— Накануне гонки Куартараро назвал главного претендента на победу в Чехии — своего напарника. У Морбиделли был нужный темп именно для длинного заезда на 19 кругов, а не только для одного, квалификационного. Но ни Фабио, ни Франко не прикоснулись с Большому Призу, который забрал себе Брад Биндер из заводской команды KTM. Вторым на подиуме легко мог бы стать напарника южноафриканца — Пол Эспаргаро, если бы не пара критических ошибок, которые допустил каталонец, почувствовав вкус подиумного шампанского… и Пол не доехал до финиша. Но имел все шансы! Тогда, третьим бы стал Морбиделли… на мотоцикле модели 2019 года, а не на прототипе YZR-M1 2020.

Но шансов на победу в конкуренции с KTM в этот раз ни у Франко, ни у Фабио не было. Почему?

История первая: Виньялес — все не так

«Трудно объяснить, но с пятницы мы не могли найти нужных решений, — сказал Маверик Виньялес, самый медленный в этой гонке из всех четырех Yamaha. — На warm-up′е нам казалось, что сетап идеальный и я чувствовал себя отлично. Но когда началась гонка, оказалось, что настройки просто никуда не годятся. Заднее колесо скользило везде, и к последним кругам я просто не чувствовал себя в безопасности».

У Виньялеса все пошло наперекосяк с первого же круга

Виньялес, в итоге, финишировал… 14-м. Он считает, что это лучший результат, которого можно было добиться в тот момент, не рискуя упасть.

Ситуация 2017 года повторилась, возможно, из-за износа несущего слоя Automotodrom Brno, ставшего слишком гладким и скользким, местами, как стекло. Местами, напротив, асфальт стал неровным, на нем много трещин и кочек. Но вернее другое мнение: единственным состоянием трека, которым можно было руководствоваться при поиске сетапа на гонку, было состояние в середине субботней FP4. Пилоты KTM и Petronas использовали этот момент, верно трактуя мессаджи, которые им посылал Автомотодром. А Виньялес — нет.

«Мы упустили что-то очень важное на FP4, — признался Виньялес. — Ясно, что выбор покрышек [в пользу Soft, прим. МОТОГОНКИ.РУ] был ошибочным, но разница в состоянии трека между гонкой и warm-up оказалась настолько огромной, что у нас просто не было шанса изменить ситуацию. Давно мы так не опускались!..»

История вторая: Куартараро — решил не рисковать

Куартараро совершил рывок вперед на FP4, а затем вступил в схватку за поул-позицию. И хотя он упустил шанс начать заезд с 1-го места, получил все необходимое для борьбы за подиум. Но финишировал в итоге только 7-м.

Куартараро: все было неплохо… до старта Гран-При Чехии

«Мы не могли найти темп ни в пятницу, ни в субботу утром, на FP3. Только на FP4 все сложилось, и мы стали думать о 3-м поуле и борьбе за 3-ю победу подряд, — сказал Куартараро после гонки. — Но факт, что состояние асфальта в самом заезде оказалось иным, нежели в субботу. С первого же круга я понял, что задняя покрышка не продержится весь заезд в предельном темпе. Мне пришлось сбавлять, отдавая позиции. Видел, что другие, как и я, сталкиваются со скольжением, но возвращать позиции было уже рискованно».

История третья: Морбиделли — с синицей в руках — и в плюсе

У Франко Морбиделли на руках было все, чтобы бороться за победу. Но, начиная с середины гонки и он стал испытывать трудности с задним колесом. В то же время, Стратегия на гонку в Брно сработала: оторвавшись от Жоана Зарко и Пола Эспаргаро, Франко смог более-менее комфортно финишировать 2-м. Но противостоять Биндеру уже не было никакой возможности.

У Франко Морбиделли не было возможности противостоять Биндеру, но в остальном он в плюсе

«Сегодняшние результаты превзошли ожидания, если честно. Гонка была немного странной, потому что я не мог газовать на 100% — заднее колесо постоянно норовило отправиться в занос, — рассказал Морбиделли после гонки. — В начале гонки я был действительно быстрым, да и потом мой темп казался лучше многих, благодаря чему мне удалось отъехать от группы. Но когда Брад нагнал меня, я понял, что он явно в лучшей позиции, благодаря тому, что ехал на Medium».

Затем, итальянец добавил: «Это мой первый подиум в MotoGP, и я счастлив. Была ли возможно побороться за победу? Я выбрал синицу в руках, потому что знал: если начну бодаться с Биндером, это будет слишком рискованно — Брад ехал феноменально стабильно до самого финиша, у него был большой запас скорости».

История четвертая: у Росси все хорошо, и он знает, где ошибся

Валентино Росси оказался 5-м на финише, что посчитал «неплохим результатом» в сложившихся обстоятельствах. И ему все понравилось, он не считает итог гонки «провальным»: «Гонка мне, в целом понравилась, — сказал он, — Вторая гонка в Хересе была, конечно же, лучше, ведь мы там взяли подиум. Но в Брно нам удалось показать лучшую производительность, чем мы рассчитывали. Плюс, после старта с 4-й линии, оказаться 5-м — это вообще здорово».

Валентино Росси знает, когда допустил главную ошибку в Брно

«Я знаю одно: ошибка на квалификации, из-за которой я не смог проехать лучший круг и оказался так далеко, вероятно, стоила мне сегодня подиума. В MotoGP теперь гонки все сложнее и сложнее, и добиваться результата непросто, даже если чувствуешь свой байк на 100%. Окажись я хотя бы на одну линию ближе к поулу, поборолся бы за приз с Зарко».

Добавить комментарий