— Automotodrom Brno и Red Bull Ring — два «моторных» трека, где пиковая скорость, ускорение и мощность играют ключевую роль в доминировании во время квалификации и гонки. Однако, Виньялес считает, что это не главное.

«Мы сконцентрированы на других преимуществах M1, и даже если мы чуть-чуть уступаем по скорости, компенсируем это другими сильными сторонами мотоцикла», — сказал он в ответ на вопрос о возможных причинах выхода из строя моторов в Хересе.

За два уикенда в Андалусии Yamaha потеряла три двигателя: Валентино Росси выбыл из погони за призовой позиции в SpanishGP, Франко Морбиделли — через неделю, с аналогичной позиции в AndalusianGP. Виньялес потерял двигателя накануне гонки, поэтому не потерял очки в заезде.

В четверг, представители Yamaha Factory Racing обратились в MSMA с просьбой рассмотреть возможность — вскрыть все уже омологированные двигатели YZR-M1 с целью замены одной дефектной детали, которая и может вызывать отказ. По мнению конкурентов, также входящих в MSMA, это «не является критической проблемой для безопасности гонок». KTM и Ducati не склонны поощрять Yamaha и давать им такую фору, нарушая условия сложившихся за многие годы негласных правил Ассоциации.

Валентино Росси недоволен исходом первого дня, но не слишком переживает на движок

Валентино Росси, впрочем, также считает, что избыточная мощность не была причиной поломки его мотора:

«Думаю, высокая скорость и мощность в Брно и Австрии не будут проблемой, способной привести к поломке, — заявил Росси. — А вот высокие — экстремальные! — температуры в Хересе могли. В Австрии будет немного прохладней».

Еще в Хересе Валентино намекал, что проблемы с двигателем могли возникнуть по той же самой причине, что и в 2016 году на Гран-При Италии, где он пытался догнать Хорхе Лоренцо, однако, в итоге, запорол движок. Причина — слипстрим, в котором пилоты MotoGP постоянно едут за лидером, пытаясь его опередить перед поворотами.

При этом, нарушается естественный обдув — охлаждение двигателя, который и в нормальных условиях способен разогреться до 160-180 градусов! В слипстриме эта температура повышается еще на 20-30 градусов. Система охлаждения не справляется.

А Брно и на Red Bull Ring мотоциклы все время едут в полный газ, но не вплотную друг к другу. Обгоны происходят, в основном, на торможении перед поворотами.

Добавить комментарий