«Жизнь хороша, если жить не спеша». Со временем этот незамысловатый, но мудрейший афоризм сделался для меня главнейшим девизом и основой для здорового во всех отношениях образа жизни. А так же, подспорьем для посильного приношения пользы не только самому себе, но и другим, поскольку обратные ситуации (спешить, ждать, догонять, работать на износ и жить на разрыв) в обратной исторической перспективе, как оказалось, не приносили ровным счётом ничего хорошего — и не себе и не другим.
Знаменитые люди всех времён и народов, говорили об этом разными словами. Норвежец Тур Хейердал в своей первой книге о собственных приключениях на богом забытом острове «Фату Хива» в Тихом океане восхищался образом жизни аборигенов, для которых, в отличие от нас, современных и «прогрессивных», время не имело ровным счётом никакой ценности (расхожее выражение американских пассионариев «время — деньги» для них не работало, поскольку во времена пребывания на острове Хейердала там не было ни пассионариев ни денег). Но кто же его сейчас читает, Тура Хейердала? Читают как раз современных и прогрессивных, модных теперь Максов Фраев, которые вливают нам в уши: «время уходит, жизнь твоя тратится на ерунду, и другой жизни у тебя, между прочим, нет, ты в курсе?». Да, в курсе, но мне ближе восток и восточные мудрецы, которые, к тому же гораздо лаконичнее в своих высказываниях. Омар Хайям, например:
«Мы — рябь времени»…
Вот собственно, и всё… В трёх словах вполне исчерпывающе о всём смысле нашей жизни.

Хотелось бы только добавить, что рябить, несмотря ни на что, желательно весело, возможно даже с удовольствием и со вкусом, не мешать рябить другим, а по возможности и помогать. А если же вбитые в школе слова о «бесцельно прожитых годах» не дают вам покоя, то уж поверим и словам Фёдора Михайловича Достоевского: «Человек всегда находит время для всего, что он действительно хочет”.

После такого философского вступления вам будет понятнее мой новый выбор после расставания со старым другом (Хондой XL-700 Transalp), на котором я проехал более пятидесяти тысяч километров. Свои, исключительно положительные эмоции от путешествий на «Трансальпе» я описал здесь
https://bikepost.ru/blog/84509/Bodalsja-enduro-s-chopperom.html, но всему есть начало и всему есть конец, наш взаимный интерес угас и наши пути разошлись.

Мои требования к новому компаньону свелись в следующих пунктах:
1. Он должен быть железным (но не круизёром и не чоппером), иметь классическую посадку и среднюю высоту по седлу;
2. Он должен быть лёгким на подъём, более для города чем «пожирателем километров», но и небольшое путешествие не должно стать для него проблемой.
3. Он должен всякий час радовать мой взгляд и мой слух, а это не так уж и просто.
4. При этом он не должен быть сильно дорогим, так как в ближайшее время не планирую большие пробеги, а проезжать по 3-4 тысячи километров за сезон на мотоцикле стоимостью десятки тысяч долларов не считаю целесообразным.
5. В качестве главной передачи очень желателен ремень или кардан.
6. И, наконец, как следует из философского вступления к этому рассказу, он не должен меня никуда торопить, уметь радовать ездой в режиме «качу туда, куда хочу», урчать себе, позволять любоваться пейзажем и, если и навязывать временами что-то (активную езду например), то весело, но без лишних визгов.
Забегая вперёд, скажу, что Бонусом ко всем этим пунктам мне достался бак на 21 литр — и это при расходе каких-то четыре с половиной литра на сотню.

Я не собирался покупать мотоцикл новым. Но один из отличных экземпляров в Питере двух годов от роду, с пробегом 1800 км и скидкой в 40% ушёл из под моего носа. Второй, в Москве, вместо «только бензобак заменили» оказался практически собранным заново, так как на складе в США на него упало сверху видимо что-то не менее железобетонной плиты. Но вот, в одном из салонов я увидел его — новый Гуцци V7, вариант Stone в редком зелёном окрасе. Моё сердце дрогнуло. Цена была не та под которую я подразумевал свой бюджет и я, с грустью в сердце, несколько раз, как бы случайно проходя мимо, задерживался около него, обволакивая его взглядом. Пока мне в голову не пришла простая и своевременная мысль — поторговаться. Год выпуска прошлый, лето уже в разгаре, время кризисное, а марка, мягко говоря, не самая ходовая.
И мои доводы сработали! Скидка оказалась такой, что решение было принято безо всякого тест драйва, который к тому же и не предусматривался.

