Часть 1. Ворскла и Черное море

Получилось так, что поехать далеко в 2020 году не получается….

Палатка лежит постоянно на глазах, чтоб вдохновить на поездку хоть-куда на выходных. Вот и попались такие дни. Поехали на речку Ворсклу. 100 км в одну сторону. Собрались и в путь.

Во́рскла — река, протекающая по территории России и Украины, левый приток Днепра. Полагают, что название реки происходит от скифо-сарматского слова «белая». Многие с знакомы, кто был в этих краях, говорят что вода очень чистая и прозрачная, как в горах. И температура воды не подымается выше 16 градусов. Берега песчаные, мула на дне нету. Летом хорошо бодрит, особенно утром, когда по реке стоит туман.

Ночью сидели долго, шашлык, вино. Как раз проверил свой кемпинговый свет. Диодная лента на 12 вольт, мощность 36 Ватт, на 10 метровом проводе подключается просто в прикуриватель. Освещает площадку радиусом 5 метров. Аккумулятор выдержал 6 часов. Соответственно, утром мотоцикл не завелся. По приезду был куплен новый аккумулятор, старый отработал 6 лет.

Первую часть отпуска решили отдохнуть на море. Черногория осталась на будущее. Здравствуй Железный Порт в Херсонской области. Мототемы здесь не будет. Проехали 750 км в одну сторону и 6 дней мотоцикл не трогали, только пляж и море. Погуляли по высохшему лиману. Отпарились в горячем источнике. По пути назад отламался спойлер ветрового стекла. Херовые дороги и китайский пластик сделали свое дело. Как оказалось без него тоже можно ездить, поток ветра направляется в верхнюю часть шлема, лишь немного добавляет шума.

Поездил по песку и понял не для этого этот мотоцикл. Постоянно грузнет или падет, особенно жалко его ронять. Для таких поездок у меня есть старичек Минск. Где он не проедет — его можно перенести. 5 лет стоял он и ждал. В этом году начал потихоньку приводить его в чувство.

Часть 2. Говерла и Карпаты.

14 сентября – старт на Карпаты, который не состоялся. Заболел ангиной, отложили поездку на 4 дня. Ехать думали на 2 мотоциклах – Suzuki V-strom 650 Honda deauville 700. Пока я болел, Хонда оправилась в путь. У ребят первый дальняк, а за ночь су мели проехать 1050 км. При том, что температура за бортом +7.

Мы с женой стартонули через 1.5 суток. Днем было жарко +30. В 20-00 температура опустилась до +7. Ехал после болезни с температурой, чтоб не испытывать судьбу, решили заночевать в мотеле. Больше никогда не буду ездить больным осенью… Никакого удовольствия, а утром еще й первые заморозки…

По пути был еще город Кременец с замком. У нас уже традиция заезжать в старые замки по пути. До Карпат еще далеко, но холми здесь высокие, как будто мы уже в горах. И сам город пахнет историей.
Замок был построен на крутой горе Бона (397 м над уровнем моря и 100 метров над уровнем долины), в конце XIII века при содействии правителя Волыни – князя Мстислава Даниловича и поражал своим величием и неприступностью.

6-00. Рассвет. На градуснике +1. Впереди 500 км. Это был единственный день в моей жизни, когда я пожалел, что еду на мотоцикле. Настроения нет совсем, думал даже возвращаться домой. Но к вечеру были уже в Ворохте. Я не любитель крепких алкогольных напитков, но 0.5 белой выпил с удовольствием.
Утро. Похмелье. +2 на улице. Через 2 часа нужно восходить на Говерлу…

Цель была достигнута. Подъем занял 7 часов. Вышли в 9-30. Погодка на удивление очень порадовала. Ветра нет, небо чистое, тепло +20. Маршрут подъема выбрали более пологий, а спуск более крутой и короткий. Это наш первое восхождение на гору, не скажу что было просто, но и не тяжело. 2060 метров высоты и просто божественный вид. Скажу, что хуже Альп. Просто не такой пейзаж, не такие горы, по-своему красивые.
В лесу успели еще насобирать грибов, как съедобных так и не очень. 3 день путешествия все таки удался. Я заметил, что первые 3 дня, всегда самые сложные. Идет типа адаптация.

Много гор не бывает, поэтому еще фотки!

После Говерлы думали восходить на Поп Иван к обсерватории Белый слон. Но группа все же отказалась от этой задумки. Вот первый недостаток группового путешествия – ты должен подстраиваться под остальных.

Через сутки выдвинулись в сторону Черновцов. Ехали по Карпатам через Верховину. Ехали не быстро, рассматривая красоты. Решили замерить расход. Заправились до полного и проехали 200 км. Возле Черновцов снова заправились. Хонда съела на 1.5 литры больше, чем Штроме. Расход на V-strom 650 – 4.3 литра/100 км, на deauville — 4.9 литра/100км. Это при скорости не более 110 км/час. На скорости 140 км/час расход одинаковый в районе 6 литров.

Дальше заехали в Хотинскую крепость. Встретили там ребят с Харькова. Потом еще пару, а когда выезжали еще двух. И все с Харькова. Крепость мы уже смотрели 2 года назад, когда первый раз ехали в дальняк на мотоцикле. Второй раз побывать здесь тоже интересно.

В Каменец-Подольском задержались на два дня. Старый город обошли почти весь. В замке были подготовки к какому-то музыкальному фестивалю, поэтому там не задержались. Крепость продолжают реконструировать. Внешняя стена 2 года назад была в плачевном состоянии. Сейчас она новая не сильно отличается от старой кладки. Гуляли в будний день, туристов было мало. Нам не сильно нравятся многолюдные места.

На 7 день мы возвращаемся домой. Впереди 1000 км, точнее 1006 км. По пути заехали в Меджибож, посмотрели еще одну крепость. Замок тоже частично на реконструкции. Насколько я помню, здесь проводят мотофестиваль в начале лета. Но в это году его не было, через коронавирусную эпидемию.

Обед организовали в Коростышевскому карьере. Место очень известное. Посидеть отдохнуть самое то. Киев попытались проскочить максимально быстро, справились за 1 час. Хонде проще ехать в междурядии, вмонтированные кофры рулять. У меня габариты шире на 40 см, при этом я их не чувствую. Раз даже зацепился за бампер фуры и чуть не грохнулся на машины. Не любитель я так ездить, лучше медленно и без нервов.
В итоге 1000 км проехали за 13 часов. Личный рекорд.

Ночью было уже холодно +6. Ветрозащита deauville лучше, в ноги не дует, ветровое стекло шире и выше. Но при такой температуре и она не спасала. А вот дождевики очень выручили! Еще б термобелье и можно ехать всю ночь.

В заключение. Suzuki V-Strom очень понравился. Меня утраивает на 85 %. Иногда мощности побольше хочется, да и подвеску можно было сделать с ходом 190, как на трансальпе. А так все отлично. Думал, что объема кофров 132 литра + сумка на бак 25, будет мало. Но нет, хватило. Сумка с фотоаппарат много места заняла, с этим что-то буду делать. С ЛЕД лампами в фаре значительно лучше, теперь дальний светить как надо! Помпа, которая текла зимой, работать исправно. Зимой поменяю масло в вилке, резину и можно готовиться на Грузию!

Добавить комментарий