Крым прямо-таки тянул меня к для себя ещё до покупки байка. А здесь всё так случилось, и лето и байк, и не будем гласить что, не дающее выехать за границу.
Никаких определенных планов по Крыму у меня не было: было надо проехать дорогу от Ялты до Ай-Петри. Остальное по обстановке. В большинстве мест в Крыму я уже был, потому двигаться к ним на байке не было никакого смысла.
Ранее я ездил на байке выше 200 км всего только один раз. Это было 650 км на Планетке наиболее 10 годов назад.
Как располагать вещи на байке. Я двигался без палатки, но все равно кое-какие вещи необходимы. У меня висят кофры, вернее будет сказать маленькие сумочки, которые я использую для езды по городку.
Практически намедни я брал в аренду багажник. На багажник сумку с вещами, закрученую от дождика в целофан. В одном кофре компрессор для шин и дождевик, во 2-м мелочь, пища в дорогу. Чехол для мотика и цепь тоже на багажник. Нужно сказать, пользоваться чехлом и цепью пришлось всего только дважды. В гостинице на трассе в Дядино и в хостеле в Керчи.

Байк никак специально не готовил. Ранешней в весеннюю пору в самом начале сезона поставил новейшие асфальтовые шины Мишлен пилот актив (тогда я ещё не знал, что куда-то поеду), поменял фронтальные тормозные колодки на уникальные и тормозной шланг на армированный.
Никаких доп инструментов кроме штатного набора я не брал, не считая велосипедного набора шестигранников. Я постоянно вожу с собой набор для ремонта бескамерных колес и компрессор. Самый основной инструмент это армированный скотч.
Брал аптечку с наименьшим набором медикаментов.
Смазка для цепи в дороге. Дорога предстояла дождливая, и смазкой цепи третировать было недозволено. Налил трансмиссионки в пластиковую бутылочку, а в крышечку вклеил клеем и прохладной сваркой пустой стержень от шариковой ручки, вышла импровизированная маслёнка. При определенной сноровке можно смазывать цепь без постановки на центральную подставку не снимая кожуха цепи не проливая ни капли. Мыть цепь в таком случае керосином либо особым очистителем цепи не надо.
Денек 1
Сумку собрал намедни, закрепил на байк и оставил на стоянке.
Выехал в 6:20 утра и направился по МКАДу к трассе М4 дон.
По пути на заправке повстречал Женю из Аппатитов на Харлее с прицепом. Единственный Харлей Туринг с полицейским седлом на Эволюшене с прицепом в Рф.

Он тоже двигался в Крым лишь иной дорогой, так что повстречается там нам потом, к огорчению не удалось.
Было дождливо.
Намедни поездки я впопыхах купил для себя с рук дождевик. Поэтому что мой старенькый дождевик начал промокать, и совершенно, он не мото. Никогда так не делайте! Сберег полторы тыщи и в итоге влажный и прохладный. Прекрасный, цельный (в смысле комбинезон) и с виду не очень потертый. По сути очень. Он промокал и было весьма неприятно.
Отменная погода началась опосля Воронежа.
По дороге питался в придорожных забегаловках. Сосиски и прочую мерзость на заправках не ел, поэтому что на эти средства в кафе можно наесться наиболее полезной пищи.

