— Макар Юрченко на мотоцикле Aprilia команды SPB Racing Team принял участие в тренировках, квалификации и «гонке звезд» в рамках дебютного этапа International Motoring Cup в Игоре. Гоночный день уикенда собрал 140 участников — рекорд для российских трек-дней, в последние 2-3 года испытывающих проблемы с активной аудиторией. Но на Игору приехали все — из Москвы, Казани, Питера, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, даже из Владивостока — со всей страны!

Макар Юрченко: «В пятницу получился продуктивный день, мы откатали несколько сессий, получше познакомились с трассой и я проехал 1:36.1. Но не могу сказать, что мы уже закрепились в 1:36 из-за ряда факторов. Думаю, что в августе мы поднимем планку».

Мастер-класс Макара Юрченко на МОТОРИНГе: осваиваем Игора Драйв

Чтобы пилоты быстрее освоили новый трек, МОТОРИНГ организовал открытый мастер-класс, на котором Макар перед началом гоночного рассказал в деталях обо всех нюансах трассы. Изначально, мастер-класс был запланирован в формате track walk с наглядной демонстрацией и объяснениями на месте. Однако, на «Игора Драйв» каждой утро проводится механизированная чистка трека, которая по плану проводится именно в то время, когда организатор планировал прогулку. И учитывая, что на мастер-класс собрался буквально весь паддок, формат брифинга подошел лучше. Всем, кто пришел на встречу с Макаром, удалось узнать пару секретов нового российского автодрома.

Игора: лучший трек для мотогонок в России

Впечатления от «Игора Драйв» — самые позитивные: «Сейчас эта трасса – лучшая в стране с точки зрения именно мотогонок: второго такого автодрома не было и нет. С точки зрения мото она более интересная, даже чем Moscow Raceway: здесь больше скоростных поворотов, по которым можно катить. И этого очень не хватает на MRW, где все повороты – ты на тормозах. Туда влетаешь, и задача, как можно резче развернуться и дальше поехать. MRW более автомобильный трек, Игора Драйв — более мотоциклетный» — отметил Макар.

Конфигурация автодрома Игора Драйв

«Здесь больше поворотов профилированных, есть скорость в повороте, много ускорения в наклоне – опять таки поэтому и резина умирает, — скоростные перекладки, длинные дуги, есть перепад высот. Нет длинного прямика, но не могу сказать, что скучаю по нему!»

Но если посмотреть по секторам, благодаря тому, что Игора Драйв — плавный трек, без «затычек» в поворотах, и на 100 метров длиннее Moscow Raceway, времена круга у быстрейших гонщиков и там, и там одинаковые: кто сумел разогнаться до 1:36-1:37 в Москве, смогли достичь того же времени в Игоре.

Макар Юрченко на стартовой решетке гонки MOTORING STK-1000/SBK

«Игора Драйв» — отдельная история

Обладая самым обширным опытом выступлений в MotoGP/Moto3 на самых разных мировых треках, также покатавшись вдоволь на российских треках, Макар уверен, что «Игора Драйв» — это новое слово в истории мотоспорта: «Не думаю, что Игору можно сравнивать с каким-то другим российским треком. Moscow Raceway? Ну, на прямой в Игоре пик скорости — 270 км/ч, на Moscow Raceway — 300. Разница довольно существенная, даже в этом они различаются. В остальном, сравнить с чем-то помимо MRW в России смысла нет».

Колоссальная разница между Игорой и остальными российскими трассами, где проводятся мотоциклетные трек-дни и титульные гонки — питерский трек ходовой, плавный и скоростной в целом, кайфовый именно для мотогонщика: он запросто может стать российским Храмом Мотоспорта.

«А с мировыми сравнивать трудно – у каждого своя особенность, фишка, какие-то нюансы, но они топовые по качеству полотна, зонам безопасности. То, что здесь круто – инфраструктура топовая. Если говорить про треки MotoGP, там нигде такого не увидеть, потому что этим трекам уже много лет, здания пит-билдинга построены по тем еще, олдовым стандартам, не все так круто. Разве что Red Bull Ring вызывает WOW-эффект – все эти помещения рейс-контроля, медиа-центра и все такое. В остальном, думаю Игора выигрывает у многих по инфраструктуре, здесь очень здорово».

Все повороты Игора Драйв — профилированные и очень ходовые

«Есть помимо основного кольца картодром, мотокросс, трасса для эндуро-кросса, ралли-кросс, центр контр-аварийной подготовки, горнолыжный курорт через дорогу, гостиничный комплекс — все есть. Пока, к сожалению, из-за пандемии все это работает в усеченном режиме, но комплекс очень хороший» — добавил Макар.

