основном в Москве).
Что запомнилось:
1. заклинило заднее колесо на первых 500 км (сам не понял сразу, сжег сцепление), устранил сам (отвернул и завернул потом пробку на тормозном суппорте), больше не повторялось, может после зимовки что;
2. сцепление все же дилер поменял бесплатно (чудеса случаются), разумеется про клин заднего я им не говорил;
3. дуги безопасности (особенно их крепление к моту) отвратительные (минус), но они идут штатно (огромный плюс, выручали), не выдержал, установил Сrazy iron (в первый день после установки прочувствовал, что потратился не зря – 4 падения прошли без необходимости что-то чинить, гнуть, подкручивать…);
4. пробка слива масла была сломана дилером при ТО (вот в этом месте сэкономили), поставили стальную от грузовика;
5. не было дня, чтоб я не завелся или танцевал с бубном, к особенностям карба привык (перед запуском надо раз 5-10 рычажком подсоса подкачать, в зависимости от температуры окружающего воздуха), в этом плане не подводил;
6. за счет высокого дорожного просвета и малой массы можно ездить там, где рыбаки или грибники добираются на велосипедах или Нивах и УАЗиках;
7. как ни странно, но в итоге оценил как достоинство кулачковый механизм натяжения цепи (на YouTube канале MotoDalnoBoy есть хорошая инструкция по обеспечению нахождения переднего и заднего колес в 1 плоскости при подтягивании цепи), а тут эмпирическим путем пришел к выводу, что можно обойтись без лазерной указки и рулетки – просто справа и слева устанавливать кулачки на одно и тоже деление (по инструкции) – и будет счастье (равномерный износ резины);
8. также на YouTube есть видео, где на Пульсаре (при соответствующей резине) ездят на предгорьях, так я на штатной резине такие подъемы и спуски проходил, что самому не верится, хоть это и дорожный мот;
9. объем бака 12л по паспорту (10л основной, 2л резерв), похоже на правду, более 11л ни разу правда не влезало (не охота до заправки толкать), знаю, что 300 км на 1 баке проеду точно;
10. при езде в режиме дом-работа-дом в городе (не более 6000 об/мин, скорость около 80 км/ч) на основном бачке могу проехать до 316 км, т.е. когда начнет глохнуть и надо краник переводить на резерв (т.о. расход составляет 3,16л/100 км);
11. но если выехал и топишь по максимуму за городом, то на основном бачке проезжаешь около 253 км (т.е. 3,95л/100 км).
Что буду делать этой зимой:
1. замена звезд (ведущую купил, заднюю надо снимать и идти в магазин подбирать) и цепи (купил у официала в РФ DID), заводская растянулась неравномерно, доверия не вызывает (хотя может и сам виноват, перетянул может), к сожалению, у BAJAJ только комплект звезд и цепи от производителя в 1 флаконе, не есть гуд;
2. может решусь на разборку перьев вилки для замены масла (а может и нет);
3. весной масло новое залью.
Резюмируя, мот неплохой, но из него вырос. Но менять пока не могу (финансы). Для еды на работу по пробкам самое оно.
По трассе надо побольше и мощнее, да и посадку еще чуток повыше, чтоб колени после часов 3-х не уставали.
Чувствую, что меньше 600 кубиков мне маловато будет.
Жду, когда индийцы все же выпустят 600-ку. А вот на Доминар 400 не вижу смысла переходить: цена как 2 пульсара, более громоздкий, ест больше, а скоростные характеристики не сильно выше.
Мне надо, чтоб 150км/ч спокойно набирал, да еще и запасец был. Т.к. сейчас по трассе техника обгона напоминает мне старые времена на копейке.
Если кому интересны какие-то аспекты по пульсару, задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Добавить комментарий