Ситуация с вирусом в различных регионах различная, кое-где пища лишь на вынос, где ешь тихо. На оборотной дороге, на заправке в Аксае меня не пустили на заправку без маски, уже было пошёл одевать подшлемник, но условился.
Поехал, буквально не зная точку, где останавливаться. Ориентиром был Каменск-Шахтинский, находящийся на середине пути. Но до него не доехал. Уже начал уставать. Тормознул в гостинице в Дядино.
Денек 2
На 2-ой денек поехал далее. Погода отменная. Но утром всё-таки холодно, невзирая на юг.
Дул дичайший порывистый боковой ветер. Байк метало, как незнамо что.
Всё двигался на Ростов на дону по указателям. И случаем въехал в сам Ростов на дону, а нужно уже было двигаться на Краснодар. Закрепил телефон в качестве навигатора на руль. Съехал с платки и поехал по краснодарским деревням. Это медлительнее, но намного веселее. Там люди ещё ездят на байках с коляской как на транспорте.
В деревне под Краснодаром повстречал Днепр. Он мне напомнил Смертник из рассказов с Оппозита. Как мне произнес его шофер, байк 92 — 93 года выпуска. Заместо коляски грузовой короб. Жалко фотоаппарат я еще не расчехлял, а телефон был закреплен навигатором на руле.
Мост, про который все молвят, меня не впечатлил. Просто дорога, проложенная на опорах по маленькому проливу.
К вечеру подъехал к Керчи. Сил двигаться в Феодосию уже не было, и я поехал в Керчь.

Ну наконец
В Керчи случаем натолкнулся на хостел. Ночь (то есть темное время суток) в хостеле стоит 600 рублей. Но хостел не рекомендую, поэтому что душ платный и нет кухни. Я закрепил байк замком к ограде и накрыл чехлом.
Денек 3

Парнишка на мойке в Керчи опешил: «А где у него радиаторы?»
Я забил для себя достопримечательности в Мэпс ми. Но по Крыму в большинстве своём ездил по Yandex-навигатору в оффлайн режиме. Первым пт программки было Кояшское озеро.

Оно розового цвета и окружено солью. Пыльная дорога, сам весь в пыли.

Никакого плана, что я буду созодать и где жить у меня не было. Просто двигался, куда глаза глядят. Вырулил с пыльной грунтовки на трассу, позже с трассы Таврида свернул на Судак.

И сходу резко всё поменялось, заместо степной безлюдности возникла гулкая многолюдность. Надписи: «Жилище у моря. Wi-Fi».
Доехал до Феодосии, поел шаурму, попил кваса.

Я в Индии? Нет, это не местные, это отдыхающие.
Но местные ездят так же, вдвоём на скутере, без шлемов. Лицезрел даже скутер с прицепом.

Так вышло что я ишак в Солнечногоском. Отыскал объявление о сдаче номеров на авито,

и все выезды по Крыму совершал оттуда. Народу меньше чем в Ялте, Алуште, Алупке, байк разрешили поставить рядом с номером. Ни в которой гостинице, такового не разрешат. Лишь в каком-нибудь личном секторе.
Питался в столовой. Готовил для себя сам практически несколько раз. В Солнечногорском весьма смачные чебуреки.
На пляж и в столовую ездил на байке: воду, плавки, полотенце в кофры, пляжное покрывало на багажник. Как местные научился ездить в шортах и шлёпанцах. Рано днем, я стараюсь не появляться на солнце днём, я руками, чтоб не будить постояльцев, выталкивал байк с местности гостиницы.
Денек 4
Поехал на Джуг-Джурский водопад. По дороге ездят лишь уазики.

Местные меня пробовали отговорить двигаться на байке и пойти пешком, но я не поддался. На пути попался подъём с сыпучим грунтом. Хватило смелости кинуть байк и остаток дороги пройти пешком. В кадр не попало стадо скотин пасущееся в лесу.

Денек 5
На 2-ой денек, отдохнувши, поехал на Ай-Петри. Асфальтовое покрытие на серпантине на Ай-Петри нехорошее. В самой Ялте дороги отличные. Проехать там можно, но о каком-то наслаждении за рулём можно запамятовать. Поднялся практически на верхушку. Что-то как-то мне весьма везло с погодой, туман на Ай-Петри.

Из Ай-Петри спустился в Ялту. Чисто прекрасно и большущее количество народу. Оставаться там отдыхать я бы наверное не желал, а вот съездить поглядеть самое оно. В Ялте заместо настоящей пищи наелся мороженного.

