— Последний раз, когда австралийские мотогонщики оказывались на заглавных линиях в Королевском и среднем классе чемпионата, был на Гран-При Австралии 30 лет назад.

Тогда, поул-позицию на Phillip Island в GP500 взял австралиец Мик Дуэйн, а другая Легенда MotoGP — Уэйн Гарднер, отец Реми стартовал вторым. В среднекубатурном классе GP250 на заглавной линии оказался Даррил Битти.

У Австрии и Австралии не только созвучные первые пять букв, но и много общего исторически, и фамилия Гарднера удивительным образом связывает времена и эпохи.

Гонка Гран-При Австрии 1987 года на Salzburgring была выиграна Уэйном Гарднером, стартовавшим тогда с поул-позиции, как сегодня Реми. Гарднер в том году взял свой первый титул в Королевском классе, став первым австралийцем, добившимся этой чести.

Самым успешным австралийцем всех времен остается Мик Дуэйн, взявший за карьеру 5 титулов в Королевском классе (все — в GP500). Однако, одним из самых известных австралийцев является Кейси Стоунер, 2-кратный чемпион MotoGP, оформивший первый титул в 2007 году в дебютном сезоне сотрудничества с Ducati, а второй в 2011, по возвращении под крылышко Honda Racing.

А вот победу в двух классах в один день австралийские гонщики в последний раз в 1995 году, на Гран-При Малайзии в Shah Alam: Гарри Маккой выиграл гонку в 125-кубовом классе, а Дуэйн — в 500.

Добавить комментарий