Всем привет!
Началось всё с того, что мне прислали заказ — 3 килограмма запчастей на ижа. Люлька отцеплена и спущена в подвал, а температура +25 прямо зовет прокатиться на иже. Фигня делов — накинуть новые поворотники и ехать кататься, но с ИЖом всё не просто…

Первое, что я захотел поставить из полученных деталей — замки боковых ящиков. Левый мне достался с болтом невиданной длины (на пол мотоцикла), правый на проволоке, хоть замок и был. С правым всё прошло без проблем, выдернул прижимную скобу, заменил замок, всунул скобу обратно, и вот у меня уже полнофункциональный бардачок!

С левым всё оказалось куда сложнее, потому что прижимной скобы там не было (а зачем она болту?). Пришлось вырезать её из железа, гнуть. Благо, деталь не особо сложная и я быстро справился. Скоба села плотно, с молотка, поэтому на фото ушко имеет такой странный вид.

Теперь дело за поворотниками. Не понимаю, зачем их вообще было снимать и куда-то девать, чтобы ездить с коляской — отключил и езди дальше, кому мешает такая красота… Поворотники китайские, да.

Начал с того, что перенес левый передний поворотник назад, новые поворотники немного, но отличаются. И сразу же столкнулся с проблемой. Ушко на раме не предназначено для крепления на нем поворотника, оно предназначено для крепления на него крепления для поворотника. Так как крепления у меня нет, пришлось убрать его и слева тоже, посадить поворотники на раму. В принципе, это работает нормально.

С передним поворотником дела обстоят хуже — без крепления тут никак не обойтись. Изготовить крепление не сложно — сложнее снять, ибо оно сидит на болте, который крепит вилку в нижней траверсе. Пока пытался всё это раскрутить, чертов рожковый ключ (а ничем другим туда и не подлезть) соскочил, а штампованный кожух вилки легко прорезал мне кожу. Пришлось изготавливать гаражный аналог пластыря.

Но крепление поворотника, изготовленное из металла толщиной всего 5.5 мм ( поворотник — это как крыло самолета! ) было снято, расчерчен бумажный шаблон и вырезана заготовка из металла потоньше, 2.5мм. Полка-донор металла стала немного короче.

Пытался повторить этот чертов паз, как на оригинальной пластине, но решил примерить поворотник. Меня захватил легкий ступор — накой хрен там вообще этот паз?!

Но да ладно, прижал кривой рукой, и деталь, вроде, получилась.

На вилке это выглядит следующим образом.

Цепляем быстро поворотники — красота!

Срываю пленочки с новых поворотников, снимаю эту несуразную дугу. Я бы и не снимал дугУ, будь у меня их две, а не только левая. Считаю, что эти дуги дополняют образ ижа, хоть и выглядят убого.

Наконец можно ехать кататься! Выезжаю из гаража и… Падаю!

Вероятно, заблокировалось переднее колесо при попытке притормозить на гравии, руль сложило влево и я прилег вместе с ИЖом. Из потерь: сломало корпус приборки, побило ободок фары, подрало стекло фары, подрало ржавчину на переднем брызговике (крыло), разбило новый поворотник (лампочка всё ещё моргает!), разбило левое зеркало, погнуло кожух вилки, подрало левую ручку под седлом, задний поворотник разлохматило, каким-то образом погнуло руль, может, просто провенуло где в траверсах или ещё что.
Когда я упал в карьере на пластиковом японце, который почти перевернулся, то он получил гораздо меньше повреждений. В плане прочностных характеристик ИЖ меня сильно разочаровал, скорость была около 10 км/ч. Так же, из-за чертового руля, чертовых торчащих из чертового руля зеркал, чертового непонятно зачем сделанного таким огромным рубильника подсоса на чертовом руле я сильно ушиб руку, мотоцикл весьма не травмобезопасный, много торчащих жестких прочных элементов.

А ещё погнуло телефон в кармане. На фото уже немного выпрямил его, но всё равно чувствуется, что он не плоский (вроде, сейчас это модно).

Добавить комментарий