Денек 6
Горное Озеро в Зеленогорье. Озеро огорчило. Больше припоминает карьер. Люд там как в кинофильме «Добро пожаловать либо сторонним вход воспрещен» перелетал через озеро на тросе, а кто-то и прыгал в центре.
Такое чувство, что время в Крыму тормознуло, кое-где на уровне 1989 года, а кое-где и 1850-го.

Денек 7
В пн поехал в сторону Севастополя, другими словами Алушты, Ялты, Алупки. Начал двигаться дождик, который бывает там раз в году, благо что тепло. Не то чтоб мощный дождик, но мне разума хватило поехать в хлопковых кедах. Больше летело с влажной дороги на ноги. Дождевик (к тому же дырявый) и бахилы я дальновидно с собой не брал. Для чего брать дождевик, если постоянно тепло никогда не идёт дождик? В Крыму я наконец закончил маниакально смотреть за прогнозом погоды. Но всё же мне больше приходилось биться с жарой, чем с дождём и холодом.
Поначалу заехал в Форос.

Картина на воротах мне припоминает злостного пингвина 🙂

Позже Балаклава. В Балаклаве много лодок и зазывал на морские экскурсии.

Поел в гамбургерной на набережной Балаклавы.

Изъездил береговые батареи Балаклавы

и повернул (по навигатору) на мыс Херсонес. До мыса Херсонес не доехал, там закрытая земля. Было горячо, залез в воду, искупался. Зато проехался по севастопольскому моллу.

Побродил по центру Севастополя,

на другую сторону бухты не поехал, поэтому что я был там до того.
Полюбовался на стоящий в Севастопольской бухте крейсер Москва.

Что для тебя снится, крейсер Москва, в час когда солнце встаёт над севастопольской бухтой?
Про сам байк. Есть как положительные, так и отрицательные моменты.
Крючки на раме и возможность поставить багажник. Колёса 19" добавляют убежденности на грунте. (Эх, сюда бы ещё и шины Хайденау К60 Скаут!) Ну а с отрицательными и так всё всем понятно.
Двигался отрезками по 160 — 170 км. Заправлял по 8 л.. Очень проехал кое-где 230 км, я в Москве езжу и больше 265, до резерва. Молвят, что можно проехать 330, но это с какой скоростью будешь двигаться.
Расход от 4 до 6,5 л. на 100 км. Как двигаться будешь.
Расхода масла нет совершенно. Брал с собой небольшую бутылочку с маслом. Сиим маслом пропитывал воздушные фильтры. Позже всё-таки вылил его в движок, не везти же назад.
Наибольшая скорость по спидометру 170 км/ч. Это кое-где 150 по факту. Может кое-где под горку и практически 180.
Уютно двигаться, по обыкновенной двухполосной дороге 120, по платке 140-150 (я на данный момент говорю про скорость по спидометру). Спидометр завышает кое-где процентов на 10. Гласить о каких-то интенсивных убыстрениях на скоростях выше 100 км/ч не приходится.
На нехороших дорогах воблит, а на не плохих нет.
Вибрация есть, но она не допекает. Пик вибрации на 3000 о/мин, позже меньше.
Бака хватает наиболее чем на 200 км. Никогда не заливалось наиболее 13 л.. Да и перспектива не остаться без бензина, а с современных машин бензин не сольёшь, заставляла заправляться чаще.
Канистру (и остальные ёмкости для бензина) с собой не вожу. Но отлично понимаю людей, кто возит, так спокойнее. Намедни поездки налил канистру 4 литра бензина и положил в кофр, чтоб проверить какого оно. Но так пропадает целый кофр для вещей. (Неплохой кофр у тебя – 4 литра! 🙂 ) Потому с ней не поехал.
Подвесок, тормозов для этих скоростей хватает.
Почему то все задавали мне вопросец про кубатуру, видимо надпись «650» на боковинах им ни о чем не гласит, либо просто охото что-то спросить. Ну и естественно дискуссии, он похож на Яву.
Ноги очень согнуты, на далеких перегонах думаешь о рестпегах.
О необходимости 6-ой передачи. На трассе при обгонах не хватает и пятой, приходится включать четвертую. Шестая передача для моторов объёмом литр и наиболее. Другими словами, не нужна.
Светлый серебристый бензобак, который мне так не нравился сначала оказался весьма удобным на жаре. Не нагревается.
Насчёт лобовухи. Я в межсезонье сделал лобовуху, но избавился от неё. Поэтому что она добавляет воблинга. И наращивает шум в районе шлема. Я поглядел Райана Ф9, была дискуссия в фейсбуке, что от лобовухи больше вреда чем полезности. Не говоря о том, что она страшно портит наружный вид. Лобовуха имеет смысл при околонулевых температурах, чтоб было теплее.
Не сумел придумать, что все-таки можно созодать в Севастополе — Балаклаве два денька и потому поехал назад.
Недельку просидел в Солнечногорском. А что, дёшево, байк стоит рядом с номером, в столовой подкармливают. Не посмотренными остались Казантип, Евпатория, мыс Хамелеон, большенный каньон Крыма.

