— Сейчас мы с опаской и энтузиазмом смотрим на прогноз погоды на последующую недельку, ведь в Андалусии, в конце концов, будет перезапущен чемпионата мира по MotoGP! Ожидается +35-37 градусов в тени и жаркое солнце, способное разогреть трек до +50-54 грудусов. В общем, прогноз просто экстремальный.

Но сейчас — прямо оборотная ситуация, к примеру, в Австрии.

Искусный денек Гран-При Штирии по Формуле-1 смотрелся как-то так

Искусный денек на Red Bull Ring практически смыло. Утренние практики F1 проходили в критичных критериях, воды было столько, что не весьма помогали самые-самые дождевые Pirelli. Квалификацию отложили практически на час в ожидании, что вода все таки уйдет. Дождевые покрышки поднимали в воздух такое количество водяного спрея, что двигаться даже не солидном расстоянии от машинки конкурента было нереально — нулевая видимость при околонулевом держаке.

Все таки, квалификация Гран-При Штирии свершилась в этих критериях. Поул-позицию 2-го шага Формулы-1 в Австрии брал работающий фаворит из Мерседес Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен, узнаваемый любитель погонять в дождик стал 2-м.

Искусный денек Гран-При Штирии по Формуле-1 смотрелся как-то так

В MotoGP бывали такие ситуации тоже! А некие автодромы пережили влажные кризисы не в один прекрасный момент.

Losail International Circuit и Sepang International Circuit — два таковых, которым не подфартило два раза.

В 2009 году перед самым началом QatarGP, когда пилоты уже выстроились на сетке, откуда ни возьмись начался большой дождик. За считанные минутки автодром был стопроцентно затоплен, и гонку отменили из-за невозможности проведения. Опосля долгого совещания с директорами установок и телекомпаний, Dorna пошла на невиданное — перенесла заезд на вечер пн.. Погода была роскошная, и все насладились битвой Кейси Стоунера и Валентино Росси, в какой Стоунер вновь одержал верх.

Losail International Circuit оказался стопроцентно затоплен из-за отсутствия дренажной системы

Кризис чуть повторился практически несколько годов назад, в искусный денек Гран-При Катара. Чудилось бы, что мешало Лосаилу принять меры за 10 лет с 2009 года? Но дождик в пустыне — таковой же форс-мажор, как снег в Москве в декабре: постоянно наступает в один момент. Итак вот, за этот период времени не было предпринято практически ничего. Автодром затопило мощным ливнем, да так, что под водой оказались зоны сохранности: система дренажа там просто отсутствует! Всю ночь (то есть темное время суток) и утро воду откачивали из гравийных ловушек, превратившихся в истинные бассейны глубиной по полуметра. К середине гоночного денька удалось очистить от мусора несколько поворотов. Гонка свершилась, но все было на грани…

В 2017 году Дирекция MotoGP вместе с инспекторами сохранности FIM провели ряд тестов, можно ли совершенно проводить гонки в Лосаиле в дождик. Оказалось, что это полностью может быть. К счастью, до этого момента проверить теорию на практике не удалось.

Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit намедни Гран-При Катара

В Сепанге дождик является настоящей опасностью, так как муссоны приносят с собой сотки тонн воды. Sepang International Circuit отлично готов к схожим ситуациям, там прекрасная система дренажа. Но лишь не на пит-лейне! В 2009 году гроза с градом, разразившаяся прямо перед стартом гонки, затопила пит-лейн, так что несколько боксов реально залило, и там было 3-4 см воды. Вообщем, это не воспрепядствовало Валентино Росси взойти на подий и взять собственный 9-й мировой титул в тот денек.

Валентино Росси брал собственный 9-й титул, 7-й в MotoGP опосля гонки, начавшейся реальным ужасом

Но еще серьезней ситуация была в 1992 году на A1 Ring в Шпильберге. Да, это этот же автодром, что и Red Bull Ring, лишь в древнем выполнении. Ливень, начавшийся в искусный денек Гран-При Австрии, не завершился за пару минут. Он длился два часа. A1 Ring, как и Red Bull Ring, находится в весьма комфортной равнине меж нескольких гор, включая саму году Шпильберг, где стоит узнаваемый всем замок. Вода с бугров устремилась в паддок. Дренажная система A1 Ring была устроена на порядок ужаснее, чем опосля реконструкции в 2009. Вода затопила паддок и пит-лейн, а самой низкой точкой оказался гараж заводской команды Suzuki, который заполнился практически на полуметра (байки и оборудование успели эвакуировать в паддок, на чуток наиболее высшую точку). У ветеранов мотожурналистики есть раритетные фото, на которых японские инженеры купались прямо в боксе собственной команды. Отыскать эти фото в Вебе, к огорчению, отыскать не удалось.

Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь (то есть темное время суток) перед Гран-При Австрии!

Снег в августе в Штирии? Естественно, никогда такового не будет! Либо… быть может?

20 годов назад, на Гран-При Австрии, которое проходило на автодроме Salzburgring в ночь (то есть темное время суток) с субботу на воскресенье выпало 7 см незапятнанного снега, который остался лежать на трассе практически весь денек. Естественно, гонки были отменены. Это вышло 27 апреля 1980 года. Естественно, конец апреля — не середина августа, но…

Добавить комментарий