Объективные пределы возможностей

Объективной планкой на сегодняшний день является официально подтвержденный системой хронометража «Игора Драйв» быстрый круг Макара — 1:36.576. Однако он сам, а также инженеры SPB Racing Team уверены, что это далеко не предел, и время круга здесь можно довести до 1:34. Как?

Макар тестирует Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team на Игора Драйв в поиске решения по резине

«Мы не смогли пока достичь ее, но анализ показывает, что и это, возможно, не предел. Вова [Леонов] сказал — надо ехать 1:34. Но в эти два дня поохотиться за таким временем не удавалось».

Фактор первый: новый, агрессивный и очень зацепистый асфальт рвет заднюю покрышку у быстрых пилотов. Макару на Aprilia хватало резины на 3-4 круга, после начиналось скольжение и снижение скорости. Смена покрышки каждые 4 круга не позволила провести качественный Time Attack — SPB Racing Team в поиске решения, особенно, в подборе Pirelli из новой коллекции, состоящей из 15 компаундов.

Состояние заднего баллона на Yamaha R1 Антона Ерёмина после гонки в Игоре

«Мы ищем настройки, давление, чтобы проехать хотя бы 10 кругов на одном баллоне. Для сравнения, некоторым пилотам на одном комплекте удавалось проехать комфортно 4 сессии, но у них другой стиль и более плавное открытие газа в поворотах. Даже в рамках одного бокса, в SPB разница в износе невероятная. И для нас это пока остается главной загадкой. Думаю, что мы еще не собрали достаточно информации об этой трассе, чтобы дать заключение — насколько тут вообще можно ускориться».

Фактор второй: трафик на тренировках и в квалификации 1000-кубовых мотоциклов не позволил найти окно для установки рекордного круга: в квалификациях STK-1000 и SBK принял участие 31 пилот.

270 км/ч на главной прямой Игора Драйв: тройка лидеров гонки звезд — Юрченко, Ерёмин и Крапухин

«К сожалению, пока разница между быстрейшими райдерами и пелетоном у нас существенная. Даже если делить участников по группам, получается, больше 30 человек в каждом заезде, и очень большой разрыв по времени круга между ними. Я обратил внимание, что даже ребята, которые на Moscow Raceway уже едут 1:45, здесь из 1:55-1:57 не смогли выйти — им нужно больше наката, уверенности. Все придет со временем, но в этот раз это создало некоторые проблемы».

Мест для обгона — много! Это очень широкий и ходовой трек, и на торможении, и на разгоне есть возможности для маневра

Первая же гонка, проведенная в Игоре подтвердила предположения: «гонка звезд» в рамках заезда MOTORING STK-1000 приковала к себе внимание трибун и пит-лейна — Сергей Крапухин, Антон Ерёмин и Дмитрий Седин на первых кругах навязывали серьезную борьбу Макару Юрченко, и только после 3-4 кругов он смог немного оторваться. Подиум, в итоге, замкнули Ерёмин, ставший вторым, и Седин, которому удалось пройти Крапухина.

Где самый кайф и каков потенциал Игоры?

Макар не сразу смог ответить на вопрос, какой поворот ему приглянулся, и где он кайфанул больше всего. Но потом выдал: «Мне очень нравится все в целом!»

Сектор 9-11 поворотов — самый кайфовый с точки зрения гонщика

Наиболее интересна с точки зрения гонщика связка 9-10 поворотов: во-первых, она достаточно длинная; все происходит в наклоне, на хорошей скорости, в газ; мотоцикл начинает скользить, часть виража проходится в дрифте, мотоцикл чертит яркие черные полосы на новом асфальте — напоминает знаменитый тягун старой «Северной Петли» TT Circuit Assen, ушедшей в историю после реконструкции середины 2000-ных и выход к Geert Timmer Tribune. В то же время, Макар сказал, что ощущения в этом секторе отличаются от ассенских. Возможно, из-за разницы в классе мотоциклов: в Нидерландах он ездил только на прототипе Moto3.

Макар уверен, что потенциал сектора 8-11 поворотов гораздо выше из-за того, что команды пока не нашли ключик к подбору покрышек и настроек — именно там можно поехать еще быстрее.

8-й поворот не позволил раскрыть потенциал трассы, став скользким после ряда инцидентов.

Наш Штопор: выход на главную прямую Игора Драйв

Также, крепким орешком стал последний сектор — «Штопор наоборот», тройная перекладка в медленной связке 12-13-14 поворотов с выходом на стартовую прямую: здесь у всех одна головная боль — как удержать мотоцикл на двух колесах! Инженерам команд предстоит поработать над настройками anti-wheelie. На гонке, когда четверка лидеров выходила на стартовую прямую, этот сектор многим напомнил Портимао. И здесь есть потенциал с ранним, более эффективным ускорением.

В целом же, в этих быстрых связках есть потенциал даже не для 2-х, а возможно, даже для 3-4 секунд — нужно стремиться к 1:32?

Добавить комментарий