— Жоан Мир стартовал с поула на этот раз, Джек Миллер и Такааки Накагами — вместе с ним с первой линии. Миллер на этот раз совершил гораздо более успешный рывок, и через круг настиг и прошел Suzuki.

Пол Эспаргаро, проигравший полностью свою поул-позицию, завоеванную днем ранее, сумел реабилитироваться и пробился в тройку. Мигель Оливера на другом KTM RC16 прошел вперед. Для них это был очень хороший — второй шанс.

Жоан Мир возглавил заезд после рестарта

Жоан Мир пересел на комплект покрышек Medium — у него кончились мягкие шины, тогда как Джек Миллер использовал последний мягкий слик, который он берег на крайний случай — и это помогло ему совершить рывок.

Пол Эспаргаро прошел Джека Миллера за 7 кругов до финиша

За 7 кругов до финиша в атаку пошел Пол Эспаргаро. Ему удалось пройти Жоана Мира, а следом за ним проскочил вперед и Мигель Оливера. Пилоты KTM сели на хвост Джеку Миллеру. Преследование было непродолжительным: при выходе на 8-й круг Пол Эспаргаро прошел на позицию лидера! Оливера также атаковал, но пилот Pramac Ducati успешно защитил позицию.

Дуэль Пола Эспаргаро, Джека Миллера и Мигеля Оливеры на последнем круге

Когда пилоты KTM прошли на виртуальный подиум, Довициозо подвинул Жоана Мира и подобрался вплотную к призовой тройке. В тот момент, казалось, что история недельной давности — Гран-При Австрии — стала повторяться. Но нет, после этого отрыв ТОП-3 начал расти — новый темп заезду стали задавать моторы KTM RC16. Кроме того, Довициозо допустил ошибку при проходе 3-го поворота на последнем круге и потерял позицию — Мир вернул себе 4-ю.

Все решилось на самом последнем круге.

Миллер пролез под Эспаргаро в 4-м повороте, с этого момента началась их жаркая схватка

Джек Миллер и Пол Эспаргаро всерьез зарубились, начиная с 4-го поворота последнего круга. Мигель Оливера оказался тем, кто использовал жаркий спор двух очень горячих парней с максимальной пользой: перед последним поворотом Миллер попытался блокировать атаку Эспаргаро, в результате чего сам ушел шире — мимо апекса. В этот момент Оливера проскочил к финишу — и взял свою первую победу в Королевском классе!

Оливера оказался на оптимальной траектории в последнем повороте Гран-При Штирии

«У меня немного слов в данный момент, я хочу передать большой привет всей португальской тусовке фанатов MotoGP!» — только и сказал восторженный пилот Tech 3 KTM.

Пять гонок MotoGP — четыре разных победителя! Две недели назад MotoGP отмечала победу южноафриканца, а сегодня — португальца. Учитывая, что MotoGP и World Superbike заявили о серьезном возвращении в Португалию, финал сезона 2020 года ожидается очень жарким.

Португалец взял победу в Гран-При Штирии по MotoGP

Это всего 13-й Большой Приз за все 10 лет карьеры Мигела Оливеры в Гран-При: он ничего не выиграл за первые четыре года в GP125 и Moto3, затем, перейдя в Moto2, начал новый этап карьеры с «баранкой» в кармане; но вернувшись в лоно KTM, Мигель стал выигрывать — по 3 гонки за сезон (в 2017 и 2018).

Маверик Виньялес был вынужден катапультироваться с мотоцикла из-за отказа тормозов

Для пилотов Yamaha рестарт не стал реабилитацией в полной мере. Вернулись в борьбу в надежде переиграть отвратительно начатый заезд, Росси закрепился на 8-й позиции. Куартараро, впрочем, никак не мог пройти Алеша Эспаргаро и дотянуться до ТОП-10. Морбиделли плохо рестартовал и оказался 16-м. Виньялес был единственным, кто пропустил рестарт: его мотоцикл был полностью уничтожен в инциденте 20-ю минутами ранее.

Фабио Куартараро, впрочем, удержался на позиции лидера чемпионата после визита на Red Bull Ring. Также стало ясно, что Марк Маркес окончательно выбывает из борьбы за титул в 2020 году. Это переворачивает с ног на голову вообще весь чемпионат MotoGP!

Результаты Гран-При Штирии MotoGP:

Загрузить файл в PDF

Добавить комментарий