— Условия в гонке были гораздо жарче, чем на прошлой неделе: к моменту старта главной гонки уикенда, в классе MotoGP воздух прогрелся до +37, а на асфальте легко можно было варить кофе или жарить яичницу — +63!!! Жара определила поведение пилотов, она определила исход андалусского турне в целом.

Первый поворот Гран-При Андалусии

Гонка началась с контакта в 1-м повороте. Мигель Оливера коснулся мотоцикла Брада Биндера и поймал хайсайд, упав практически под колеса напарнику и Брадли Смиту. Все трое застряли на время в гравийной ловушке, а вернуться в гонку смогли двое — португальца вернули в бокс на скутере.

Гонка началась с падения Мигеля Оливеры после контакта со Смитом

Виньялес на время завладел инициативой, Куартараро и Росси устремились за ним в погоню — три заводских Yamaha обменялись позициями после ошибки Виньялеса в последнем повороте. Валентино Росси вышел в лидеры гонки, но не удержал позицию на горячем асфальте. Куартараро вышел вперед, когда было пройдено всего 3 круга. И стал штамповать круги в рамках 1:38.0-38.1. К седьмому кругу Куартараро оторвался от Росси уже на 4 секунды.

Три Yamaha M1 возглавили Гран-При Андалусии, и Куартараро шел первым

Забегая вперед, надо сказать, что Куартараро с того момента совершенно пропал с радаров. Все время, что шла гонка, он только ускорялся и отъезжал от преследователей, так что к последнему повороту подкатил с 7 секундами чистого преимущества! Компанию на подиуме ему составили Виньялес и Росси. Но их путь к призам был непростым.

Джек Миллер отправился в гравий на 11 круге

Для Ducati этот уикенд сложился хуже первого, хотя Баньяя и квалифицировался достаточно высоко, а Миллер сразу же зацепился за тройку Yamaha — шел четвертым. Баньяя и Миллер догнали Виньялеса и стали наседать на него на 8-м круге. Но эта внутрикомандная дуэль завершилась для Миллера падением.

Миллер пошел в атаку на Виньялеса, пытаясь таким образом отгородиться от напарника по Pramac Ducati, Виньялес ответил, Миллер попытался снова, промазал, пропустил вперед Баньяю и вот, на 11 круге, при заходе в 9-й поворот Джек упустил front-end. К тому моменту, ситуация в группе накалилась до предела с появлением Франко Морбиделли, нового претендента на подиумную позицию.

Брад Биндер, в итоге, все равно не доехал до финиша, поймав скоростной хайсайд

Данило Петруччи грохнулся во 2-м повороте буквально через минуту после Миллера, не удержав темпа впереди идущей группы. И практически сразу после этого завершил заезд Морбиделли: как и Росси в прошлое воскресенье, Франко вышел из борьбы из-за отказа двигателя.

Морбиделли догнал Ducati и предпринял попытку атаки на подиум, но потерял двигатель

Это уже третий сгоревший двигатель Yamaha M1 за 7 дней! Возможно, это начало катастрофы для заводской команды. Но… посмотрим.

Хотя Морбиделли вышел из схватки, Баньяя пытался удержать позицию — и… у него тоже за 5 кругов до финиша отказал двигатель! Таким образом, на треке к финишу остался только один Desmosedici — это Андреа Довициозо, который приехал на 6-е место. Эта позиция помогла Довициозо удержаться в тройке лидеров чемпионата.

Довициозо знал, что второй уикенд в Хересе будет еще труднее первого, и его коллеги доказали эту теорию. Но сам Довициозо вышел из жаркой гонки с минимальными потерями.

Возможно, этот важный нюанс кардинально изменит ситуацию… через пару месяцев! Вспомним эту тему, ОК?

Баньяя сжег двигатель своего Ducati, пытаясь догнать Куартараро

На 4-е место приехал Такааки Накагами, лучший пилот HRC в эти выходные. Для Aprilia начало сезона 2020 года — сплошная катастрофа: всего 5 очков за две гонки. Алеш Эспаргаро завершил вторую гонку подряд в гравии. Брадли Смит финишировал 15-м в прошлые выходные, на этот раз, после кроссового тура по гравию, вернулся на треке и финишировал 12-м, перед Кратчлоу, который успел заехать в боксы и вернуться на трек, 13-м.

Первый полный подиум Yamaha с 2014 года!

Валентино Росси вернулся на подиум. Впервые с 2014 года подиум полностью заняли пилоты Yamaha: Куартараро, Виньялес и Росси. Причем, Виньялес и Росси до последнего круга бились за 2-ю позицию. Виньялес оказался чуть-чуть более удачливыми и аккуратным.

Валентино Росси, Маверик Виньялес и Фабио Куартараро на подиуме Гран-При Андалусии

Фабио Куартараро сказал: «О, мой бог! Это было тяжко. Обычно, в нормальных условиях, мы стартуем с новой покрышкой с грида, но сегодня мы решили вместе с Yamaha сделать сначала круг по трассе, чтобы посмотреть, как поведет себя резина. С ней все было ОК. Удивительно, и я невероятно счастлив: благодаря нашему выбору, я мог сразу взять высочайший темп и пройти в нем весь заезд. Невероятные ощущения… Мои родные дома теперь уже, наверное, начали праздновать. Я передаю им привет!»

Фабио Куартараро возглавил чемпионат MotoGP с двумя победами подряд

Положение в чемпионате мира по MotoGP после андалусского турне:

1. Фабио Куартараро — 50 очков
2. Маверик Виньялес — 40
3. Андреа Довициозо — 26
4. Такааки Накагами — 19
5. Пол Эспаргаро — 19
6. Валентино Росси — 16
7. Джек Миллер — 13
8. Алекс Маркес — 12
9. Жоан Зарко — 12
10. Франко Морбиделли — 11

Результаты Гран-При Андалусии, MotoGP:

Загрузить файл в PDF

Добавить комментарий