— Это, конечно же, далеко не первый поул Зарко в MotoGP. Вспомним, как прежде он выиграл ряд квалификаций в самых разных условиях.

Он вступил в MotoGP в статусе 2-кратного чемпиона Moto2 (единственного в своем роде!) в 2017 году, и вместе с командой Tech 3 Yamaha оформил первый подиум уже на 5-м этапе, дома, в Ле Мане. А спустя полтора месяца взял и первую поул-позицию — в Ассене. В том сезоне он еще раз блеснул талантами в Мотеги, а две финальные гонки в Малайзии и Валенсии начал с заглавной линии решетки.

Жоан Зарко — мастер квалификаций на скользком асфальте

Самым продуктивным был 2018 год, снова, с Tech 3. Он начался для Зарко поулом в Катаре, затем, снова фееричное выступление на Гран-При Франции. И еще один поул мог бы появиться в его зачете в Сепанге, но в итоге француз стартовал 2-м. Переход в KTM Factory Racing означал для него тотальный провал миссии и серьезную психологическую травму, которая едва не привела его к дурдом. Но, отдохнув от MotoGP и всего этого давления, Зарко решил вернуться.

Все поул-позиции были оформлены в разных погодных условиях, также, при разном состоянии асфальта. Но в некоторых случаях, за поул-позицию схватка шла серьезная с такими лидерами MotoGP, как Марк Маркес. Вернее, во всех этих квалификациях, кроме Гран-При Японии, именно Маркес и был главным соперником!

В Катаре это была действительно захватывающая схватка с Маркесом, которая завершилась на последней минуте прорывом Зарко на поул с преимуществом в 0.202 секунды. Аналогичным образом дуэль прошла в Ле Мане, но с отрывом всего в 0.1.

Все схватки за поул у Зарко были с ними — с Марком Маркесом и Данило Петруччи

В Сепанге, в 2018 Маркес лидировал в дождевой квалификации, опережая Росси и Янноне, Зарко свой лучший круг прошел в последний момент, уже под клетчатым флагом, став 2-м и подвинув Валентино на 3-ю позицию. До поул-позиции не дотянул прилично — 0.548 секунды.

В Ассене 2017-го — это была настоящая битва с Марком, в которой Зарко одержал победу ценой 0.065 секунды. И то тоже была дождевая сессия с очень холодным и скользким асфальтом (температура его упала до +19 к последним минутам сессии).

Маркес и Зарко обменялись быстрыми кругами в Ассене трижды. Третьим в их игре участвовал Данило Петруччи, Маркес парировал выпады итальянца, но француз тут же подхватывал темп — и перебивал времена Ducati. Между двумя быстрейшими кругами той квалификации всего 6 секунд: Маркес первым пересек линию финиша с 1:46.206, а затем — Зарко с 1:46.141. Оба сделали по 7 полных кругов, преследуя друг друга.

Еще одна дождевая квалификация в карьере Зарко — Гран-При Японии 2017 года, где он отобрал поул у Петруччи, причем с хорошим отрывом в 0.3 секунды.

То, что умеет делать Жоан Зарко, это контролировать мотоцикл на скользком асфальте. И сегодня в Брно был, как раз, такой случай!

Жоан Зарко, Avintia Racing — поул-позиция в Гран-При Чехии

После квалификации Зарко признался, что совершенно не ожидал такой скорости (после FP4): «Я смотрел на время круга и удивлялся: у нас не было и близко такой производительности на новой покрышке в начале квалификации, — сказал он, — Потом я увидел время круга, ставшее в итоге поулом, и сказал себе: wow! как интересно! А получится ли еще один такой же круг? Но это было невозможно, поскольку покрышка уже сильно скользила. Тем не менее, я — здесь!»

Фабио Куартараро пытался изо всех сил переломить ситуацию в квалификации. Свой лучший круг он прошел за 3 минуты до появления клетчатого флага. Попытался повторить — и улучшить, но не сумел, и отправил на третий быстрый круг, который с самого начала был идеальным… до предпоследнего поворота, куда Куартараро вошел слишком быстро — и тут же прилег на бок с переднего колеса.

«Это был совсем небольшой крэш. Я наехал на одну из тех неровностей, которые образовались в поворотах за последние пару лет, — сказал Куартараро. — Думаю, у меня был шанс улучшить время именно в последнем секторе».

Напарники по Petronas Yamaha SRT — Куартараро и Морбиделли снова на первой линии

На самом деле, у пилота Petronas Yamaha SRT MotoGP не было шанса перебить время Зарко. Он все равно остался бы 2-м, потому что в первых трех секторах проигрывал соотечественнику по сотой доле. Но попытка — не пытка!

Другое дело, гонка. Фабио стартует в Гран-При Чехии с первой линии, и как показывает практика, для него это комфортная позиция.

А вот в какой позиции финиширует Зарко, вопрос. На гоночной резине он в идеале даже близко не подбирался к Yamaha, однако… тут есть еще один персонаж, у которого сезона в FP4 были просто феноменальные результаты — это Пол Эспаргаро, а также есть Франко Морбиделли. Эспаргаро на гоночных сликах имеет аналогичный потенциал скорости, как Куартараро и Мобриделли.

У Фабио Куартараро есть темп для схватки за победу в Брно

Но именно Куартараро совершил серьезный прорыв на FP4, найдя очень важные 0.5 секунды, которые могут сделать гонку.

«Мы нашли очень хороший сетап, который позволил мне агрессивней тормозить и это дало хороший темп, — рассказал Фабио. — Мы хорошо знаем это ощущение, это чувство. Посмотрим, какое состояние у трека будет завтра, после гонки Moto2, но мы сегодня проделали очень большую работу».

Странный уикенд завершится странной, но очень интересной гонкой. Будем смотреть!

Добавить комментарий