Это не местные а курортники. Позже повстречался и горбатый Запорожец, жалко, что не на ходу.
Заканчивался отпуск и поехал назад с двудневным припасом. Снова же не хотелось проходить трассу в пробки, в выходные.
Оборотная дорога
Денек 10

Выехал пораньше и поехал через Белогорск через перевал, а не вдоль берега.
Двигался через перевал.
Перед перевалом задал вопрос местного мужичка: «Проеду через перевал?» Он оценивающе поглядел на байк и произнес: «Проедешь».
Не сказать, что б прям ну весьма нехорошая дорога, но на легковушке я бы там не поехал, но были и они.

Попал на Белоснежную Гору.

Я и не задумывался, что на неё можно заехать сверху.

Вырулил на трассу Таврида.
На трассе не выдержал рокота в шлеме и заклеил соединения визора и шлема скотчем, а заодно и верхние вентиляционные дефлекторы, и так, не отклеивая, и доехал до дома. Шлем AGV Skyline страшно гулкий и весьма большой при внутреннем размере L. Зато он не запотевает в дождик и в нём есть солнцезащитная шторка.
Перед выездом с Крыма тормознул на заправке и позавтракал в столовой.
Перед мостом единственный раз за всю поездку приостановили гаишники.Проехал мост.
В населенных пт двигался стоя, отдыхал. Двигался снова какими-то огородами по Yandex-навигатору. Поглядел байк-отель в Каменск-Шахтинском.

В итоге засветло не доехал до Миллерово. И пробки, и ремонт дороги. Свет штатной фары, мягко говоря, не весьма, но терпимо. Но на трассе уже не так критично как на серпантинах в Крыму.
Денек 11

2-ой денек оборотной дороги был менее увлекательный, двигался и двигался. Либо мне кажется либо так и есть, что пища на юге на трассе вкуснее. Стращал дождь дождевиком. Как одевал дождевик, моросящий дождик прекращался, и выглядывало солнышко. Ухитрился попасть под дождик на МКАДе практически посреди ясного неба.

Мне неинтересна езда по асфальтированным дорогам, куда можно доехать на машине, либо на самолёте резвее, комфортнее и дешевле.
Байк (для езды вне асфальтовых дорог, а там то всё самое увлекательное) должен быть не тяжелее 200 кг, чтоб его можно было толкать руками. И шины лучше должны быть позубастее, чтоб не пасовать перед глинистыми лужами. Я даже термин для себя выдумал «сухая лужа», другими словами лужа в плотном гравийном грунте, в противовес луже в вязком скользком глинистом грунте.

Добавить комментарий