— Эспаргаро как пилот Aprilia Racing имеет ряд привилегий, в частности, одним из немногих призовых гонщиков MotoGP он мог разъезжать на прототипе RS-GP по Портимао на специальных тестах, устроенных незадолго до дебютного этапа Больших Призов. Всем, кроме пилотов Aprilia и KTM это не разрешено регламентом.

Фото отчет с первого дня тестов MotoGP: кто на чем едет?

Благодаря этой возможности, Алешу удалось неплохо освоиться на новой трассе и установить первое быстрое время — 1:40.170 — новый ориентир для многих, в том числе, заводских гонщиков MotoGP.

Абсолютный рекорд Портимао для World Superbike был установлен Джонатаном Рэем на квалификации 2019 года — 1:40.372. Притом, Рэй и Kawasaki Racing Team знают Портимао, как свои пять пальцев, потому что выступают здесь с первого же дня появления автодрома в календаре WSBK — уже более 10 лет, хотя вместе, впрочем, только 6-й год подряд.

Таким образом, Эспаргаро доказал, что даже прототип Aprilia на покрышках Michelin и с карбоновыми тормозами в Портимао быстрее самого быстрого супербайка на супер липучках Pirelli Qualifier. Ранее, споры о временах круга, сопоставимых на супербайке и прототипе MotoGP шли из-за пересечений пилотов обеих серий в Хересе и Валенсии. Всем давно хотелось посмотреть, что будет, если прототипы MotoGP выйдут на трек в Портимао…

И вот, это случилось! Само по себе это говорит о многом, в частности, что Autodromo do Algarve подходит для MotoGP. Все те годы, что он существует, Dorna Sports не слишком стремилась на юг Португалии. Во-первых, не было толкового национального промоутера. Во-вторых, денег. Форсировать события каталонская компания не спешила: достаточно, что World Superbike проводится. Все изменилось, когда на пост Президента FIM пришел Хорхе Виегас, экс-президент Мотоциклетной Федерации Португалии, ранее приведший MotoGP в Эшторил. Виегас сделал все, чтобы в Гран-При Португалии вернулось в календарь Больших Призов.

Гонки в Портимао обещают быть горячими. Трек оказался технически сложным и физически требовательным для пилотов MotoGP. Но, как отметил Росси, «на деле куда проще в освоении, нежели кажется по телевизору, когда смотришь Superbike».

В целом, времена круга, показанные призовыми пилотами MotoGP на серийных мотоциклах, ничего не значат из-за огромной разницы в классе техники (от 100% стокового Suzuki GSX-R1000 до суперзаряженного Ducati Superleggera V4 с двигателем мощностью 234 л.с.).

Комментарии участников тестов MotoGP в Портимао — в следующем новостном сюжете.

Добавить комментарий