И вот он уже на улице перед магазином. Железный, “ламповый”, с итальянским вкусом проработанный в деталях. Фирменная конструкция Moto guzzi: двигатель расположен продольно, а вот цилиндры наоборот вызывающе эрегированы поперёк рамы. На мот безо всяких рамок идеально встали кожаные сумки, поездившие со мной по городу на Трансальпе (куда я смог впихнуть рюкзак, дождевик и кроссовки) и на мой вкус с ними он стал только лучше выглядеть. При включении стартера мотоцикл вздрагивает всей своей массой так, будто он переспавший до апреля медведь, в берлогу к которому провалился лесник. Новая резина, новые колодки, новый двигатель, не освоившийся водитель — первые километры пути мы проделываем неуверенно и неуклюже. Первые мысли — а за то ли я вывалил только что приличную сумму денег. Пятничный ад на МКАДе и в Балашихе. Первая проба езды в междурядье: отлично, шныряет как велосипед, даже вместе с сумками. И только вырвавшись на свободную дорогу, я начал сверять свои ощущения с ожиданиями и требованиями, описанными выше. Итак. Мотоцикл весел! И это при 52 л.с. Соблюдаю требование — не откручивать ручку газа при обкатке более чем на одну треть, но я чувствую, что он весел! Ну да, ведь ньютонометров больше чем лошадиных сил — 60. Звук немного не тот, что я ожидал (слушая до этого в наушниках на ютюбе), но вполне. Из различных обзоров шла противоречивая информация — то есть у него низы, то нет, то есть верха, то нет верхов. По мне, низов у него достаточно для его кубатуры, и середина есть, верхи пока непонятно — обкатка. Да и как-то странно такого плана мотоциклу суетиться, надрываться и переходить с сочного баса на нелепый вой, думал я. Думал, пока не закончилась обкатка… А пока дорога до Нижнего проходила в стиле езды на мопеде Сыроежкина из «Приключений электроника» — солнечный денёк, довольная улыбка на роже, обгоняющие меня фуры, частые остановки на, якобы, попить и поесть, но на самом деле для того чтобы ещё разок полюбоваться на мотоцикл со стороны.

Два месяца шла мучительная обкатка. Мучительная, потому что несмотря на мою неторопливость, я всё таки с интересом ждал тот день, когда уже можно будет «открутить». И он настал. Что сказать? Он вполне весел. Весел ровно настолько, насколько положено быть весёлым 750-кубовому мотоциклу. Именно весел, а не свиреп и зол. Именно то, что я и ожидал. И о чудо, мне нравится его крутить! Но ручку акселератора лучше откручивать плавнее — главная передача выбирает свободные хода довольно дёргано. Тем не менее, наш блинкер теперь мигает с завидным постоянством (тахометра на этой модели нет вовсе). Кстати, все обзорщики его (блинкер на Гуцци V7) ругают — мол рано включается и раздражает. Но никто не удосужился разобраться, что он легко устанавливается в настройках на любые обороты двигателя, а на заводе по умолчанию установлен на 4000 оборотов в целях обкатки. Тормозов хватает, несмотря на общее количество дисков два — зато их обнимают Brembo. Подвеска жёсткая, но это тоже можно поправить, по крайней мере заднюю её часть. Есть ощутимые вибрации. Кроме того, благодаря продольно расположенному коленвалу, при резком открытии заслонки мотоцикл ощутимо поводит вправо — не только на холостых, но даже немного и на ходу. В плане езды по городу: мой Трансальп тоже был для меня довольно универсальным мотоциклом, и по пробкам шнырял неплохо, но на «зелёном» мне в городе удобнее: руль уже, вес меньше, ноги при остановках и на малых скоростях уверенно достигают асфальта всей площадью подошв. Для трассы нужно хотя бы небольшое стекло. Ну и дуги. В остальном, на моя взгляд, Гуцци вполне законченный, в том числе в плане дизайна, мотоцикл. Между тем, на улице (моя организация находится между двух КПП завода «Красное Сормово») подвыпившие граждане следуют мимо мотоцикла не останавливаясь — большинство, окинув его боковым зрением думают, что это Иж. А рядом с Трансальпом часто останавливались и говорили между собой: «херасе — гляди — спортивный мотоцикл!».
Извините если вы не нашли здесь подробный обзор всех характеристик моего Moto guzzi V7, я немного не об этом, но если что спрашивайте :).

Добавить комментарий