— Гран-При Австрии на Red Bull Ring еще никогда не проводилось в дождевых условиях. Погода менялась по ходу уикенда, но именно в воскресенье всегда было сухо — и гонки были стремительными, а борьба — острой.

А вот какой будет борьба в Шпильберге на мокром асфальте, никто не знает.

Дождь в Шпильберге может нарушить привычную картину MotoGP, как было в Silverstone

Кратчлоу на пресс-конференции перед Гран-При Австрии сказал: «Ну, если честно, мы не очень любим ездить по Red Bull Ring в дождь. Впрочем, похоже, что нам вообще было не по кайфу ездить в дождь последние пару лет… на любом треке [смеется]. Но вот именно здесь, это был настоящий каток!»

«Особенно сомнительно, потому что здесь не очень асфальтированных зон безопасности, куда можно срулить в случае промаха. Вот почему мы несколько переживаем за прогноз», — добавил пилот LCR Honda.

Пилоты MotoGP рассмотрели на примерах сложности, появляющиеся на Red Bull Ring в случае дождя.

«Я приехал сюда во вторник, поливало немного — часа два всего, и воды в некоторых местах налило по щиколотку. Если присмотреться, здесь хорошие перепады высот, и вода хлещет с одного края полотна — к другому, как поток. Например, переливается из зоне безопасности 1-го поворота — через второй поворот. Это место, где мы только начинаем прикрывать гашетку — и там было дофига стоячей воды!»

Кратчлоу и Миллер весьма обеспокоены перспективами дождевого Гран-При Австрии

Джек Миллер подхватил коллегу: «На 100% — пипец! Я весь день под зонтиком проходил, и гулял в сторону 1-го поворота, чтобы запечатлеть на iPhone настоящий водопад. Понятно, что тут хороший спуск, и вся вода с холма идет в низину, где мы шпарим 300+ км/ч. Не хотел бы я поймать аквапланирование на такой скорости».

Торможение перед 3-м поворотом также может представлять сложность в дождь: там может образоваться большая лужа стоячей воды, а сразу за поворотом — стена, она не так далеко, как может показаться.

«Некоторым кажется, что мне нравится гонять в дождь. Но на самом деле, нет. Я надеюсь на сухую гонку в Шпильберге!» — добавил австралиец.

В случае дождя, по версии Кратчлоу опасными сами собой становятся — 1-й, 3-й, 4-й, связка 8-9 и последний повороты: «Мы и по суху проходим их на грани», — коротко подметил Кратчлоу.

Черные тучи сопровождают Red Bull Ring уже неделю, ситуация продлится еще пару дней

Пилотам MotoGP интересно, что может предпринять автодром на случай, если дождь будет поливать всю пятницу, а затем в субботу. Только в воскресенье ожидается на половину сухой день, даже солнце.

Опасения насчет повторения ситуации с Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit — воспоминания еще слишком свежи!

«Мы уже запланировали встречу Комиссии по безопасности в пятницу, — сказал Миллер. — Интересно, что Дирекция может предложить, какие варианты. Но если будет поливать, как сегодня, я уверен: никто не поедет в гонку, просто зассут».

Кратчлоу: «Старт можно отложить и дождаться, пока вода сойдет. Это допустимо. Мы даже согласны на перенос гонки. А вот я не совсем понял, почему они [автодром] не прислушался к замечаниям Комиссии по безопасности насчет переноса отбойников в 3-4 поворотах. Места для этого — вагон. Неужели не было денег? Не верю. Они перенесли пару секций пару лет назад, но этого недостаточно. Теперь кое-какие решения прошлого могут сыграть роль».

Добавить комментарий